Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

лазебникова ольга евгеньевна

конспект открытого занятия по хореографии в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_horeografii.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии Лазебниковой Ольги Евгеньевны.

МДОУ – детский сад №59 «Колокольчик».

Группа: средняя группа;

Предмет: хореография;

Тема: «Мы любим танцевать»;

Этап обучения по данной теме: начальный;

Тип занятия: вводное;

Образовательные задачи:

  1. Учить детей воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, понимать ее содержание, ритм;
  2. Обогащать двигательный опыт детей разными видами движений;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
  2. Воспитывать самостоятельность в исполнении, потребность к самовыражению в движении под музыку;

     3.Воспитывать силу воли,самостоятельность,стремление доводить начатое дело до конца,понимать значение результатов своего творчества.

Развивающие задачи:

  1. Развивать координацию движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой;
  2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии  с характером и  темпо -метро-ритмом музыки;

Оборудование:  музыкальный центр, цветы.

Основные источники информации:

  1. Буренина А.И. – Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. - Санкт-Петербург. – 2000;
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. – «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. – Санкт-Петербург «Детство-пресс». – 2001;

     3.Горшкова Е.В. - «От жеста к танцу» Методика по развитию у детей творчества в танце.-Москва. - Издательство «Гном и Д».- 2002.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

Мотивационно-организационный Педагог.

Педагог встречает детей, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться. Педагог предлагает детям поиграть в новую  игру «Закрытый и открытый корпус». Спрашивает, какое настроение у детей и предлагает показать это -движением и мимикой.

Дети  заходят в зал на полупальцах  и выполняют танцевальный этюд «С цветами».                  Выполнение      действия «Приветствие» (поклон)                                  

Дети отвечают на   поставленные вопросы, показывают характер движения.

Коммуникативная компетенция:

- умение выразить свои мысли .

Информационная компетентность:

- умеет обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

- Организация детей;

- Создание игровой мотивации;      

Привлечение внимания детей;

Формирование чувств сопереживания, желание помочь;

Мотивации   детей для деятельности на занятии.

Основной

Педагог предлагает   поднять настроение и провести веселую разминку. Обращает внимание детей на  характер музыки. Дети встают в круг и выполняют музыкально-ритмические движения.  После разминки,дети встают в рассыпную и выполняют экзерсис на середине:

Port de  bras -позиции и движения рук;

Работа над пластикой рук;

Demi-plie по1поз.и 6поз;

Releve-по 1 поз.и

 6 поз.

Работа головой и корпусом;

Pas coute- прыжок на месте с сохранением позиции.

 Педагог обращает внимание детей на их настроение и предлагает  станцевать для  гостей танец-игру «Стирка». Под музыку объясняет движения танца, дает инструкцию по выполнению движения, демонстрирует правильное выполнение движений. Далее танец исполняется вместе с детьми повторно.

Дети выполняют разминку под музыку;

Отвечают на вопросы педагога;

Воспринимают инструкцию педагога;

Повторяют движения за педагогом;

Исполняют танец-игру «Стирка».

Коммуникативные компетенции:

- быстро и точно исполняет словесную инструкцию;

- умеет общаться

Целостно-смысловая компетенция:

 успешное завершение начатого дела.

Учебно-познавательная:

- задает вопросы;

- описывает  предмет.

- умеет проговаривать вслух последующие действия.

С формированием привычки к ЗОЖ

- хорошо воспроизводит действия в соответствии с образом.

Физическая подвижность

- активно включается в выполнение физических упражнений и движений

- действует в общем темпе и ритме.

- Объяснение;

- Постановка вопроса;

- Показ (демонстрация);

- Использование

наглядности;

- Практическое действие;

- Размышление вслух;

- Модуляция темпа речи (выдерживание паузы, резкое изменение темпа музыки).

Подготовка детей к выполнению танцевальных движений (разминка);

Обогащение двигательного опыта детей разными видами движений;

Знакомство детей с позициями рук и основам классического танца.

Исполнение танца «Стирка» (дети воспринимают музыку, чувствуют ее настроение, понимают ее содержание, ритм)

Формирование координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой.

 

Заключительный

 

По желанию детей исполняется танец «Раз ладошка».

Педагог   предлагает детям отдохнуть вместе с ним.  Проводит релаксационную гимнастику. Подводит итог занятия, предлагает детям попрощаться с гостями.

Дети показывают танец «Раз ладошка» . Отвечают на вопросы педагога, выполняют действия релаксационной гимнастики.

Прощание с гостями. Поклон.

Информационная компетентность:

- умеет использовать и назвать источники знаний,  адекватные возрасту, индивидуальным возможностям и познавательным потребностям;

Общекультурная компетентность:

- владеет начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии (выражение радости, печали)

-Физическая подвижность:

- удерживает цель и понимает смысл двигательных заданий;

- уверенно, самостоятельно, точно выполняет задания;

Сформирование  привычек к ЗОЖ:

- воспроизводит действия в соответствии с образом.

Целостно-смысловая компетенция:

- умеет работать в коллективе.

Социально-трудовая компетенция:

- быстро включается в игру.

- Объяснение;

- Контрольные вопросы;

- Показ (демонстрация);

- Использование

наглядности;

- Практическое действие;

- Размышление вслух;

- Жестикуляция (сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляции);

- Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса);

Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии  с характером и темпо-ритмом музыки;

Эмоциональный отклик детей на игровые действия.

Продолжительность занятия -30 минут.

Конспект открытой

организованной деятельности

в средней группе

На тему: «Мы любим танцевать».

Образовательная область:Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.

Составитель:Лазебникова О.Е.

Воспитатель — специалист по хореографии.

МБДОУ №59 «Колокольчик» г. Мытищи.

2012г.

Ход урока.

Дети входят в зал под музыку (в руках цветы)-исполняют  музыкальный этюд «С цветами».

 Встают в рассыпную .

Педагог - «Все люди говорят словами. Но оказывается , «рассказывать» можно не только словами ,но и движениями.  Движениями можно выражать мысли, желания, настроения.  Поклон может означать не только приветствие ,но и прощание. Наши занятия мы начинаем поклон в знак приветствия и заканчивать поклонном в знак прощания». Давайте поздороваемся с гостями.

Дети -выполняют поклон.

Педагог — предлагает поиграть в новую игру.

 Дети давайте поиграем в игру «Закрытый» и «открытый» корпус. «Угадайте ,каким может быть настроение,если движение исполняется вот так?. Без музыки показать осторожный шаг с «закрытым» корпусом. А теперь какое настроение? Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом.»

Дети должны  словесно  определить настроение ,характер движения.

Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям,сравнив их ,определить,в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).

 Педагог  - «А теперь сами попытайтесь выразить в движении  под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться осторожно , а когда бодро, радостно».

 

 Дети выполняют движения под музыку : «Марш» и «Колыбельную».

 

педагог — Молодцы.

 А теперь давайте проведем  веселую музыкально- ритмическую разминку.

 Дети — встают в круг и выполняют разминку:

  1. Ритмичная ходьба с хлопками в ладоши по кругу,змейкой;
  2. Упражнения для головы;
  3. Упражнения для плечевого пояса;
  4. Упражнения для локтевого сустава  и кистей;
  5. Упражнения для позвоночника;
  6. Упражнения для тазобедренных суставов;
  7. Упражнения для ног;
  8. Подскоки;
  9. Захлест ногами;
  10. Прямой галоп.

    Выполняют движения в разных танцевальных стилях.

«Разминка» — авторская композиция.

 

  Педагог — читает детям стихотворение:

«Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши  алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают».

 

Дети -встают в рассыпную и показывают под музыку  элементы  классического танца:

1.Port-de-bras -позиции классического танца(подготовительная,1,2,3,позиции);

2.Demi-plie -полуприседания (1 и 6 позиции);

3.Releve  на полупальцах(в невыворотных позициях);

4.Перегиб корпуса в правую и левую стороны;

5.Pas soute-прыжок в 1 и 6 позициях.

Педагог — хвалит детей   за красивое исполнение движений.

Предлагает  станцевать танец- игру»Стирка».  

Дети -с большим  желанием  исполняют танец-игру «Стирка» вместе с педагогом.

Танец-игра «Стирка»-авторская композиция.

По желанию детей исполняется  танец «Раз ладошка»- авторская композиция.

Педагог  - благодарит детей за показ.

Предлагает отдохнуть  и провести релаксационную разминку.

Небольшой комплекс расслабления:

В положении  стоя -«потрясти» плечами, руками,кистями рук;

В положении лежа  -сгруппироваться- расслабиться;

В стойке-руки вверх поочередно расслаблять кисти,предплечье,плечо,корпус,до упора присесть.

 

Педагог — дети ,ну вот и подошло наше занятие. Мы с вами узнали много нового и интересного. Настала пора прощаться с гостями.

 Дети -выполняют поклон.

Уход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей

Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получалось, надо выбрать оч...

«Влияние игр с мячом на развитие двигательных навыков детей раннего возраста» из опыта работы

Всестороннее развитие ребёнка невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности. Предполагается, что развитие двигательных навыков у детей происходит более эффективно в игр...

план самообразования "Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника"

План самообразованияИнструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и ...

Ритмическая гимнастика как средство совершенствования двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Совершенствование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по ритмической гимнастике...

Консультация для педагогов "Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей"

В консультации для педагогов даются практические требования по подбору музыки для сопровождения двигательной активности дошкольников....