логоритмическое занятие
план-конспект по музыке по теме

развитие мелкой моторики и чувства ритма, развитие интонационного внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx20.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                                                     Тема « Игрушки»

1.Развитие мелкой моторики и чувства ритма, развитие интонационного внимания.

                «Ключик» Подг-Ст.гр.

Хлоп, хлоп,                                                    (хлопки)

Раз, два, три,         (сжимать в кулаки обе руки)

Быстро ключик поверни.                (Наклонять поднятые ладони вправо-                                                        влево, имитировать качание маят-

        ника часов.)                                                    Хлоп, хлоп,        (хлопки)

Раз, два, три,        (сжимать в кулаки обе руки)

И игрушку заведи!        (Пальцы соединить в щепоть, имитировать

завод игрушки.)

        «Шарик» Ср- Ст.,гр.

 Надуваем быстро шарик – он становится большим.

 Вдруг наш шарик лопнул, воздух вышел-ш-ш-ш!

 Стал он тонким и худым!                (пальцы обеих рук собраны в щепотку

и соприкасаются кончиками. Дуем на них –пальцы принимают форму шара. Воздух выходит, пальцы в исходное положение)

                   «В гости к пальчику большому» Ст. -Подг. гр.

В гости к дому большому  приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок, постучался на порог.

Вмести  пальчики -друзья, друг без друга им нельзя.

        ( на первую строчку –выставляем вверх большие

                            пальцы, на вторую- соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью– поочередно  называемые пальцы

соединяются с большим на двух руках  одновременно.         Затем все  выставляют только мизинцы, др. пальцы сжаты в кулак. На шестую кулачки стучат друг о друга. На последнюю  строчку- ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)

2. Активизация мимики.

         - Изображенных на картинках животных учить передавать его повадки и характер при помощи выразительных движений и мимики: трусливый заяц , неуклюжий медведь , суетливая курица , важный гусь , грациозная кошка.

        -1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

        Вот на месте закружились и в игрушки превратились.

        Все теперь мы заводные. Отгадай , кто мы такие?

3. Развитие речевого дыхания, звуковые и дыхательные упражнения.

(Упр –ие для воспитания навыков правильного полного вдоха)

-Положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки – на облость живота между пупком и нижней границей грудной клетки.Сделать медленный , плавный вдох, добиваясь ощущения раздувающегося «шара» в животе. После сделать длительный плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнять 3-5 раз.

-«Трактор» Энергично произносить «д-т-д-т» , меняя громкость и длительность произношения.Укрепляет мышцы языка.

4.  Артикуляционная гимнастика , развитие чувства ритма, силы голоса.

- «Похлопаем в ладоши» Произносить ритм на каждую четверть: 1,2,3,-        На игрушки посмотри.

        1,2,3,4- Мы игрушечки купили!

        1,2,3,4,5- Будем с ними мы играть!

        

- Картинки: кошка , гусь, курица, барабан. Учить произносить звукоподражания, изменяя силу голоса.

        Гусь – «Га-га-га(громко),га-га(тихо)»

        Курица – «Ко-ко-ко (тихо), ко-ко-ко (громко)»

        Кошечка        замяукала                     «мяу,мяу(громко),мяу,мяу(тихо)»

        А барабан застучал палачками.

5.Игра.

(Хлопки др. с др.)                         -  Мы с игрушками играем,

                                  Мы игрушки называем:

                                  Неваляшка, мишка, гномик,

                                                            Пирамидка, кубик, домик.

-Выбрать в «чудесном мешочке» из трех игрушек одну нужную.        

- Дети маршируют в такт стих. А.Барто «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой!                         (в одну сторону)

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:          

Барабанит,барабанит          

Полтора часа подрят.

Но назад идет отряд,                          (в другую ст.)        

Левой,правой! Левой,правой!

Барабан уже дырявый.

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....