Цикл музыкальных занятий для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект по музыке на тему

Конспекты музыкальных доминантных занятий по музыкально-ритмическим движениям в соответствии с программой музыкального развития "Гармония" для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по программе «Гармония»

по теме: «Осень: солнышко и дождик»

Доминантное занятие по музыкально-ритмическим движениям

«В гости к ёжику»

в средней группе V вида

Программное содержание:  Передавать игровой образ в соответствии с музыкой, ритмично; выполнять простейшие танцевальные движения под веселую музыку. Приобщать детей к пению. Учить детей различать и воспроизводить низкие и высокие интонации. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Выполнять несложные движения по тексту.

Оборудование: Листочки, грибы на подставке, пенек, игрушка-ежик, настольные      игрушки: большой гриб, несколько маленьких.

Ход занятия:

 Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, ежик пригласил нас в гости. Пойдем? А где он живет?  

Дети: в лесу.

Тропинка узкая. Вставайте все за мной (идем по тропинке).

¯Музыкально-дидактическая игра «Кто живет в лесу»:

Музыкальный руководитель: Дети посмотрите, какой красивый лес. Здесь березки, елочки. Только где же у ежика домик? Может здесь? (Топает). Нет. Это чей домик?

 Дети: мишка.

        А может здесь?  (Прыгает). Нет. Здесь кто живет? 

Дети:  зайка.

         А может здесь?  (Идет на носочках)  Нет. Здесь кто живет?

Дети: мышка

Ой, ножка повела меня в другую сторону. Ты куда? Иди сюда!

  • Игра со словом «Ножки».

Музыкальный руководитель: Ребята, правда, в лесу чудесно? А воздух, какой чистый, свежий, давайте подышим им.  (Дети делают несколько дыхательных упражнений).

А солнышко-то, какое выглянуло! Поздороваемся с солнышком?

  • Музыкально-ритмическая пальчиковая игра «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,

Поиграй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем

И опять тебе вернем! (движения по тексту)

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, как солнышко позолотило листочки, какого они цвета стали? А мы с вами знаем песенку про листочки? Давайте ее споем?

  • Песенка «Листочки»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Мы даже не заметили с вами, пока собирали листочки, что на пеньке сидит ежик и спит. Как же нам его разбудить? Может, подуем сильным северным ветром, и он проснется? Поднимите ваши руки вверх – это веточки. Пошевелите листочками. Вот какой ветер поднялся. (ш-ш-ш).

Воспитатель берет в руки ежа-игрушку.

Ежик (воспитатель): Ой, как я замерз, ветер подняли сильный. Я ребятки вас заждался и уснул. Давайте, похлопайте в ладошки веселее, я потанцую.

  • Слушаем «Детскую польку», танцуем с ежиком.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько ежик насобирал грибов. Да они все разные.Вот большой гриб – боровик, а вот его маленькие детки. Он учит танцевать своих деток (отстукивает большим грибочком несложный ритмический рисунок, несколько ребят берут маленькие грибочки и повторяют этот ритм)

¯ Музыкально – дидактическая игра «Учитесь танцевать»

Ежик: Вы очень веселые ребятки, на прощание я хочу с вами поиграть.

  • Игра «Веселись, детвора»: Веселись, детвора! Начинается игра.

                                                         Веселись, детвора! Начинается игра.

                                                         Вот запрыгал зайка: прыг, прыг, прыг!

                                                         А как ходит мишка? Топ, топ, топ!

                                                         Мышка пробежала: пи, пи, пи!

                                                        А за ней лисичка: да, да, да!

                                                        (дети выполняют движения по тексту)

Музыкальный руководитель:  Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Покажите ему, как вам понравилось.

Конспект музыкального занятия по программе «Гармония»

по теме: «Воспоминания о лете»

Доминантное занятие по музыкально-ритмическим движениям

«Полёты во сне на туче»

в подготовительной группе V вида

 

       Программное содержание:  Развивать образность и выразительность движений. Воспи- тывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче танцевальных образов, раскрепощенность в движениях. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Проявлять творчество в игре на музыкальном инструменте.

       Материал к занятию: магнитофон, фонограммы, музыкальные инструменты, Фее – розовый газовый платок, волшебную палочку, чепчик и очки;  лавка или мягкие бревнышки.

Ход занятия:

       Дети входят в зал свободно, здороваемся.

       М.рук.  Ребята, а вам часто снятся сны?

       Да, было бы здорово полетать, например в отпуск: на море или к бабушке в деревню, да? Хотя бы во сне. Только на чем же мы полетим? (дети предлагают свои варианты)

       М.рук.  А может быть на туче?  Хорошо.

       Вот только кто бы нам помог заснуть?  (Фея Сна)

        М.рук.  Ребята, а давайте сочиним музыку для ее появления. Но прежде, чем сочинять, я хочу вам помочь. Какая должна быть мелодия? (Игра «Чашечка» - определяем характер колыбель- ной). Закройте глазки. Представьте себе. Кто готов? (вместе выбираем лучшую колыбельную. Предлагаю много музыкальных инструментов. Дети сами должны выбрать подходящий). Нам очень понравилась твоя мелодия!

      М.рук.   Ребята, назовите, какие колыбельные песенки вы знаете? Какую споем?

¯  «Колыбельная медведицы»  или  «У кота - воркота»  (по выбору детей)

       (Затем сразу начинает звучать лучшая колыбельная на музыкальном инструменте. Входит Фея Сна, дотрагивается волшебной палочкой постепенно до каждого ребенка (музыканты в последнюю очередь). Дети «засыпают» в произвольных позах.

       Шум ветра.

       Фея:    Путешествие начинается.

               Ой вы ветры-ветерочки,

               Полуночны вихорочки,

               Полно, ветры, бушевати,

               Друг за другом вам гоняти!

               Нас на тучи посадите,

               И на юг нас отнесите!

       Дети «летают» по залу, затем остановились, присели.

       Муз.рук.:  Ой, ребята, как здесь тепло!

                   Солнышко (руки вверх), теплый песок (ножками побегали)

                  Какая жара!  Потанцуем на теплом песочке?

¯ Танец «Лето»

       - Ох, как здесь жарко. А комаров-то сколько! (хлопаем). Значит где-то рядом вода. Ребята, оглянитесь, да вот оно море. Поплаваем? Спрячемся от комаров?

¯ Танцевальная импровизация «Комары»

(плывем, вынырнули, летит комар, поймали, шлепнули на ладошке, сдули, нырнули)

       Звук ветра.

       Фея:  Ой вы, ветры-ветерочки,

             Полуночны выихорочки!

             Нас на туч посадите,

             К бабушке в гости отнесите.

       (Дети «летают», присели)

       Муз. рук. в это время одевает чепчик, очки, встречает детей.

       Муз. рук. - бабушка:  Здравствуйте, детушки мои хорошие. А я бабушка Фрося. Соскучилась я, заждалась вас. Присаживайтесь, милые (лавка или мягкие бревнышки). А у меня пятеро внучат. Споем про них?

¯  Р.н. потешка «У бабы Фроси»

       - Запомнили моих внучат? Назовите. Давайте еще споем про них, уж больно я их люблю.

       А еще у меня знаете кто живет?  А вы сами угадайте!

¯ Мелодия танца «Кошки»

       Конечно, у меня есть кошка Муська, а у нее котята. Они любят танцевать. А вы? Вставайте, я вас научу.

¯ Танец «Кошки»

       Эх, помню , я была плясуньей. А как любила на ложках играть, да вот на этом, забыла, как называется (показываю трещотку, рубель, шнурок; дети называют муз. инструменты)

  • Р.н.музыка «Барыня» (на муз. инструменте по принципам К.Орфа)

      (Резко обрывается звучание «Барыни», звучит колыбельная. Фея дотрагивается до каждого волшебной палочкой, пробуждая)

       Муз. руководитель (потягивается)  - Ой, просыпаться как неохота (снимает чепчик, очки)

Ребята, представляете, мне  снилось, что я бабушкой была, да так танцевала! А вам что снилось? Играли? На этих ложках? Со мной? Да не может быть! А еще говорят, что чудес не бывает.

       Кому понравилось сегодня на туче путешествовать?

Конспект музыкального занятия по программе «Гармония»

по теме: «Осенние контрасты»

Доминантное занятие по музыкально-ритмическим движениям

«Мы-художники»

в подготовительной группе V вида

       Программное содержание:  Учить детей проявлять творчество, фантазию во всех видах деятельности. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, учить ориентироваться в пространстве. Проявлять творчество во всех видах музыкальной деятельности.

       Материал к занятию: Магнитофон, фонограммы, листочки осенние, рисунки об осени, мольберт, шапочки гномов, свистульки, костюм Пугало, сюрпризный подсолнух, осенние листочки на клеящей основе.

Ход занятия:

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! А давайте песенкой пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям!

¯  Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Муз.рук. Дети, какое сейчас время года? Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зеленый, красный, желтый, оранжевый, бордовый… Кто вспомнит стихотворение об осени?

(дети рассказывают 1-2 стихотворения по желанию)

Муз. рук. Ребята, на прошлом занятии вы подарили мне рисунки об осени. Все ваши работы мне очень понравились, и я решила выставить их на лесной поляне. Хотите посмотреть? А приведет нас туда музыкальная дорожка.

¯ Разминка. Танцевальные упражнения, изученные ранее: хороводный шаг, шаг с притопом, выставление ноги на носок, пружинка, топающий шаг.

Муз. рук. Ну что, я вижу вы готовы отправиться на лесную полянку. Как приятно шуршат опавшие разноцветные листья на лесной поляне. А как украшают ее ваши рисунки! Я предлагаю сделать некоторые рисунки музыкальными. И в этом нам поможет музыка. (берет 1 рисунок)

Муз. рук. Посмотрите какой листопад! . Кажется, этот шорох витает в самом осеннем воздухе. Ребята, а как можно изобразить шелест листьев?

     

¯  (Дети должны сами придумать, как можно пошуршать ладонями, тканью своей одежды)

       Читаем шепотом и придумываем звуковые иллюстрации, используя ладошки, одежду, пособия из бросового материала.

                                В тишине лесной глуши

                                Шепот к шороху спешит,

                                Шепот к шороху спешит

                                Шепот по лесу шуршит

                                Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

                                Тише, Шорох, не шурши,

                                Навостри-ка уши –

                                Тишину послушай.

  • Слушаем «Осеннюю песню» П.Чайковского из цикла «Времена года»

       Муз.рук.: - Ребята, как называется произведение, которое вы услышали в тишине? Кто его написал? Какая музыка по характеру (грустная, унылая, печальная)

       Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, а в  середине немного взволнованная, беспокой- ная, но потом опять печальная. Да, приятно и ласково шуршит ветерок листьями и немного страшно, неуютно завывает ветер в средней части.

       Давайте придумаем танец ветерка и осенних листочков.

       Ребята –«ветерок» располагаются по кругу, сидя на полу. Несколько человек ложатся в центр круга – это опавшие листья.

  • «Танец ветерка и осенних листочков»

(Ребята-«ветерок» располагаются по кругу, сидя на полу. Несколько человек ложатся в центр круга – это опавшие листья.Сидящие дети с помощью движений рук и различных звуков импровизируют задувание и порывы ветра, стараясь «поднять» и заставить летать опавшие листья. Дети – «листья» чутко должны реагировать движениями на перемены в музыке).

Муз. рук. Вам не кажется, что только что ожил и стал музыкальным вот этот рисунок? Ой, а кто живет в этом красивом домике? Да это гномик! Давайте все превратимся в маленьких гномиков (одеваем колпачки перед зеркалом) и споем веселую песенку.

¯  Музыкально-пальчиковая игра «Гномы» - Игра с шишками»

¯  Звучит пение птиц

Муз. рук. Веселые гномы разбудили вот этих птичек в лесу (берет следующий рисунок). Ребята, а ведь мы с вами тоже научились петь голосами птиц.

¯  «Птичий хор»

Муз. рук. Молодцы, ребята! Вот и Катин рисунок стал музыкальным. Посмотрите, а на этом рисунке дары осени: лук, морковь… и охраняет этот рисунок кто? Пугало! Как же нам оживить этот рисунок?

(входит воспитатель в костюме Пугало)

Муз. рук. Кто ты и откуда? Почему в таком виде?

Пугало Да я вот с этого рисунка.

Я одеваюсь не по моде,

Весь день стою как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх!

Муз. рук. Да чего ты так переживаешь, ведь можно все исправить и сейчас листочки с нашей волшебной полянки украсят твой наряд.

Пугало. Ну вот, теперь другое дело. Я даже в игру поиграю с вами.

¯  Подвижная игра «Пугало»

(Пугало показывает детям какой вырастил подсолнух, угощает детей)

Муз. рук. До свидания, Пугало. До новых встреч! Ребята, вы не только хорошие художники, но и замечательные музыканты! Чей рисунок вам понравился больше? Ну а нам пора возвращаться в детский сад

¯  Песня «Художник»

Муз. рук. Ребята, вам понравилось на осенней полянке? Тогда изобразите свое настроение нотками на панно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...