ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Визнер Тамара Петровна

 

Данная работа развивает психическиепроцессы: слуховое внимание, слуховую память, зрительную ориентировку на собеседника; корректирует речевые нарушения, развития детского музицирования; закрепляет знания детей по теме «Зимующие птицы»; воспитывает произвольное поведение во всех видах игр,  воспитывает личностные качества, грамматический строй речи; развает координацию движения, звуковысотный слух, темпбровый слух, темп и ритм движений, коллективизм, умение соблюдать правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

Цели занятия:

  1. Развитие психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти, зрительной ориентировки на собеседника
  2. Коррекция речевых нарушений, развитие детского музицирования
  3. Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы»
  4. Воспитание произвольного поведения во всех видах игр,  воспитание личностных качеств, грамматического строя речи
  5. Развитие координации движения, звуковысотного слуха, темпбрового слуха, темпа и ритма движений, коллективизма, умения соблюдать правила

Оборудование: бубны, ушки зайцев, обручи, маска совы

Дети входят под марш, перестраиваются в круг

Упражнение на ощущение тела «Здравствуй, здравствуй, не зевай»

Логопед:  Вот опять пришла зима, снег укутал все дома

                  Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук.

                  Там шумят дубы и клены, бывает летом он зеленый,

                  Всегда полон он чудес, как зовется друг наш? ……

Дети:       Лес

Логопед: Трамвай туда нас отвезет, на остановке он нас ждет

Песня «Веселый трамвай»

Наш трамвай звенит, звенит (ритмичные удары в бубен)

И по рельсам он бежит (ритмичные удары в бубен)

Динь-динь-динь…………(звеним наверху бубном)

Логопед: Дети, мы уже в лесу, покрасуйтесь на красу.

Исполнение попевки с движением «Небо синее»

Небо синее (поднять руки вверх)

Роща в инее (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (Опустить руки вниз)

Выйдет солнышко (скрестить руки над головой)

Колоколнышко (сжимать и разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (опустить руки вниз)

Исполняем ритмические движения: хлопки, щелчки, удары среднем и указательным пальцами правой руки по ладони левой руки, хлопки по коленям

Логопед: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный!

Дыхательная гимнастика

Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,

Выдох – и обратно пальцы просятся,

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой.

Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй.

Ритмическая разминка

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей)

Осторожней все шагайте, только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас, просят: «Берегите нас» (ходьба в полуприседе)

Речь с движением «Зима»

Раз – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

Вьюги да метели (руки вверх, раскачивать)

Птицы улетели (кружатся, руки «крыльями»)

Логопед: Грустно стало вдруг в лесу, чьи следы там на снегу?

                 Только черный нос торчит, глаз косой на нас глядит

                 Кто же это? Угадайка, это наш трусишка………..

Дети:       Зайка

Логопед: Ты, малыш, не бойся нас, поиграем мы сейчас

Игра «Кто быстрее займет норку»

Логопед: Не ленись, не зевай, сколько зайцев сосчитай

Игра на развитие грамматического строя речи (один заяц, два зайца,…пять зайцев)

Логопед: Все сугробы позади, вот преграда на пути

                 Речка быстрая бежала, только льдом ее сковало

                 Пробежать по льду реки нам  помогут….что?

Дети:       Коньки

Логопед: Их на ножки надевайте и скорее в круг вставайте

Танец «Конькобежцы»

Логопед: Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути

                  Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж

Дети встают друг за другом паровозиком

Идет по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок (гладят ладонями)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Логопед: Послушайте, кто это?

                 Тук-тук-тук, тук-тук-тук – раздается громкий стук.

                 Это радостная весть означает - пища есть.

Дети:       Дятел

Пение с отбиванием ритма хлопками

Дятел сядет на сучок, тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дятел смотрит где жучок? Туки-туки-туки-тук.

Снег идет, метут метели, так-так-так, так-так-так.

Прячьтесь, птицы, прячьтесь, звери. Туки-туки-туки-так.

Артикуляционная гимнастика «Дятел»

«Щелкаем клювом»,- рот открыть – закрыть

«Дятел долбит дерево» -д-д-д

Закрепление названий, обозначающих части тела птицы

Логопед: Вы птицы, а я человек.

                 Я буду говорить о себе, а вы – о птице.

                 У меня – голова. – И у меня голова.

                 У меня нос. А у меня клюв.

                 У меня руки. А у меня крылья.

                 У меня ноги. А у меня лапочки.

                 А сейчас отгадайте, кто это?

                 Я ночью гулять вылетаю из дома,

                 Мне ночью в лесу все тропинки знакомы

                 А днем в том лесу мне легко заблудиться,

                Скажите скорее, какая я птица?

Дети:      Сова

Подвижная игра «Совушка-сова»

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп,

Лапками топ-топ-топ.

По лесу летала, мышек искала

Логопед: Наступает вечер, птицы ложатся спать,

                 И мы тоже ложимся отдыхать.

Релаксация

(Звучит спокойная музыка, дети лежа слушают)

Логопед: А теперь вставайте, и прощаемся. Занятие наше окончено.

Дети:       До свидания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....