Речевые игры с движениями
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста. Для музыкальных руководителей, воспитателей и логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_s_dvizheniyami.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№17 «Лесная сказка» города Набережные Челны Республики Татарстан

Речевые игры с движениями

Для детей 4-6 лет

Из опыта работы музыкального руководителя

I rвалификационной категории

Галимовой Разины Рифкатовны

Цели и задачи: 

  • Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, учить ориентироваться в пространстве.
  • Расширить лексический запас детей с нарушением речи.
  • Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
  • Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
  • Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  • Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении изучаемого звука.
  • Развивать творческую фантазию и воображение.

Воронята

Воронята крепко спят,        Дети сидят на стульчиках, по-

Все по гнездышкам сидят,        ложив ладошки под щечку и зак-

  А проснутся на заре,        рыв глаза («спят»).

Будут каркать во дворе.        «Каркают» на проигрыш.

Полетели, полетели,        Бегают по залу, делая легкие

Воронята полетели.        взмахи руками.

Полетели, полетели

И на веточки присели.        Присаживаются на одно колено.

Вышла Маша на дорожку,        Педагог «крошит крошки»,

Воронятам сыплет крошки.        дети-«воронята» смотрят.

Крошки вкусные, ребята.

Прилетайте, воронята!

Воронята прилетали        Подбегают к педагогу, присажи-

И все крошки поклевали.        ваются на корточки и стучат

Тук-тук-тук, тук-тук-тук —        пальчиками по полу («клюют»).

Клювами стучали.

Воронята полетели,        Убегают на места.

На заборе дружно сели,

На солнце поглядели,

Песенку запели.

Кар! Кар!..        «Каркают», взмахивая руками.

Такой разный дождь

Рассердилась туча злая,        Дети стучат кулачком о кулачок.

И закапал мелкий дождь.        Быстро ритмично постукива-

ют указательным пальцем правой руки о ладонь левой.

Капля падает за каплей.        Ритмично щелкают пальцами рук.

Сколько набежало слез!        Собирают «слезы» в ладонь.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.        Делают движения ребром ладо-

ни сверху вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли,        Диагональные движения ребром

ладони в разные стороны.

Словно всех косой косил.        Имитируют движения косаря.

Ливень туча посылает,        Делают резкое движение рукой

вперед.

И стеной вода течет.        Вытягивают руки вперед ладо-

нями к себе и опускают их так, словно опускают занавес.

Где бы спрятаться от ливня?        Пожимают плечами, смотрят

по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет.         Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

Карманов много у меня

У меня в кармане груша,        Достают из правого «кармана»

воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.

А в другом конфета есть.        Левой рукой достают из «кар-

мана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

В заднем брючном —        Показывают на задний карман

злая кнопка.        и «колют» себя указательным

пальцем.

Не могу я даже сесть.        Чуть приседают и быстро выпрямляются

А в рубашечном кармашке        Показывают пальцем на кар-

ман рубашки.

Маленький лежит платок,        Рисуют указательным пальцем

в воздухе квадрат.

Чтобы нос, лицо и руки        Показывают по очереди.

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку        На раскрытую ладонь одной

Из кармана положу.        руки кладут воображаемую мо-

нетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

— Где орел? А может, решка? —   Подбрасывают воображаемую
У монетки я спрошу.        монетку на ладони, затем на

тыльной стороне кисти.

 «Сенокос».

Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.

Старый заяц сено косит,    - «косит»

 А лиса сгребает.               -  «сгребает»

Муха сено к возу носит,   -  «носит»

А комар кидает.     -            «кидает»

Довезли до сеновала.  -  вращение колёс

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду,  -  движение головы вправо-влево

Я оттуда упаду,  -           притопы

Ноженьку сломаю,   -   4 прыжка на одной ноге

Буду я хромая.          -          «хромает»

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?  -  4 хлопка,

Погулять нам не даешь.  -     притопы.

Дождик, дождик, полно лить,  -  4 хлопка

Деток, землю, лес мочить.  -  Прыжки на месте.

После дождика на даче  -  Ходьба.

Мы по лужицам поскачем.  - Прыжки "через лужицы"

 

«Помидоры».

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках ритм стихов.

Методика проведения: педагог и дети читают стишок  и воспроизводят хлопками ритм.

В огороде за забором

Созревают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

«Яблонька».

Задача: декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности  движений.

Веточки на яблоньке  - Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз

Висли от печали.  -        Качание опущенных рук вправо-влево.

Яблочки на веточках

Висели и скучали.

Девочки и мальчики

Ветки раскачали,  -         Качание рук вперёд-назад

Яблоки о землю

Громко застучали.          Хлопки по коленкам

 «Ай, дуду».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Ай, дуду, дуду, дуду,  -   Пружинка с разворотом

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,  -     Имитация игры на трубе

Во трубу серебряну.

Через мышкин, мышкин дом

Идёт дым столбом, столбом.  -  Изображают дым

Кошка с мышкой подрались,  -  Выброс пальцев кистей рук («брызги»)

В одной ямке собрались.   -           Сужение круга в центре, присесть

 «Волк».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Через речку, через мост            приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт.      

Страшный волк-волчи-ще,        выбрасывание пальцев рук вперёд, 

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.             4 хлопка

Острые зубищи,                          выбрасывание пальцев рук вперёд, 

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.              4 хлопка

 «Ты, мороз!»

Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.

Ты, мороз, мороз, мороз,  -  Сужение круга

Не показывай свой нос!  -    Расширение круга

Уходи скорей домой,  -        Сужение круга

Стужу уноси с собой.  -        Расширение круга

А мы саночки возьмём - Лёгкий бег по кругу на носочках, держась за руки

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки-самокаточки,  -   Присели

 С горки –Ух!        

 «Как на горке снег».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Как на горке снег, снег,  -  4 хлопка

И под горкой снег, снег.  - 4 шлепка по коленкам

 А под снегом спит медведь,   -7 притопов

Тише, тише, не шуметь.  -   «тс» - показать 4 раза

        

«Тили-бом!»

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Тили-тили, тили-бом!  -   Прист. шаг, пружинка (2 раза)

Сбил сосну зайчишка лбом!  -  3 хлопка, «ударить» ладонями по лбу

Жалко мне зайчишку –        наклоны головы вправо-влево

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,  -      лёгкий бег по кругу

Сделай заиньке компресс!        -  на последнее слово - присесть

 

 «Тук-тук».

Задача: развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.

 Тук-тук-тук-тук-      Кулачок о кулачок

Это что за стук?   -  Хлопки

Деревянный это звук:  - Шлепки

 Тук-тук-тук-тук.   - Кулачок о кулачок

 Тук-тук-тук-тук-  -  Кулачок о кулачок

Это что за стук?  -  Хлопки

Дятел жил в дупле пустом,  - Шлепки

 Дуб долбил, как долотом.  -  Кулачок о кулачок

          

«Маляр».

Задача: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

Есть у мастера сноровка:  -  Плавные движения рук, будто красим кистью

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивлялась птичья стая,  -  «Незнайка»

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша! Чудеса!  -  Хлопки

Голубей, чем небеса».        

 «Едет мышка на ежах».

Задача: развивать внимание, координацию, чувство ритма.

Трах-трах-тарарах!  -  Хлопки

Едет мышка на ежах.  -  Шлепки по коленкам

 - Подожди, колючий ёж!    Щелчки-клювики

 Больше ехать невтерпёж!    Притопы

Больше ехать невтерпёж!  - Хлопки – «тарелочки»

 Очень колешься ты, ёж!  -    Хлопки

        

«Котенька-коток».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Ах ты, котенька-коток,  -  Шаги по кругу, «вышагивать» ритм.

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,  -  «Зовут» ручками 

Нашу деточку качать.  -  плавные движения качания

Я тебе коту, коту  -  Шаги по кругу в другую сторону

 За работу заплачу.

Дам кусочек пирога,

Полну миску молока.        - Будто держат пирог и миску на ладошках, делают пружинки в это время

Использованная литература

  1.  Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: 2006.
  2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: 2005.

  1. Detmusik.nm/Igri/Rechevie.igri
  2. Kindereducation.com/games-babi-mov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Речевые игры с движениями

Упражнения для развития памяти и внимания...