Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

 

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста

Цель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и живописных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и живописных произведений

Задачи:

Образовательные

  1. закрепить представление детей об эмоционально-эстетической значимости выразительных средств цветового колорита и звуков музыки;
  2. познакомить детей с творчеством русского композитора Н, А. Римского-Корсакова и его симфонической картиной «Океан – море синее», А. Вивальди  Времена года «Лето» «Шторм» в современной обр. в исполнении В. Мей

Развивающие

  1. формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия с синтезом видов искусств и художественно-деятельного общения.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о море русских поэтов, занятие по ручному труду «Золотая рыбка», беседа воспитателя о морских обитателях.

Атрибуты:

Музыкально-дидактическая игра «Море», репродукции картин И. Айвазовского «9 вал»,  «Море перед бурей», «Конец бури на море», «Лунная ночь»

Ход занятия:

Дети входят в зал под  музыку  «Шум моря»

Муз.-рук.  Ребята, давайте поздороваемся  друг с другом нашей распевкой

«Добрый день»

Попевка «Добрый день»

 (1, 3, 5 ступени мажорного трезвучия)

Муз.-рук     Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети       Да, любим

Муз.-рук         А давайте отправимся на нашем занятии путешествовать на сказочном корабле по синему морю.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Узнали этот стих?

Дети   Это сказка о царе Салтане А. С. Пушкина

Муз.-рук    Долго ли коротко ли мы плыли, но заметили, что наше море не простое, а сказочное. Оно не всегда одинаково: меняется его свет, голос. И даже небо над морем – все подвластно его настроению.

Сейчас вы услышите музыку композитора Н. А. Римского-Корсакова «Океан-море синее» и попробуйте изобразить рукой, как будет меняться музыка.

Звучит «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова

Муз.-рук    Что вы услышали в музыке?

Дети            Волны

Муз.-рук     Одинаково ли звучала эта музыка на протяжении всего времени?

Дети       Музыка звучала то взволнованно, то тихо

Муз.-рук    Совершенно правильно. Я заметила, что рукой вы тоже изображали волны так, как звучала музыка.

Муз.-рук   А сейчас я вам покажу  3 картинки :

Фиолетовая – бурное море,

Синяя – волнующее

Голубая – спокойное

Нужно выйти к доске и расставить эти картинки в такой последовательности – как звучала музыка.

Дети   Голубая, фиолетовая, и синяя

Муз.-рук    Вы молодцы именно так звучала музыка «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова

Муз.-рук    Внимание на экран. Сейчас вы увидите как изображают море художники-моренисты.

Презентация  «Море в картинах художников»

Муз.-рук    Я знаю, что домашнее задание вам было подготовить стихотворения о настроении моря. Сейчас ребята  прочтут стихи, а остальные подберут к этим стихам репродукции картин художников.

Прибой

Шумит,  не  смолкая  прибой:

То  шепчет,  тоской  одолимый,

То вновь, недовольный  собой,

На скалы  бросается  в  бой,

Рокочущий,  неукротимый.

Но  те -  неприступны,  стоят,

Встречая  удар  за  ударом.

Лишь  волны  грохочут,  кипят.

В порыве  чудовищном,  яром

Все  силы  истрачены  даром!...                (Л. Толстой)

***

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно...

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром...

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!               (Ф. Тютчев)

МЕРТВАЯ ЗЫБЬ

     Буря промчалась, но грозно свинцовое море шумит.

     Волны, как рать, уходящая с боя, не могут утихнуть

     И в беспорядке бегут, обгоняя друг друга,

     Хвастаясь друг перед другом трофеями битвы:

     Клочьями синего неба,

     Золотом и серебром отступающих туч,

     Алой зари лоскутами.                            (А. Майков)

Муз.-рук    Посмотрите на репродукции картин И. Айвазовского

№1 «Лунная ночь на море»

№2«9 вал»

№3«Море перед штормом»

Муз.-рук    Подберите стихи к репродукции № 1, №2, №3.

Дети выбирают  стихи, которые подготовили сами, или воспитатель зачитывает выше перечисленные стихи. Дети сравнивают картину и стихотворение.

Муз.-рук    Ой, что это? Кажется поднялся ветер. Давайте послушаем музыку. Можете изображать музыку руками или всем телом.

Звучит «Шторм» в исполнении В. Мей

Муз.-рук  Как звучала музыка? Что почувствовали? 

Дети   Музыка  звучала грозно, с нарастающей силой. Мощно, отрывисто,  сильно.

Муз.-рук    А мы очутились на дне морском. И сейчас мы устроим бал в подводном царстве. Девочки превратятся в водоросли, а мальчики в рыбок. Придумайте движения какие захотите.

Импровизация  под музыку Сен-Санс «Аквариум»

Муз.-рук    А что же мы оставим в подарок морю?

Воспитатель    А у нас есть с собой много рыбок золотых. Из мы приготовили сами на занятии по ручному труду. Сейчас мы выполним коллективную работу все вместе. Размещайте своих рыбок.

Коллективная работа «На морском дне»

Муз.-рук    Посмотрите, как красиво получилось. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Я прошу вас лечь на ковер, закрыть глаза и послушать меня внимательно.

Релаксационное упражнение «Берег моря»

Под музыку А. Зацепина «Берег моря»

Муз.-рук    Ну, вот мы и в нашем детском саду «Солнышко». Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

Дети  Да, понравилось

Муз.-рук    На этом наше занятие окончено. До свидания!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Тема занятия «Путешествие в подводном царстве»

Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию «Подводное царство».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы....

Занятие "Удивительный мир подводного царства"

Знакомство детей с обитателями подводного мира....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...

Интегрированное занятие "Путешествие в подводное царство"

Открытое интегрированное занятие с участием на занятии родителей и взаимодействием специалестов ДОУ в рамках реализации АОП...