Зимние забавы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Гадиева Гульнара Махасимовна
Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; 2. научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; речевое дыхание; 3. развивать слуховое и зрительное внимание; 4. слуховую, зрительную, двигательную память; 5. продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений; 6. закреплять умения рисовать фигуры разных размеров; 7. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение; 8. способствовать творческой активности детей; 9. воспитывать организованность, ловкость и быстроту. Оборудование: Бубен, баян, магнитофон, белая бумага, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnego__razvlecheniya.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сопроводительное письмо.

Конспект развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние забавы».

Преподаватели:

Гадиева  Гульнара  Махасимовна  -  музыкальный руководитель,

Ахметова  Эндже  Расуловна  -  музыкальный руководитель,

Ахмадиева  Ильмира  Ильгизаровна – музыкальный руководитель,

Файзуллина  Зульфия  Мирхатимовна – учитель – логопед,

Гарифуллина  Гузель  Алмасовна – учитель – логопед,

Ильина  Альфира  Елендеевна – учитель – логопед,

Макарова  Миляуша  Рафкатовна – инструктор по физической культуре.

Место жительства: Республика Татарстан, Азнакаевский район, город Азнакаево.

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка» г.Азнакаево Азнакаевского района РТ.

Контактная информация: 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский район, город Азнакаево, ул. Нефтяников, д. 27, кв. 69;

Рабочий телефон: (885592) 7-55-85

Домашний телефон: (885592) 7-51-85

Мобильный: 89172942709

e-mail – gadieva_gulnara@mail.ru

 

Зимние забавы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

из опыта работы преподавателей МБДОУ №18 г. Азнакаево

Цели и задачи:

  1. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду;
  2. научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; речевое дыхание;
  3. развивать слуховое и зрительное внимание;
  4. слуховую, зрительную, двигательную память;
  5.  продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;
  6. закреплять умения рисовать фигуры разных размеров;
  7.  развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение;
  8. способствовать творческой активности детей;
  9. воспитывать организованность, ловкость и быстроту.

Оборудование: Бубен, баян, магнитофон, белая бумага, фломастеры.

Ход занятия:        

Дети входят под музыку. Их встречает Зима.

            Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам - крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

        Дружные, умелые!

Логопед: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Снег, холодный ветер, мороз...

Логопед: Правильно! Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети: Тепло одеваться.

Логопед: Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубы, рукавички.

 ( Дети имитируют движения вместе с преподавателем физкультуры). И поиграем!

Игра «Зимушка», сл. и муз. С. Г. Насауленко

(Колокольчик, №38/07, стр.16)

Логопед: А теперь покажем, как мы не боимся ветра и мороза.

(Упражнения проводит второй логопед)

Динамические упражнения «Нам мороз не страшен»

(выполняются движения, указанные в тексте, вместе с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем)

                            •  На дворе мороз и ветер,

                               На дворе гуляют дети (ходьба),

                               Ручки, ручки потирают,

                               Ручки, ручки согревают ( протирают ладонь о ладонь).

                             • Чтоб не мерзли нашли ручки,

                                Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки ).

                                Вот как хлопать мы умеем,

                                Вот как ручки мы согреем!

                             • Чтоб не зябли наши ножки,

                                Мы потопаем немножко ( топают ритмично на месте ).

                                Вот как топать мы умеем,

                                Вот как ножки мы согреем!

                             •  Нам мороз теперь не страшен.

                                Все мы весело попляшем

                                                  ( произвольные плясовые движения.)

                                Вот как мы плясать умеем,

                                Вот как ножки мы согреем!

Логопед: Ручки и ножки мы согрели, теперь поиграем в игру. (Игру проводит третий логопед)

Игра « Сугроб, кочка, гора» ( игра на развитие слухового внимания).

Дети легко бегут под музыку на носках по кругу. При слове « Сугроб!» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется. При слове: « Кочка!». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове « Гора!» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора. Игра продолжается в течении двух минут. Движения выполняются вместе с инструктором по физкультуре.

Логопед: Дети, скажите: на чем вы любите кататься зимой?

Дети: На санках, на лыжах, на коньках...

Эстафета «Конькобежцы»

(Проводит инструктор по физкультуре)

Участвуют 2 команды. Для каждой команды выкладываются 3 плоскостных круга, за ними кладется гимнастическая палка. Каждый участник должен скользящим шагом обойти «змейкой» лежащие на полу круги, 3 раза ударить палкой об пол (проверить прочность льда), бегом вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Эстафета проводится под музыку.

Песня «Саночки»

муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Описание движений

Такты 1 - 6. Вступление. Дети строятся парами по кругу.  Мальчик стоит впереди, спиной к девочке. Его руки отведены назад, ладо нями вверх. Девочка, вытянув руки вперёд, дер жится за его пальцы «замочком».

Фигура 1

Такты 7-14. Пары бегут по кругу вправо и, обежав круг, возвращаются на прежнее место. Партнёры поворачиваются лицом друг к другу.

Такт 15. Выполняют хлопок в ладоши перед собой и хлопают правыми руками друг друга.

Такт 16. Повторяют хлопок в ладоши перед собой, затем хлопок левыми руками друг друга.

Такты 17,18. Меняются местами в паре.

Такты 19,20. Повторяют движения тактов 15 и 16.

Такты 21,22. Выполняют оборот на месте. Сно ва встают в пару, только теперь девочка впереди спиной к мальчику. Держатся руками в «замок».

Фигура 2

Такты 7-22. Повторяют движения фигуры 1.

Такты 23-26. Повернувшись по направлении к стульчикам, «саночки» возвращают ездоков на места в зале.

                                                                 (Композиция движений З. Роот)

Речевая игра «Холода».

(Игру проводит первый логопед)

Да-да-да - вот настали холода ( хлопают в ладоши )

Ду-ду-ду - я на лыжах иду («скользят» ладонями друг о друга)

Логопед: Мы весело покатались на санках, на лыжах, а сейчас отдохнем!

Динамическая пауза «Разминка».

(Проводит второй логопед)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

вправо мах и влево мах,

Полуприсед, присед, наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Игра « Назови ласково».

(Игру проводит третий логопед)

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка - снежиночка.

Снеговик - снеговичок.

Ветер - ветерок.

Ком - комочек.

Санки - саночки.

Горка - горочка.

Песня «Игра в снежки»

муз.  и  сл. Н. Вересокиной

 ( журнал «Муз. рук» №7/08г., стр.31)

Зима: Очень весело играли в снежки, значит все любите катать снежные комки!   Что можно сделать из снега, из снежков?

Дети: Снежную горку, снеговика, домик, разные фигуры: зайчика, лису, медведя…

Зима: Предлагаю разделиться  на две команды и на листах нарисовать снеговика. Каждый из участников рисует только одну фигуру ( первый ребенок рисует большой круг, второй - средний круг, третий - маленький и т.д.) (Игра проводится под музыку).

Зима: Красивые работы получились! Они украсят вашу группу. А теперь пришла пора прощаться, а на прощанье – подышим свежим зимним воздухом.

Упражнение для успокоения дыхания.

Носом – вдох, и выдох ртом,  

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша

Как  погода – хороша?

Фиолетовая дорожка

Приведет нас домой,

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два,  раз и  два –

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Руки вымоем сейчас,

Суп уже заждался нас.

Используемая литература:

  1. Журнал  «Колокольчик», С-Петербург, 2007г., №38;
  2. Журнал  «Музыкальный руководитель», Москва, 2008г., №7;
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада. – М.:ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...