Фольклорный кружок на базе детского сада
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Тенсина Юлия Владимировна

 

          Фольклорный кружок на базе детского сада

 

Музыка  в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает  для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Фольклорный кружок40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 

                              Творческий отчёт

Музыка  в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает  для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

 Если наблюдать  детство, можно увидеть, что первыми источниками не импровизированной радости ребёнка являются – сначала  песня, затем игра.

Раньше  всего на утеху и радость человеку является музыка, сопровождающая его и дальше на всём жизненном пути. Успокаивающая и утешающая его в минуты печали, облагораживающая его существо и приближающая его ко всему человечеству.

Младенец в колыбели, не понимающий ещё слов матери, успокаивается под её песню и в первые месяцы своего существования сам старается её воспроизвести, баюкая себя. С тех пор у него уже является потребность в песне.

На руках у матери грудной ребёнок, слыша музыку, хлопает ручками и подпрыгивает, притопывая ножками, у него уже является определённая потребность двигаться под музыку.

За песней идёт второй спутник ребёнка – игра. Как только он начинает яснее  сознавать всё, что его окружает, у него является желание всё, что он видит, слышит, воспроизводить. В игре он постоянно перевоплощается, живо переживая всё это своей творческой фантазией. Сплетая игру с песней, ребёнок находит свою стихию.

Играя, ребёнок всё время двигается, жестикулирует, мимирует, перевоплощаясь то в одно, то в другое существо, выражая в своих жестах все переживания воображаемых им существ.

 Игра является воспроизведением жизни реальной, музыка же – сколок жизни в идеале.

Соединив  то и другое и преподнося это детям, мы удовлетворяем их потребности изображать жизнь, перевоплощаться и в то же время благодаря музыке, сопровождающей игру, показываем им жизнь в идеале, освещая её красивые стороны.

Музыка, действуя на человека, как на взрослого, так и на маленького, порождает в нём разнообразные эмоции, эмоции же могут выразиться в жесте, который она смягчает и регулирует.

Народные песни с хороводами являются богатым материалом для музыкальных инсценировок,  представляя собой естественное сочетание игры с песней, а это интересная форма занятий с детьми  среднего дошкольного возраста. Поэтому я решила работать над темой «Развитие эмоциональной сферы ребёнка на занятиях музыкальным фольклором.  В плане занятий кружка «Ладушки» большое место отведено разделам  «Хороводные игры» и «Инсценировка народных песен», Также дети на занятиях знакомятся с русскими народными музыкальными  инструментами, песнями, сказками, календарными народными праздниками, разучивают элементы русского народного танца.

Цель занятий: «Формирование у детей среднего дошкольного  

             возраста эмоциональной отзывчивости  на      

             музыкальный фольклор».

Задачи:

- Знакомить детей с русским музыкальным

   фольклором, через различные формы  обучения.

- Приучать детей внимательно слушать музыку и  

           эмоционально реагировать на неё.

- Прививать любовь к народному творчеству.

- Развивать творческие способности детей.

              Разделы

Всего часов

Практические

Теоретические

1.

Знакомство с русскими народными песнями

     5

       4

         1

2.

Инсценировка  песен

     5

       4

1

3.

Знакомство с русскими народными хороводными играми

     

     5

       4

1

4.

Слушание русских народных сказок.

     3

       0

         3

5.

Знакомство с календарными народными праздниками

     4

      3

        1

6.

Разучивание элементов русского народного танца

     4

      3

        1

7.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами

     4

      3

        1

Всего часов:

     30

      21

9

             

                  План тематических занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обоснование и рекомендации к созданию развивающей группы совместного пребывания матери и ребенка раннего возраста на базе детского сада".

Рекомендация предназначена для педагогов, которые помогут родителям детей раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....

Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада

Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...

программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада

Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...

программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада

Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...

НОД "В гости к Матрёшке " (открытое мероприятие на базе детского сада )

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина , прикладывать к фону разноцветные горошины и прижимать их пальчиком .Укреплять пальчики и кисти рук, развивать мелкую моторику рук...

Участие в работе круглых столов, деловых игр и семинаров на базе детского сада

В детском саду проходят методические недели, проводятся различные мероприятия: семинары, деловые игры, открытые занятия, дни открытых дверей....