Театр: музыкальный спектакль "Весна"-2013
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ВЕСНА»-2013.
( ВСЕ дети проходят на стулья ,садятся .Дети подг гр проходят последними в зал, строятся полукругом перед занавесом . Звучит фонограмм пения птиц .Занавес закрыт.)
ВЕД. Вы слышите песенку , звонкое чудо.
Она прилетела, я знаю, откуда.
Из дальних краев вместе с первым лучом..
И в ней говорится я знаю, о чем.
ПЕРЕКЛИЧКА- подг. гр..
- А в ней говорится, а в ней говорится
О том, что проснулись веселые птицы.
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это- подарок весны.
2. Еще в этой песенке много мелодий
Про то, что медведь пробудился в берлоге.
Как солнце на землю послало привет.
Как первый листок появился на свет.
3. Лишь он появился на веточке гибкой
И все подарили друг другу улыбки.
И в комнате стены вдруг стали тесны.
Друзья, это тоже подарок весны.
ХОРОВОД
( после хоровода дети садятся на свои места)
ВЕД .А где же сама весна. Кто поможет нам ее найти?
( открывается занавес. Стоит декорация русской избы. На лежанке спит Матрена. В глубине стоят березы.Звучит фонограмма пения петушка. В зал входит Алена.).
АЛЕНА Проснись, сестрица Матренушка, петушок поет.
МАТРЕНА Пусть себе поет! Петушок маленький, для него и ночь коротка.
АЛЕНА Вставай, Матренушка, вставай! Уже зима занимается.
МАТРЕНА. Пусть занимается- у нас до вечера времени много.
АЛЕНА. Вставай, Матренушка, уже солнышко всходит.
МАТРЕНА. Ох, не дадут полежать на лежанке. Придется уж вставать.
АЛЕНА. Пора: время и коровку в поле гнать, и горох сажать. Да вот зима все не уходит. Полно зимушке зимовать, пора матушке весне наступать. Идти надо весну-красну искать, в наши края ее звать.
МАТРЕНА. Да где же ее искать?
АЛЕНА. Нужно идти в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, идти туда, где солнышко больше греет. Пойдем , сестрица Матренушка, в путь-дорогу весну искать, в наши края звать.
МАТРЕНА. Да, как же мы одни искать будем?
АЛЕНА. Да разве мы одни? Гляди сколько ребят вокруг, и все сильные, ловкие и смекалистые. Они-то нам и помогут. Поможете, ребята?
ДЕТИ. Да, поможем.
АЛЕНА. Слышишь, помогут! ( тащит Матрену за собой)
МАТРЕНА. Ох, и устала я! Сяду -ка я здесь, отдохну часок. Иди, сестрица Аленушка, я тебя догоню. ( Алена выходит из зала)
МАТРЕНА Ишь, чего надумала- весну звать. И зачем мне весна? Для меня и зима хороша. Лежи себе на печи да жуй калачи. А придет весна- так и за коровой в поле ходи, в огороде копайся. Как же мне весне помешать, кого на помощь позвать? Зима далеко, найти нелегко. А позову- ка я из леса :Лешего, Кикимору болотную да Шишигу перелетную.
Уж они-то придумают, как Аленку одолеть- ни силой, так хитростью. Мастера они на всякие проделки да уловки ( убегает из зала. Входит Алена)
АЛЕНА. Хожу-хожу, а дороги к весне и не знаю. И одна я, кто мне поможет? Люди ,добрые, подскажите, кого на помощь звать? Кто первый весну несет, на всю Русь поет?
« Стоит дворец, во дворце певец.
А кто это? ( СКВОРЕЦ)
А сейчас перелетных птиц буду звать. Они всегда впереди весны летят
« Жаворонушки, перелетушки, прилетите к нам.
Весну ясную, весну красную принесите нам!»
Не слышат. Слаб мой голос. Ребята, помогите, птиц перелетных со мной позовите!
( Дети повторяют слова. Выходят дети подг. гр., встают в четыре кружка. Один ребенок стоит в стороне. Это-коршун )
АЛЕНА. Глядите, вот они.
ИГРА» ПТИЧКИ»-ПОДГ.ГР
(1. Это птички-воробьи -чик-чирик, чик-чирик.
Это птички-соловьи- фьють-фьють, фьють-фьють.
Это птички- скворушки- чив- чив, чив- чив.
Это птички- совушки- у- ух, у- ух, у -ух, у- ух»
2.Ну-ка, подпевайте, много птичек-стайки—
(поют, стоя в своих кружках, машут руками.)
3.Весело летают, песни распевают.
(бегают врассыпную)
- А вот это коршун злой. Улетайте все домой!
( выбегает ребенок. Все дети убегают на свои места)
АЛЕНА. Ну, кто же нам теперь поможет. А вот Тетерев. Скажи, не знаешь ли ты, где весну искать?
ТЕТЕРЕВ. Знаю, но не найти тебе одной, без помощников.
АЛЕНА. Да разве я одна? Смотри, сколько со мной ребят, и все они весну ждут, песню а птицах поют.
ПЕСНЯ « ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ» -СТ.ГР.
ТЕТЕРЕВ. Ребят-то я вижу много. Да труден путь к весне, найти ее смогут самые сильные да ловкие. Вот я затею игру и узнаю, каковы ребята.
ИГРА «ОГОРОДНИК И ВОРОБЬИ»-СР.ГР.
( дети стоят по кругу. В кругу огородник. За кругом- воробьи.
Дети поют: « Воробей, воробей, не клюй конопель.
Ни своих, ни чужих, ни соседовых»
Огородник ловит воровьев)
ТЕТЕРЕВ. Вижу, ребята сильные да ловкие. Скажу я тебе, Аленушка, где весну искать. Иди по ельничку, по част Ому березничку. Придешь в чистое поле, там и ищи весну на воле. Я следом полечу, тебе помогу. ( уходят за дверь)
( В зал входят МАТРЕНА, ЛЕШИЙ, КИКИМОРА БОЛОТНАЯ И ШИШИГА ПЕРЕЛЕТНАЯ)
МАТРЕНА. Насилу нашла. Ох, измучилась. Да только те ли вы ,можно ли с вами толковать? ( Лешему) Ты кто?
ЛЕШИЙ( глухой) Что? Ась?
МАТРЕНА( громко) Ты кто?
ЛЕШИЙ. Я Леший-мужик, конопляный шлык.
МАТРЕНА. Здорово, Леший-дед!
ЛЕШИЙ. Что? Как лунь я сед! Это я и сам знаю.
МАТРЕНА. А ты кто такая?
КИКИМОРА. Да я Кикимора болотная.
ШИШИГА. А я Шишига перелетная.
МАТРЕНА. Вас-то мне и нужно. Дело у меня к вам срочное, надежное. Только без этого, глухого.
КИКИМОРА Без него нельзя. Он у нас воевода. Наша защита и оборона.
ЛЕШИЙ. Что? Я ощипана ворона? Вот я вас!
ШИШИГА. Вот тетерев-то глухой!
ЛЕШИЙ Вот давно бы так! И говорили бы сразу, что я молодец холостой.
МАТРЕНА Ладно. А теперь за дело. Нужно нам Алене помешать весну- красну в наши края звать. Придет весна- и ваша власть в лесу кончится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Перспективное планирование развлечений и досугов в музыкальном зале 2013-14 уч.год
Данные развлечения проводятся один раз в месяц в каждой возрастной группе по расписанию...

Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...

Кукольный театр Музыкальная русская народная сказка «Репка» Для детей раннего возраста
Музыкальная русская народная сказка «Репка»...

Мастер-класс для воспитателей «Культурно-познавательное направление: кукольный и пальчиковые театры, музыкальные минутки»
Мастер-класс для воспитателей «Культурно-познавательное направление: кукольный и пальчиковые театры, музыкальные минутки»...

Домашнее задание по лексической теме: «Цирк. Театр. Музыкальные инструменты»
Рекомендации для родителей по теме недели: «Цирк. Театр» Дети должны усвоить:Существительные: театр, цирк, сцена, арена, зрительный зал, представление, спектакль, шутка, ка...

