Музыкальное занятие "В гостях у Гнома"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah__u_gnoma.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« В гостях у гнома»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Закрепить вокально-певческие навыки.

2.Закрепить навыки элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.

3.Развивать музыкальное восприятие и слух через слушание музыки и звуков природы, отгадывать инструменты по звучанию.

4. Расширять музыкальный кругозор и словарный  запас,

(уметь дать правильную характеристику  музыкальным произведениям, запоминать названия инструментов- кастаньеты, маракас, ксилофон, румба)

5. Создавать  на занятиях условия для получения положительных эмоций.

6.Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Атрибуты и пособия:

  1. Кукла Гном.
  2. Красная шапочка.
  3. Бабочка на палочке для зрительной гимнастики.
  4. Фонограмма «Театральные шумы»
  5. Музыкальные инструменты.
  6. Пиктограммы ( мимическое изображение)

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

                      (дети заходят под  весёлую музыку)

             Коммуникативная игра «Здравствуй»

  1. Весело шагают девчонки и мальчишки

     Друг друга выбирают наши ребятишки.

Пр-в: Здравствуй-3 р., милый друг,

          Здравствуй-3р., посмотри вокруг,

          Здравствуй-3р., мне ты улыбнись,

         Здравствуй-3р., крепко обнялись.

  1. Быстро побежали девчонки и мальчишки,

     Друг друга выбирают наши ребятишки.

  1. Заскакали быстро  девчонки и мальчишки

Друг друга выбирают наши ребятишки.

 Вед:     Ребята, сегодня у нас гость, кто это вы узнаете,

             если отгадаете загадку:  

             В чужедальней стороне, в дивной сказочной стране,

             На полянке возле речки, жил-был человечек.

             Всем, друзья, он знаком, человечек этот (Гном)

             Правильно, сегодня у нас в гостях гном.

             Путь его был не близок и на пути его встретили преграды

             сейчас мы послушаем

            ( фонограмма – ручеёк, ветер, дождь, гром,

              Вы внимательно слушали и все звуки природы узнали.

             Гном хочет поздороваться с вами:

 (поёт): Доброе утро, доброе утро, доброе утро вам!

 Дети:  Доброе утро, доброе утро, доброе утро, гном!

 Вед:    Гном не знает, как вас зовут и хочет с вами познакомиться,

            Спойт,е пожалуйста ваши имена, но только ласково,

            как вас называют дома мамы.

                              (дети поют свои имена)

Вед:    А по дороге к вам гном кого-то встретил,

            Послушайте музыку и скажите, кого встретил гном?

                 ( звучит «Бабочка» Грига»

Вед:    Конечно же это бабочка и гном взял её с собой

            к нам в гости.

                     Упражнение для глаз

            Бабочка-красавица прилетела к нам,

            Бабочка-красавица отдых дай глазам.

              ( бабочка на нитке на палочке летает,

                дети следят только глазами)

Вед:     Бабочка полетала, устала и села на цветок

             Давайте понюхаем цветочек.

              ( дыхательное упражнение)

Вед:  У нашего гнома часто меняется настроение, то он веселится, то грустит и сейчас по музыке мы определим, какое настроение у гнома.

Слушание музыки:

  1. «Плакса» Кабалевский
  2. «Шутка» Бах
  3. «Злюка» Кабалевский
  4.  «Мелодия» Глюк

Вед:   Как зовём мы пору ту, когда всё вокруг в цвету,

          Когда даль чиста, ясна, дети знаете? (Весна)

                ПЕСНЯ «Пришла весна»

Вед:     Наш гном очень любит загадывать загадки,

             Но не простые, а музыкальные.

             И сейчас мы будем угадывать на чём играет наш гном.

               Муз.дид.игра  «На чём играю?»

Вед:   Ребята, вы правильно угадали все инструменты,

           А скажите нашему гному, к какой группе

           Относятся все эти инструменты

             ( ответы детей: к ударной группе инструментов))

           Почему эти инструменты называются ударные

                 ( ответы детей)

          Инструменты в руки взяли,

          Дружно вместе заиграли

          Нам играть не надоест,

          Что создали мы? (Оркестр)

          Он оркестром управляет

          Радость людям доставляет

         Только палочкой взмахнёт,

         Музыка играть начнёт,

         Он не врач и не шофёр,

         Кто же это?  (Дирижёр)

        Пальчиковая игра «Музыкальный оркестр»

            Дружно наш оркестр играет, всё о музыке он знает,

            Нежно скрипочка поёт, за собой она ведёт.

            Трубы громко затрубили и тарелки в такт забили.

            Следом дудочка дудит и струна гитар звенит,

            Барабан гремит как гром, всех перекрывает он.

Вед:   Инструменты разбирайте,

           Веселее заиграйте.

         Музыкальный оркестр  « Как у наших у ворот»

Вед:   А наш гномик очень весёлый и любит танцевать,

           Мы все вместе станцуем танец.

            Танец «Старинная полька»

Вед:   Гномик принёс нам вот такую  шапочку

           И предлагает с ней поиграть в игру.

             Игра «Шапочка»

Шапочку надень, дружок, и иди скорей в кружок

Топай, топай ножкой, потанцуй немножко

А теперь остановись и красиво покружись.

Шапкой глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!

Вед:   Гном у нас повеселился, но ему пора  домой.

           Попрощаемся с ним:

( поёт):  «До свиданья, до свиданья, до свиданья вам!

Дети:    До свиданья-3 раза! Гном!

Вед:   Я надеюсь вам понравилось играть сегодня с гномом и

          смотрю,  настроение у вас отличное, будьте всегда такими

          весёлыми, как наш гномик. И я с вами прощаюсь.

          Спасибо за занятие.

         ( дети уходят под музыку «Пёстрый колпачок»)

Используемая литература:

1. «Логоритмика» Новиковская

2.  Журнал «Музыкальная палитра» № 9-2007г.

3. Стихи  собственного сочинения и из разных источников, авторы неизвестны .

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ                         ...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....