Музыкальное занятие "В гостях у Гнома"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah__u_gnoma.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« В гостях у гнома»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Закрепить вокально-певческие навыки.
2.Закрепить навыки элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.
3.Развивать музыкальное восприятие и слух через слушание музыки и звуков природы, отгадывать инструменты по звучанию.
4. Расширять музыкальный кругозор и словарный запас,
(уметь дать правильную характеристику музыкальным произведениям, запоминать названия инструментов- кастаньеты, маракас, ксилофон, румба)
5. Создавать на занятиях условия для получения положительных эмоций.
6.Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Атрибуты и пособия:
- Кукла Гном.
- Красная шапочка.
- Бабочка на палочке для зрительной гимнастики.
- Фонограмма «Театральные шумы»
- Музыкальные инструменты.
- Пиктограммы ( мимическое изображение)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети заходят под весёлую музыку)
Коммуникативная игра «Здравствуй»
- Весело шагают девчонки и мальчишки
Друг друга выбирают наши ребятишки.
Пр-в: Здравствуй-3 р., милый друг,
Здравствуй-3р., посмотри вокруг,
Здравствуй-3р., мне ты улыбнись,
Здравствуй-3р., крепко обнялись.
- Быстро побежали девчонки и мальчишки,
Друг друга выбирают наши ребятишки.
- Заскакали быстро девчонки и мальчишки
Друг друга выбирают наши ребятишки.
Вед: Ребята, сегодня у нас гость, кто это вы узнаете,
если отгадаете загадку:
В чужедальней стороне, в дивной сказочной стране,
На полянке возле речки, жил-был человечек.
Всем, друзья, он знаком, человечек этот (Гном)
Правильно, сегодня у нас в гостях гном.
Путь его был не близок и на пути его встретили преграды
сейчас мы послушаем
( фонограмма – ручеёк, ветер, дождь, гром,
Вы внимательно слушали и все звуки природы узнали.
Гном хочет поздороваться с вами:
(поёт): Доброе утро, доброе утро, доброе утро вам!
Дети: Доброе утро, доброе утро, доброе утро, гном!
Вед: Гном не знает, как вас зовут и хочет с вами познакомиться,
Спойт,е пожалуйста ваши имена, но только ласково,
как вас называют дома мамы.
(дети поют свои имена)
Вед: А по дороге к вам гном кого-то встретил,
Послушайте музыку и скажите, кого встретил гном?
( звучит «Бабочка» Грига»
Вед: Конечно же это бабочка и гном взял её с собой
к нам в гости.
Упражнение для глаз
Бабочка-красавица прилетела к нам,
Бабочка-красавица отдых дай глазам.
( бабочка на нитке на палочке летает,
дети следят только глазами)
Вед: Бабочка полетала, устала и села на цветок
Давайте понюхаем цветочек.
( дыхательное упражнение)
Вед: У нашего гнома часто меняется настроение, то он веселится, то грустит и сейчас по музыке мы определим, какое настроение у гнома.
Слушание музыки:
- «Плакса» Кабалевский
- «Шутка» Бах
- «Злюка» Кабалевский
- «Мелодия» Глюк
Вед: Как зовём мы пору ту, когда всё вокруг в цвету,
Когда даль чиста, ясна, дети знаете? (Весна)
ПЕСНЯ «Пришла весна»
Вед: Наш гном очень любит загадывать загадки,
Но не простые, а музыкальные.
И сейчас мы будем угадывать на чём играет наш гном.
Муз.дид.игра «На чём играю?»
Вед: Ребята, вы правильно угадали все инструменты,
А скажите нашему гному, к какой группе
Относятся все эти инструменты
( ответы детей: к ударной группе инструментов))
Почему эти инструменты называются ударные
( ответы детей)
Инструменты в руки взяли,
Дружно вместе заиграли
Нам играть не надоест,
Что создали мы? (Оркестр)
Он оркестром управляет
Радость людям доставляет
Только палочкой взмахнёт,
Музыка играть начнёт,
Он не врач и не шофёр,
Кто же это? (Дирижёр)
Пальчиковая игра «Музыкальный оркестр»
Дружно наш оркестр играет, всё о музыке он знает,
Нежно скрипочка поёт, за собой она ведёт.
Трубы громко затрубили и тарелки в такт забили.
Следом дудочка дудит и струна гитар звенит,
Барабан гремит как гром, всех перекрывает он.
Вед: Инструменты разбирайте,
Веселее заиграйте.
Музыкальный оркестр « Как у наших у ворот»
Вед: А наш гномик очень весёлый и любит танцевать,
Мы все вместе станцуем танец.
Танец «Старинная полька»
Вед: Гномик принёс нам вот такую шапочку
И предлагает с ней поиграть в игру.
Игра «Шапочка»
Шапочку надень, дружок, и иди скорей в кружок
Топай, топай ножкой, потанцуй немножко
А теперь остановись и красиво покружись.
Шапкой глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Вед: Гном у нас повеселился, но ему пора домой.
Попрощаемся с ним:
( поёт): «До свиданья, до свиданья, до свиданья вам!
Дети: До свиданья-3 раза! Гном!
Вед: Я надеюсь вам понравилось играть сегодня с гномом и
смотрю, настроение у вас отличное, будьте всегда такими
весёлыми, как наш гномик. И я с вами прощаюсь.
Спасибо за занятие.
( дети уходят под музыку «Пёстрый колпачок»)
Используемая литература:
1. «Логоритмика» Новиковская
2. Журнал «Музыкальная палитра» № 9-2007г.
3. Стихи собственного сочинения и из разных источников, авторы неизвестны .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...
музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ...
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».
Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....