музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Филоненко Галина Михайловна

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ           

                                                                                                      " В ГОСТЯХ У РЕБЯТ ГНОМ  ДРЕМА "    

Муз. рук.-ль:   Всем, всем добрый день!   Сегодня мы совершим маленькое чудо:  Мы, позовем в гости гнома Дрему. Сейчас зазвучит  " Сонная музыка ", а вы будете добрыми волшебниками и волшебницами - ваши руки будут мягко и плавно " колдавать ". Сядьте пожалуйста поудобнее, слушайте внимательно.    

Муз. рук.-ль:  ( исполняет " Сонную песенку"  музыка Паулса.   Под эту мелодию ребята выполняют плавные движения руками, далее дети садятся на места ).   Появляется гном Дрема - (воспитатель ) в руках унего шкатулка.  

ГНОМ: Здравствуйте!  Я  очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем;  обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.    

Муз. рук.-ль:  Нет, нет!  Спать мы не собираемся, гном Дрема!  Мы просим тебя, расскажи нам сказку.  

ГНОМ:  С удовольствием! В моей шкатулочке, так много разных сказок.  Особенно я люблю, веселые. Скучать мне некогда, - у меня много друзей:  девчонок и мальчишек.  А еще, я умею танцевать.  

Муз. рук.-ль:  Вот здорово! Мы тоже любим танцевать, и станцуем вместе.  ( ребята и гном, всают образуя круг и исполняют танец " Потанцуй со мной дружок ",  после танца садятся на стулья ).  

ГНОМ:  Молодцы! Очень рад с вами познакомится, вот только ваших  " имен ", я не знаю.  

Муз. рук.-ль:  А ты спроси, вот ты и узнаешь!  

ГНОМ:  ( задает вопрос в начале муз. рук.-лю)  Как тебя зовут? - ( ответ пропевается,  спросить 5-6 ребят ).     

ГНОМ: Как здорово!  Я тоже хочу пропеть свое имя  ( поет  Д - ре - ма  - весело)          

Муз. рук.-ль:  Дрема!  Ты обещал рассказать нам сказку.  

ГНОМ:  Конечно!  я уже знаю какую. Только хочу чтобы ребята, мне помогали.   Поможите, мне?  

ДЕТИ:  Да!  

ГНОМ:  Сядьте поудобнее и слушайте.  ( читает сказку и показывает  ее на фланелеграфе )...    "  ... Жил, был Ослик.  Рано утром отправился он на прогулку... ( на фланелеграфе появляется изображение Ослика ...)    

Муз. рук.-ль:  Чтобы Ослику было веселее идти , сыграем ему на музыкальных инструментах.  Деревянные ложки стучат, как " копытца".   Металофон звучить, как - колокольчик, который привязан у Ослика на шее, ... а саксафон - издает звук, похожий на "голос" Ослика.  (  ребятам раздаются музыкальные инструменты :  деревянные ложки, металофон, саксафон ).      

                 ОРКЕСТР играет пьесу  "  Ослик "  С. Урбаха    ( по окончании, собрать музыкальные инструменты у ребят.  )    Ребята садяться на стульчики.    

ГНОМ:  ( продолжает сказку ).....  Долго ходил ослик  по дорожке,  весело стучали его копытца  по камешкам.  Но вот! услышал он, что у дорожки, в лопушках кто- то плачет....( на фланелеграфе появляется персонаж " Зайка под лопушком, со слезами )    

ГНОМ:  ( разговор Ослика  с Зайкой) .   " Почему ты плачешь?" - спросил ослик у зайчика.    

ЗАЙКА:  Я очень голоден и устал.  Мама ушла и оставила  меня одного.   

ОСЛИК:  Как тут помочь!  А вы ребята, что посоветуете?    

ДЕТИ:  ( предлогают различные варианты )     

Муз. рук.-ль:  ( готовит ребят к мысли, что в беде может помочь песня )    ПЕСНЯ " Вот какие качаны "     

ГНОМ:  ( на фланелеграфе помещает капусту )......." ..Угостил ослик зайчика капустой, и зайчонок такой веселый , довольный и сытый...- крепко , заснул.    ( рисунок на фланеграфе " Заайка спит в колыбельке").    

Муз. рук.-ль:  Чтобы зайчику крепко спалось, мы ему споем песню " Колыбельную"     

ГНОМ:  Ослик послушал вашу песню и поспешил дальше, на  встречу  новым путешествиям.  Вот моя  маленькая сказка и кончилась.     

Муз. рук.-ль:  Хорошая сказка, добрая.  Спасибо тебе, гном Дрема!     

ГНОМ:   И вам спасибо, ребята!  За то, что помогли ее рассказать.     

Муз. рук.-ль:  Дрема, ты любишь танцевать, и поэтому мы дарим тебе танец  "  Приглашение "     

ГНОМ:  Мне пора.  Ой, да где же моя чудесная шкатулочка со сказками?  Где я ее , оставил?  ( шкатулку спрятал воспитатель )    Что я буду делать?  Без нее мне никак нельзя уходить.   

Муз. рук.-ль:  Не переживай, Дрема!  Мы поможем тебе.  Поможет тебе и музыка.  Кто хочет помочь гному Дреме?   ( проводится музыкальная дидактическая игра  на  развитие динамического восприятия   " Тихо - громко "). - ребенок  ищет шкатулку, слушая звучание фортепьяно.  Находят ее.   

ГНОМ:  Спасибо, вам ребята за помощь. ( открывает шкатулку и угощает ребят сладостями ).  Прощается с ребятами и уходит из  зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"

Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...