Практическое пособие "Коммуникативные танцы и игры"
книга по музыке (старшая группа) по теме

Ронина Татьяна Анатольевна

Практическое пособие является сборником танцев и игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано воспитателя,  музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и педагогам дополнительного образования. В книге представлены материалы как из собственного опыта работы, так и известных авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnye_igry_knizhka.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Е.П. Сидорова Т.А. Ронина

Тихорецкий район

ст. Фастовецкая

2010 г.

         

Методическое пособие внесено в муниципальный банк данных муниципального учреждения системы образования «Центр развития образования муниципального образования Тихорецкий район», протокол № 3 от 06 марта 2008 года.

Коммуникативные

игры и танцы.

(с аудиоприложением)

Авторы-составители

Е.П. Сидорова, Т.А. Ронина

Тихорецкий район

       ст. Фастовецкая

2010 г.

Авторы составители:

Сидорова Е.П., Ронина Т.А.

        Практическое пособие является сборником танцев-игр для детей старшего дошкольного возраста. К пособию прилагается аудиоприложение музыки к танцам-играм. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию, педагогам дополнительного образования.

        В пособие представлены материалы из опыта совместной работы педагогов МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Гнездышко» станицы Фастовецкой Тихорецкого района Краснодарского края.

Содержание:

ИГРЫ

«Семь свечей»…………………………………...…...……  …..8

«Веселый бубен»…………………………………………...  ….8

«Снежок»……………………………………..……………..  …9

«Яблочко»……………………………………………...……  ....9

«Козел»…………………...…………………………….............10

«Дружочек-ремешочек»……………………………………….10

«Снежинки, летайте»…………………………………….…   ..11

«Волшебный платочек»………………………………..……   .12

«Отгадай, чей голосок»………………………………………..12

10.«Как у дяди Трифона»……………………………………   13

Игра с Дедом Морозом…………………………………...……14

Игра «Блины»……………………………………...…………...15

13.«Совушка-сова»……………………………………………  15

14«Веселый бубен»….…………………………...…………… 16

ТАНЦЫ

1.  Приветствие «Здравствуй, дружочек»……………….…  ..17

2. «Привет, дружок»………………………..…………… ……18

3. «Лавата» ………………………………...………… ………..19

4. «Раз, два,.три»……………………..…………  …………......19

5.«Вальс Друзей» …………………..………  …………………20

6.«Брейк - миксер»………………………  …………………….21

7.«Веселый галоп» …………………  …………………………21

8.«Давайте все делать, как я» …  ……………………………...22

9.«Веселые ножки» …………  ………………………………...23

10.«Перекрестный танец»   ……………………………………24

11. «Танец со шляпами» …………… …………………………24

12. Танец «Раз, два, добрый день»……  ……………………   25

13. «Американская полька»……………………………………25

14. Полька «Мы хотели танцевать»………………………….. 26

15. «Полька» ……………………………………………………27

От авторов.

        В коммуникативных играх и танцах могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

        Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

        Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствовать повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движени ях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое   отношение   друг   к   другу,   то   в   целом   они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактиль ный контакт, осуществляемый    в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.

Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает меха низм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Коммуникативные танцы-игры - это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впос ледствии использование подобных плясок при проведении до сугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Ценность    и    польза    коммуникативных    танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнооб разных формах работы с детьми (и не только с детьми) - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный   материал   является   доступным   и   в   тоже   время привлекательным,     вызывающим     яркие,     положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную ра боту с детьми, имеющими различную патологию развития.


ИГРЫ


1. Игра «Семь свечей»

Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»

И. п.        - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.

1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:

                        Испекли мы торт на праздник,

                        Семь свечей на нем зажгли,

                        Съесть хотели торт, но свечки

                        Потушить мы не смогли.

Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.

2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

Игра повторяется.

2. Игра «Веселый бубен»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п.        - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:

                Ты катись веселый бубен

                Быстро, быстро порукам,

                У кого веселый бубен,

                Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

        Игра продолжается.

3. Игра «Снежок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п.        - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

                Встанем мы скорей в кружок,

                По рукам пойдет снежок,

                У кого снежок замрет,

                Тот сейчас плясать пойдет.

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.

        Игра повторяется.

4. Игра «Яблочко»

Музыкальное сопровождение – А. Балабанов

        1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

                        Яблочко золотое

                        По рукам катилось,

                        Яблочко наливное

Вдруг остановилось,

                Повторяется 2 раза.

        

2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

        Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

5. Игра «Козел»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

        Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:

           Шел козел по лесу,               водящий ходит по залу, показывая

           По лесу, по лесу,               рожки,

           Нашел себе принцессу,   поклоном выбирает себе «прин-

                                                      цессу»

         Принцессу нашел,            выводит на середину зала,

         Давай с тобой попрыгаем,        прыгают взявшись за руки,

         Попрыгаем, попрыгаем,

         И ножками подвигаем,    выбрасывают ножки в стороны,

         Подвигаем, подвигаем,

         И хвостиком помашем,   «крутят хвостиками»,

         Помашем, помашем,

         Ну, а потом попляшем,    кружатся поскоком.

         Попляшем. Эх!                        

        

Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.

6. Шуточная игра «Дружок ремешок»

Музыкальное сопровождение – С. Михайлова        

И.П.        - Дети врассыпную по залу изображают сидящих в кроватках детей, поют капризными голосами:

Музыка А –         Раздень меня, разуй меня,

                Уложи меня, поверни меня.

Ребенок-папа (говорит)        - И разденет, и уложит

                                  Мой дружок, ремешок.

Музыка Б -  Дети разбегаются, «папа» слегка касается детей ремешком.

7. Игра «Снежинки, летайте»

Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова

        Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

        

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.),  песня повторяется еще раз:

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!

Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры,  воспитатель поощряет фантазию детей.

        Песня повторяется еще раз:

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

        

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

        Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.

8. Игра «Волшебный платок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.

2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель –         Раз, два, три!

                        Кто же спрятался внутри?

                        Не зевайте, не зевайте,

                        Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.

Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).

Воспитатель        - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?

                        Мы платочек поднимаем,

                        Что под ним, сейчас узнаем!

                        Что же это? Корзинка!

                        А в корзинке - …

Дети                        - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).

9. Игра «Отгадай, чей голосок»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

        Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:

                Встали дети, встали в круг

                Встали в круг, встали в круг,

                Повернулись разом вдруг,

                Повернулись вдруг.

        Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:

Отгадай чей голосок,

                Голосок, голосок,

                Отгадай чей голосок

                Прозвучит сейчас.

Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет,  кто его позвал.

10. Игра «Как у дяди Трифона»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п.         -  Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:

        

Как у дяди Трифона          руками показывают на д. Трифона,

Было семеро детей,        загибают пальчики, «считают»,

        Было семеро детей,

        Было семь сыновей.

        Вот с такими вот ушами,        показывают большие уши,

        Вот с такими вот глазами,        глаза,

        Вот с такими вот рогами,        рожки,

        Вот с такими вот зубами,        зубы,

        Вот с такой головой,         большую голову,

        Вот с такой бородой,        гладят бороду,

        Вот с такими вот ногами,         показывают кривые ноги,

        Вот с такими животами.        Показывают большой живот.         Дядя Трифон не зевай,

        Кого хочешь догоняй.   Дети разбегаются, ведущий догоняет.

11. Игра с Дедом Морозом.

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

        Дети становятся в круг, Дед Мороз в середине, дети поют песенку-загадку, изображая игру на каком-либо музыкальном инструменте, дед Мороз старается отгадать:

                Добрый дедушка Мороз,

                Посмотри-ка ты на нас,

                Догадайся Дед Мороз,

                Что мы делаем сейчас.

        Показывают, как они играют на скрипке, Дед Мороз спрашивает:

Дед Мороз  - Что это вы, бороду чешете?

Дети                - Нет! На скрипке играем!

Песня повторяется еще раз, дети показывают, как они играю на дудочке, Дед Мороз спрашивает:

        - Что это вы, молоко пьете?

Дети        - Нет! На дудочке играем! В третий раз дети показывают, как они играют на пианино,

Дед Мороз        - А, это вы горох перебираете!

Дети        - Нет! На пианино играем!

Воспитатель        - Не отгадал Дед Мороз, ну тогда пляши!

        Дед Мороз пляшет под веселую музыку.

12. Игра «Блины»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п.        - дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. (Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т.д.).  Все поют:

                Да какой же он круглешенький,

                Да какой же он сладешенький,

                Да какой же он маслешенький,

                Да какой же он вкуснешенький.

Говорят:        - Начиняй, да ешь!

        Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее


13. Игра «Совушка-сова»

Без музыкального сопровождения

Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:

        

        Совушка-сова,        качают головой,

        Большая голова,        ладони к щекам,

        На пеньке сидит,        полуприсед, ладони назад,

        Головой вертит.        поворачивают голову, присев,

        Глазками хлоп-хлоп,   мигают, сжимая и разжимая пальцы,

        Ножками топ-топ,         топают ногами,

        - Совушка, совушка,         то же,

        Большая головушка,

        Где ты живала?          отводят в сторону правую руку,

        Где ты бывала?          отводят левую руку,

Сова –         Живала я, совушка,                качают головой,

                Большая головушка,                руки к щекам,

                В темных лесищах,                руки вверх,

                В глубоких дуплищах,     соединяют их перед собой,

                Мышек, птичек видала,   ладонь к глазам,

                Ночью всех догоняла.       топает ногами.

Дети убегают, сова их ловит.

14. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)

Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»

песня «Золотая канарейка»

Вступление – дети проговаривают считалку:

                Ты катись веселый бубен,

                Быстро, быстро по рукам,

                У кого веселый бубен,

                Тот сейчас станцует нам.

Куплет        - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;

Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;

Игра повторятся.


ТАНЦЫ.


1.Приветствие «Здравствуй, дружочек»

Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран

И. п. – дети стоят в кругу, руки на поясе.

1 куплет.

Здравствуй, дружочек,                               подают друг другу

здравствуй, дружок,                                  правую, затем левую руку,

Быстро закружится ровный кружок.        качают сцепленными ру-                                                                               ками

Резвые ножки быстро бегут,                бегут по кругу,

И остановятся тут.                                останавливаются,

2 куплет.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!        поглаживают руки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки –         поглаживают ноги,

Топ, топ!

Здравствуйте наши ладошки –                 потирают ладошки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте наши коленки –                 потирают коленки,

Шлеп, шлеп!

3 куплет.

Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух!                гладят щечки,

Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук!        соединяют пальчики,

Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг!   трут носик,

Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг!                Делают пружинку,

4 куплет.

Мы улыбнемся друг другу с тобой,        кланяются вправо,

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!        влево        ,

Солнцу, привет! Небу, привет!                 машут рукой над головой,

Здравствуйте! – слышим в ответ!                скрещивают руки над головой.

2. «Привет, дружок»

Музыкальное сопровождение американская народная мелодия

И. п.        - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.

1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5 – 8 такты – повернувшись друг к другу  и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.

9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».

Игра повторяется несколько раз.

(На выпускном празднике дети могут в танце прощаться с сотрудниками детского сада, напевая слова: «Прощай, дружок!»)

3. Танец «Раз, два, три».

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п.        - дети стоя в кругу, взявшись за руки, все поют:

Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,

А потом пойдем налево, раз, два, три!

В центре круга соберемся, раз, два, три!

И на место все вернемся, раз, два, три!

                Мы тихонечко присядем, раз, два, три!

                А потом все дружно встанем, раз, два, три!

                А теперь мы все станцуем, раз, два, три!

                И еще, еще, станцуем, раз, два, три!

Все повторяется в более быстром темпе несколько раз.

4. Вальс друзей

Музыкальное сопровождение С. Коротаевой

И. п.        - дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:

Потанцуй, ты со мной,        пары покачиваются из стороны в сторону,

Тихо покружись,                кружатся, отпустив руки,

Улыбнись нежно мне,        покачиваются,

И остановись.                Останавливаются,

Шаг назад,                        

Шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,         хлопают в ладоши,

Обнялись,                

Шаг назад, шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Расстались!                        Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.




5. «Брейк - миксер»

Музыкальное сопровождение –  американская народная мелодия

И. П.     - дети стоят парами, взявшись за руки «лодочкой», боком к центру.

1-2 такты - четыре приставных шага к центру, покачиваясь в сторону движения;

  1. такт - два приставных шага от центра круга;
  2. такт - 3 хлопка, 3 притопа;

             5-6 такты - соединив правые руки «звездочкой», кружатся один раз, возвращаясь на свое место;

7-8   -   меняются   партнерами,   двигаясь   в   противоположных направлениях.

Движения повторяются с новыми партнерами, и т.д.

6.«Веселый галоп»

музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. П. - Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу, руки опущены.

1        фраза - дети первой пары  берутся за руки, двигаются боковым галопом внутри «ручейка», останавливаются внутри шеренги опустив, руки, все дети хлопают.

2        фраза - движение повторяют дети следующей пары.
Движения повторяются пока звучит музыка.

7.Танец «Давайте все делать как я»

Музыкальное сопровождение - английская народная

мелодия.

Вступление -   дети стоят парами взявшись за руки, покачиваются в такт музыки.

1 куплет

Давайте все хлопнем, как я,        2 хлопка,

Давайте все хлопнем, как я,        2 хлопка,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 хлопка,

Получится дружно у нас.        2 хлопка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

2        куплет

Давайте все топнем, как я,             2 притопа,

Давайте все топнем, как я,             2 притопа,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 притопа,

Получится дружно у нас.                2 притопа.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

3        куплет

Давайте все прыгнем, как я,           2 прыжка,

Давайте все прыгнем, как я,           2 прыжка,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 прыжка,

Получится дружно у нас.                 2 прыжка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

4        куплет

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!»,               2 раза

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!»,        2 раза

А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!»,        2 раза Получится дружно у нас! «ха-ха!»        2 раза Проигрыш —       1 фраза - взявшись за руки, кружатся на месте,

                       2   фраза   -   дети,   стоявшие   во   внешнем   кругу, переходят к другому партнеру.

9.Танец «Веселые ножки».

Музыкальное сопровождение - бразильская народная мелодия

И. П. - дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».

1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.

5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.

9        такт   - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.

10        такт - три хлопка в ладоши друг друга.

11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза. Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.

10. «Перекрестный танец»

музыкальное сопровождение - польская народная

 мелодия

И. П. - дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).

1-2 такты - делают четыре размеренных шага по кругу.

3 - 4 - быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.

  1. такт - разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три
    прыжка вперед, в центр круга.
  2. такт - три прыжка назад.
  3. такт - три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.
  4. такт - то же влево.

Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).

11. Танец со шляпами

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И.п. – дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.

Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;

Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.

12. Танец «Раз, два, добрый день»

Музыкальное сопровождение – Н. Верисокина

Музыка А – Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

Музыка Б.

Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.

Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.

13. Американская полька

Дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Такты 1-2: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу.

Такты 3-4: выполняют боковой галоп в центр круга.

Такты 5-6: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.

Такты 7-8: боковой галоп из центра круга.

Такты 9-10: хлопают в свои ладоши в ладоши партнера.

Такты 11-12: хлопают в свои ладоши и по коленям.

Такты 13-16: каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом.

Музыка Б, В, Г, А – все движения повторяются, с окончанием музыки обняться.

14. Полька «Мы хотели танцевать»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

        Исходное положение: дети стоят парами лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Дети поют:        Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

                Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),

        Отошли – потопали,

        Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,

        Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,

        Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.

Музыка Б

1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;

2 фраза – кружатся на поскоках.

15.  Полька

Музыкальное сопровождение Ю. Чичков

Вступление. Такты 1-4 -  дети стоят парами по кругу, один спиной в круг, другой – лицом.

Такт 5. Поворачиваясь вправо, два раза касаются пола носочкам правой ноги.

Такт 6. Выполняют три притопа.

Такты 7-8. Повторяют движения 5-6 такта.

Такты 9-12. Двигаются боковым галопом по кругу.

Такты 13-20. Повторят движения 5-12 тактов.

Такты 21-22. Делают четыре шага друг от друга.

Такт 23-24.  Хлопают по коленям и в ладоши.

Такты 25-26. Делают четыре шага друг к другу.

Такты 27-28. Партнер, стоящий лицом в круг, на носочках перебигают к другому партнеру.

Такты 5-20 (повторение). Все движения повторяются. Дети танцуют с новыми партнерами.

Используемая литература:

1. Коммуникативные танцы и игры" А. Буренина;

2. Программа "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....

Комуникативные танцы и игры

Комуникативные танцы и игры для детей дошкольного возраста,которые можно использовать как на вечерних досугах,так и на праздниках....

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Практические советы для родителей«Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравс...