Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме:
    Музыкальное занятие "Музыкальная весна"

    Глухих Ирина Анатольевна

    Доминантне занятие по восприятию музыки для подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnaya_vesna_dominantnoe.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

         Доминантное занятие по восприятию музыки в

                           подготовительной группе

                                 «Музыкальная весна»

    Задачи:   Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

    Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности.

    Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

    Расширять знания детей о музыке.

         Ход занятия.

    Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал.

    Педагог:  Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

    Дети:  Потому что звучит музыка, светит солнышко.

    Педагог:  Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свою любовь, поприветствуем их.

                         Дети машут гостям.

    Педагог:  А вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?

    Дети:  «Утро»  Эдварда Грига.

    Педагог:  Правильно. Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил.

    А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы.

    А когда еще вся природа пробуждается ото сна?

    Дети:  Весной.

    Педагог:  Да, весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

                      Весна, Весна! Как воздух чист!

                            Как ясен небосклон!

                      Своей лазурию живой

                            Слепит мне очи он.

                      Шумят ручьи! Блестят ручьи.

                             Взревев, река несет

                      На торжествующем хребте

                             Поднятый ею лед.

    Мы с вами на предыдущих занятиях слушали музыкальное произведение с таким названием «Весна». Давайте вспомним (Слушают фрагмент). Кто написал эту замечательную музыку?.

    Дети:  Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

    Педагог:  О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?

    Дети:   О радостном щебетании птиц.

    Педагог:  Да, наверное, они вьют себе гнездышки и радуются весеннему солнышку.

    Давайте с вами сейчас поиграем. Девочки будут птичками, которые радуются возвращению на родину и вьют себе гнездышки: ищут пушок, соломинки, делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя»

               Дети импровизируют под музыку «Весна» А. Вивальди

    Педагог:  Весной появляются первые цветы. Какие?

                         Из-под снега расцветает,

                         Раньше всех весну встречает.

    Дети:  Подснежники.

    Педагог:  Они такие маленькие, нежные, беззащитные, даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

    У русского композитора П.И.Чайковского тоже есть цикл «Времена года», в котором 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. И сейчас мы послушаем произведение «Апрель. Подснежник». Перед каждым произведением в альбоме написаны стихи. Перед этой пьесой стихотворение Майкова.

                      Педагог читает стихотворение,

             исполняет «Подснежник» П.И.Чайковского.

    Педагог:  Как рассказывает музыка о природе. Какая она?

    Дети:  Нежная, иногда взволнованная

    Педагог:  Да, музыка трепетная, по весеннему взволнованная. Вначале робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается все выше (Звучит фрагмент)

    Но звучит она то светло, высоко, то более тревожно, низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно, ненастно (Звучит фрагмент).

    Здесь есть и другая мелодия – очень красивая, взволнованная, легкая, как дуновение ветерка (Звучат 25-32 такта) Кажется, что цветок подснежника покачивается на ветру.

    Но потом снова выглянуло солнышко и музыка опять стала светлой, ласковой (Фрагмент)

    Мы с вами знаем, что каждое музыкальное произведение можно изобразить схемой, как меняется настроение музыки (показать карточки – радостное, спокойное, тревожное) Послушайте произведение еще раз, посмотрите на схемы, как вам кажется, какая схема подходит к этому произведению.

                   Дети слушают произведение еще раз полностью, выбирают подходящую схему и объясняют.

    Педагог:  Весной появляются не только подснежники, но и другие весенние цветы. Вы знаете стихи о таких цветах?

                    Дети читают стихи.

    Педагог:  Ну вот, распустились уже и фиалки, и ландыши, и нарциссы, и тюльпаны. А мы с вами знаем очень красивую музыку, в которой танцуют все цветы.

    Дети:  «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

    Педагог:  Сегодня этот вальс мы попробуем сыграть оркестром. А я у вас буду дирижер.. Под тихую, спокойную, ласковую музыку будут играть спокойные инструменты – маракасы, погремушки, тихонько звенеть колокольчики, металлофоны – легкое глиссандо. А когда музыка зазвучит ярко – будут играть бубны, румбы, треугольник, тарелки.

              Инструментальная импровизация под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского

    Педагог:  А теперь на нашу цветочную поляну прилетели маленькие сказочные существа. Кто это?

    Дети:  Эльфы.

    Педагог:  Под какую музыку они танцуют свой танец?

    Дети:  «Танец эльфов»  Э.Грига.

               Дети импровизируют под музыку.

    Педагог:  Ну вот и подошло к концу наше занятие «Музыкальная весна». Я очень довольна вами, мы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать , что больше всего вам понравилось на этом занятии.

                                   Дети высказываются.

    Педагог:  Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)

    занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают н...

    Театр: музыкальный спектакль "Весна"-2013

    Сценарий музыкального спектакля...

    Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.

    Интегрированное музыкальное развлечение  знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...

    Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"

    Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ....

    Литературно - музыкальная композиция "Весна идет"

           -воспитывать чувство любви к родной природе;         -умение видеть прекрасное в окружающем мире;         -развивать...