логоритмическое занятие
план-конспект по музыке по теме
развитие мелкой моторики и чувства ритма, развитие интонационного внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема « Игрушки»
1.Развитие мелкой моторики и чувства ритма, развитие интонационного внимания.
«Ключик» Подг-Ст.гр.
Хлоп, хлоп, (хлопки)
Раз, два, три, (сжимать в кулаки обе руки)
Быстро ключик поверни. (Наклонять поднятые ладони вправо- влево, имитировать качание маят-
ника часов.) Хлоп, хлоп, (хлопки)
Раз, два, три, (сжимать в кулаки обе руки)
И игрушку заведи! (Пальцы соединить в щепоть, имитировать
завод игрушки.)
«Шарик» Ср- Ст.,гр.
Надуваем быстро шарик – он становится большим.
Вдруг наш шарик лопнул, воздух вышел-ш-ш-ш!
Стал он тонким и худым! (пальцы обеих рук собраны в щепотку
и соприкасаются кончиками. Дуем на них –пальцы принимают форму шара. Воздух выходит, пальцы в исходное положение)
«В гости к пальчику большому» Ст. -Подг. гр.
В гости к дому большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик- малышок, постучался на порог.
Вмести пальчики -друзья, друг без друга им нельзя.
( на первую строчку –выставляем вверх большие
пальцы, на вторую- соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью– поочередно называемые пальцы
соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем все выставляют только мизинцы, др. пальцы сжаты в кулак. На шестую кулачки стучат друг о друга. На последнюю строчку- ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)
2. Активизация мимики.
- Изображенных на картинках животных учить передавать его повадки и характер при помощи выразительных движений и мимики: трусливый заяц , неуклюжий медведь , суетливая курица , важный гусь , грациозная кошка.
-1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.
Вот на месте закружились и в игрушки превратились.
Все теперь мы заводные. Отгадай , кто мы такие?
3. Развитие речевого дыхания, звуковые и дыхательные упражнения.
(Упр –ие для воспитания навыков правильного полного вдоха)
-Положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки – на облость живота между пупком и нижней границей грудной клетки.Сделать медленный , плавный вдох, добиваясь ощущения раздувающегося «шара» в животе. После сделать длительный плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнять 3-5 раз.
-«Трактор» Энергично произносить «д-т-д-т» , меняя громкость и длительность произношения.Укрепляет мышцы языка.
4. Артикуляционная гимнастика , развитие чувства ритма, силы голоса.
- «Похлопаем в ладоши» Произносить ритм на каждую четверть: 1,2,3,- На игрушки посмотри.
1,2,3,4- Мы игрушечки купили!
1,2,3,4,5- Будем с ними мы играть!
- Картинки: кошка , гусь, курица, барабан. Учить произносить звукоподражания, изменяя силу голоса.
Гусь – «Га-га-га(громко),га-га(тихо)»
Курица – «Ко-ко-ко (тихо), ко-ко-ко (громко)»
Кошечка замяукала «мяу,мяу(громко),мяу,мяу(тихо)»
А барабан застучал палачками.
5.Игра.
(Хлопки др. с др.) - Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
-Выбрать в «чудесном мешочке» из трех игрушек одну нужную.
- Дети маршируют в такт стих. А.Барто «Барабан».
Левой, правой! Левой, правой! (в одну сторону)
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит,барабанит
Полтора часа подрят.
Но назад идет отряд, (в другую ст.)
Левой,правой! Левой,правой!
Барабан уже дырявый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....