Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

 Музыкальное занятие для подготовительной группы.

Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s__tvorchestvom.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ П.И.ЧАЙКОВСКОГО

Программное содержание:

Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.

Послушать пьесы из цикла «Времена года», определить пьесы по временам года.

Исполнить «Вальс» ( парами) и «Вальс» ( с ленточками), хоровод «Вот уж зимушка проходит».

Различать характер музыкальных пьес в  музыкально- дидактической игре «Отгадай какого  цвета?»

Исполнить музыкальный оркестр «Камаринская».

Познакомить с новой песней, определить название песни.

Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского.

(дети заходят под «Марш деревянных солдатиков»,садятся)

М.Р:     Здравствуйте , ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством П.И.Чайковского, великого русского композитора.

Его знаменитые произведения знают и любят люди разных стран.

Жил он более ста лет  назад, но музыка его звучит и сегодня!

Об этом и мечтал Чайковский.

Он желал бы всеми силами души

 чтобы музыка его распространялась,

Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы вместе с нею улыбались,

Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге,

Он мечтал чтоб музыка была утешеньем, радостью, подмогой.

П.И.Чайковский написал для детей 2 балета: «Щелкунчик» и «Спящая красавица», цикл «Времена года», «Детский альбом».

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосвод!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака!

               «АПРЕЛЬ»

Весёлое лето, всем дорого ты

В лучах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса.

Их песни хвалою летят в небеса.

Блестящие мошки кружатся толпой-

И солнышко шлет им свой луч золотой.

            «АВГУСТ»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

        «ОКТЯБРЬ»

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и тропинки.

           «ДЕКАБРЬ»

Музыкально-дидактическая игра  «Отгадай время года»

М.Р:  П.И.Чайковский очень любил вальсовый ритм и часто использовал его в своих произведениях.

Однообразный и безумный

Как вихорь жизни молодой

Кружится вальса вихорь шумный

Чета мелькает за четой.

       ТАНЕЦ «ВАЛЬС»

М.Р: А теперь мы поиграем в игру

Музыкально- дидактическая игра «Отгадай, какого цвета музыка?»

«Болезнь куклы»

«Полька»
 «Неаполитанская песенка»
 «Старинная французкая песенка»

П.И.Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке.

Когда он был в Неаполе написал   «Неаполитанскую песню»,

После поездки во Францию «Старинную французкую песенку»

Часто Чайковский использует русскую народную музыку в своих произведениях. Сейчас мы исполним русскую народную песню в обработке Чайковского

ХОРОВОД «Вот уж зимушка проходит»

П.И.Чайковский писал не только музыку, но ещё песни и романсы. И с одной из его песен мы сейчас познакомимся.

      «КОЛЫБЕЛЬНАЯ В БУРЮ»

Как вы думаете, как называется эта песня? Почему я спела её без инструментального сопровождения?( ответы детей)

Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки.

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР «КАМАРИНСКАЯ»

Звуки вальса пленят и тревожат,

В вихре танца кружит детвора.

Незаметно, ах как незаметно

Расставаться настала пора.

          «ВАЛЬС С ЛЕНТОЧКАМИ»

Сегодня мы познакомились с творчеством композитора (Чайковского)
А кто такой композитор?

Сегодня мы послушали пьесы из цикла «Времена года».Какие?

Что вам понравилось в нашем занятии?

В дальнейшем мы познакомимся с творчеством других великих композиторов, научитесь понимать и любить классическую музыку.

( дети уходят под «Марш»)

Атрибуты: ленточки, музыкальные инструменты( ложки, колокольчики, металлофоны), муз.дид.игры «Какой цвет?», «Отгадай время года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...

"Знакомство с творчеством П.И.Чайковского"

Музыкальный досуг по ознакомлению  с произведениями П. И. Чайковского...

Первое знакомство с творчеством П.И. Чайковского

Консультация для родителей. Этот материал расскажет, как познакомить дошкольников с "Детским альбомом" П.И. Чайковского....