Зимние забавы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сопроводительное письмо.
Конспект развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние забавы».
Преподаватели:
Гадиева Гульнара Махасимовна - музыкальный руководитель,
Ахметова Эндже Расуловна - музыкальный руководитель,
Ахмадиева Ильмира Ильгизаровна – музыкальный руководитель,
Файзуллина Зульфия Мирхатимовна – учитель – логопед,
Гарифуллина Гузель Алмасовна – учитель – логопед,
Ильина Альфира Елендеевна – учитель – логопед,
Макарова Миляуша Рафкатовна – инструктор по физической культуре.
Место жительства: Республика Татарстан, Азнакаевский район, город Азнакаево.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка» г.Азнакаево Азнакаевского района РТ.
Контактная информация: 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский район, город Азнакаево, ул. Нефтяников, д. 27, кв. 69;
Рабочий телефон: (885592) 7-55-85
Домашний телефон: (885592) 7-51-85
Мобильный: 89172942709
e-mail – gadieva_gulnara@mail.ru
Зимние забавы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы преподавателей МБДОУ №18 г. Азнакаево
Цели и задачи:
- Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду;
- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; речевое дыхание;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- слуховую, зрительную, двигательную память;
- продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;
- закреплять умения рисовать фигуры разных размеров;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение;
- способствовать творческой активности детей;
- воспитывать организованность, ловкость и быстроту.
Оборудование: Бубен, баян, магнитофон, белая бумага, фломастеры.
Ход занятия:
Дети входят под музыку. Их встречает Зима.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Малышам - крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые!
Логопед: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед: Как вы догадались?
Дети: Снег, холодный ветер, мороз...
Логопед: Правильно! Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети: Тепло одеваться.
Логопед: Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубы, рукавички.
( Дети имитируют движения вместе с преподавателем физкультуры). И поиграем!
Игра «Зимушка», сл. и муз. С. Г. Насауленко
(Колокольчик, №38/07, стр.16)
Логопед: А теперь покажем, как мы не боимся ветра и мороза.
(Упражнения проводит второй логопед)
Динамические упражнения «Нам мороз не страшен»
(выполняются движения, указанные в тексте, вместе с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем)
• На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети (ходьба),
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают ( протирают ладонь о ладонь).
• Чтоб не мерзли нашли ручки,
Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки ).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
• Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко ( топают ритмично на месте ).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
• Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем
( произвольные плясовые движения.)
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Логопед: Ручки и ножки мы согрели, теперь поиграем в игру. (Игру проводит третий логопед)
Игра « Сугроб, кочка, гора» ( игра на развитие слухового внимания).
Дети легко бегут под музыку на носках по кругу. При слове « Сугроб!» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется. При слове: « Кочка!». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове « Гора!» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора. Игра продолжается в течении двух минут. Движения выполняются вместе с инструктором по физкультуре.
Логопед: Дети, скажите: на чем вы любите кататься зимой?
Дети: На санках, на лыжах, на коньках...
Эстафета «Конькобежцы»
(Проводит инструктор по физкультуре)
Участвуют 2 команды. Для каждой команды выкладываются 3 плоскостных круга, за ними кладется гимнастическая палка. Каждый участник должен скользящим шагом обойти «змейкой» лежащие на полу круги, 3 раза ударить палкой об пол (проверить прочность льда), бегом вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Эстафета проводится под музыку.
Песня «Саночки»
муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
Описание движений
Такты 1 - 6. Вступление. Дети строятся парами по кругу. Мальчик стоит впереди, спиной к девочке. Его руки отведены назад, ладо нями вверх. Девочка, вытянув руки вперёд, дер жится за его пальцы «замочком».
Фигура 1
Такты 7-14. Пары бегут по кругу вправо и, обежав круг, возвращаются на прежнее место. Партнёры поворачиваются лицом друг к другу.
Такт 15. Выполняют хлопок в ладоши перед собой и хлопают правыми руками друг друга.
Такт 16. Повторяют хлопок в ладоши перед собой, затем хлопок левыми руками друг друга.
Такты 17,18. Меняются местами в паре.
Такты 19,20. Повторяют движения тактов 15 и 16.
Такты 21,22. Выполняют оборот на месте. Сно ва встают в пару, только теперь девочка впереди спиной к мальчику. Держатся руками в «замок».
Фигура 2
Такты 7-22. Повторяют движения фигуры 1.
Такты 23-26. Повернувшись по направлении к стульчикам, «саночки» возвращают ездоков на места в зале.
(Композиция движений З. Роот)
Речевая игра «Холода».
(Игру проводит первый логопед)
Да-да-да - вот настали холода ( хлопают в ладоши )
Ду-ду-ду - я на лыжах иду («скользят» ладонями друг о друга)
Логопед: Мы весело покатались на санках, на лыжах, а сейчас отдохнем!
Динамическая пауза «Разминка».
(Проводит второй логопед)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, кто вприсядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
вправо мах и влево мах,
Полуприсед, присед, наклон,
Всем спортсменам шлем поклон.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Игра « Назови ласково».
(Игру проводит третий логопед)
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка - снежиночка.
Снеговик - снеговичок.
Ветер - ветерок.
Ком - комочек.
Санки - саночки.
Горка - горочка.
Песня «Игра в снежки»
муз. и сл. Н. Вересокиной
( журнал «Муз. рук» №7/08г., стр.31)
Зима: Очень весело играли в снежки, значит все любите катать снежные комки! Что можно сделать из снега, из снежков?
Дети: Снежную горку, снеговика, домик, разные фигуры: зайчика, лису, медведя…
Зима: Предлагаю разделиться на две команды и на листах нарисовать снеговика. Каждый из участников рисует только одну фигуру ( первый ребенок рисует большой круг, второй - средний круг, третий - маленький и т.д.) (Игра проводится под музыку).
Зима: Красивые работы получились! Они украсят вашу группу. А теперь пришла пора прощаться, а на прощанье – подышим свежим зимним воздухом.
Упражнение для успокоения дыхания.
Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша
Как погода – хороша?
Фиолетовая дорожка
Приведет нас домой,
Возвращаемся домой,
Хорошо шагать с тобой.
Раз и два, раз и два –
Хоть погода хороша,
В группу нам идти пора.
Мы шагаем не спеша.
Руки вымоем сейчас,
Суп уже заждался нас.
Используемая литература:
- Журнал «Колокольчик», С-Петербург, 2007г., №38;
- Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, 2008г., №7;
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада. – М.:ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...