Родительские собрания
методическая разработка по музыке по теме

Щукина Анна Николаевна

Консультация для воспитателей, о том как интересно и с пользой для родителей, педагогов и детей провести родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul.dlya_vospit._roditelsk.sobranie1.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как провести родительское собрание»

      Главными воспитателями своих детей являются родители.  Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.  Но поручиться за то, что семья воспитывает  как  следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны  организовать семейное воспитание.

     И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультатности воспитания. Поэтому основные условия педагогического коллектива  детского сада должны  быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи являются родительские собрания.

      Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой  на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Темы родительских собраний, где может быть использована нетрадиционная методика:

Ясельная группа

  1. «О здоровье – всерьез»
  2. «Зачем детям нужна мама?»
  3. «Об упрямстве и капризах»
  4. «Игра - не забава»

Младшая группа

  1. «Будем знакомы»
  2. «О гигиене и правилах хорошего тона за столом»
  3. «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
  4. «Истоки доброты»

Средняя группа

  1. «Мужская рука» - собрание отцов
  2. «Путь к здоровью, силе, бодрости»
  3. «Пока не поздно» - о воспитании любви к природе
  4. «О любви к живому»

Старшая группа

  1. «Труд - лучший воспитатель»
  2. «Семейные традиции»
  3. «Азы воспитания»
  4. «О слове, о речи, о культуре общения»

Подготовительная группа

  1. «Помочь учиться»
  2. «О воспитании интересов к чтению»
  3. «Искусство хвалить»
  4. «Собрание бабушек и дедушек»

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ

  1. Анкетирование родителей по теме собрания.   (анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения).
  2. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.  (важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети).  Приглашение раздаются за неделю до собрания.
  3. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. (содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом).
  4. Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания. (например, конкурс творческих работ, участвуют дети и родители, все работы выставляются на начала собрания, лучшие работы выбирают родители, победителю вручается приз).
  5. Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.
  6. Приглашение сказочного героя.
  7. Написание плакатов по теме собрания.
  8. Проведение заседания родительского комитета за месяц до собрания.
  9. Распределение обязанностей по подготовке собрания.

           Хорошо если до начала собрания звучит музыка. На столах , необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей, конверты с памятками, фишки разных цветов, а также карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

         На столе педагога: магнитофон, настольная лампа или подсвечник со свечами, материалы для проведения собрания.

        Время проведения собрания  – 1 час. (40 минут с родителями и 20 минут с  участием детей)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. Вступление

        Музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи сопровождают слова ведущего.

       Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

  1. Дискуссия

        Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашивал не более 3-4 человек.

          Не следует упрекать и поучать родителей.  Чаще нужно использовать в качестве примера моменты из жизни детей группы.  Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

         Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. Разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

  1. Магнитофонные  записи.

Включается на разных этапах собрания.

  1. Самоанализ

     Педагог  зачитывает пункты из общепризнанных правил воспитания. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда – желтого, не выполняются – синего. Количество  фишек не подсчитывается. Подытоживая этот этап, педагогу следует подчеркнуть значимость этих правил и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

  1. Практическая часть

       Выполнение практических заданий всеми родителями (складывание одежды, изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, разучивание точечного массажа, гимнастика для глаз и др.)  соответственно теме собрания.

  1. Вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни группы, успехи в воспитании детей.

  1. «Острое блюдо»

               Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, раздаются родителям под музыку. И дается время для ответа (1-3 мин.). Ответы по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.

  1. Высказывание великих людей – в теме собрания.

       На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

  1. Работа с памятками.

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.

  1.  Инсценирование  фрагментов из практики воспитания детей как положительного, так и отрицательного характера.

  1.   Характеристика на детей «Ваши дети – наше мнение». Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребенке. Задача педагога здесь – выдержать доброжелательный тон беседы.

  1. Конкурс на лучшее название.

       Родителям предлагается подписать рисунок, ведущая зачитывает вслух ответы.  Самому остроумному вручается приз.

  1.  ОКНО – очень короткие новости.

      Педагог знакомит родителей с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей.

  1.  Слово – эстафета.

        Родители должны продолжить начатое ведущей предложение: «Мой ребенок будет успешно учиться если я …..» . Для большей организации  лучше, если   при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет.

  1.   Подведение итогов.

         Здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.

  1.  Заключительный этап собрания.

         Совместная работа родителей с детьми, выполнение практических заданий, конкурсы с участием сказочных героев, как положительного, так и отрицательного характера.

            Чаепитие, дегустация овощей, фруктов, выращенного урожая, целебных чаёв,  витаминных конфет,  коктейлей.

            Чтобы узнать,  на сколько темы  и содержание  родительских собраний   отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ !

         Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведения родительского собрания.

       Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание   (нужное подчеркнуть):
  1. Ваша дисциплинированность
  2. Интерес к поднятой теме
  3. Просьба ребенка
  4. Уважение к воспитателям
  5. Текст  приглашения
  6. Возможное душевное успокоение после собрания
  7. Любопытство
  8. Личное участие в подготовке  к собранию
  9. Совместное с ребенком участие в конкурсе
  10. Настойчивые требование родственников
  11. Родительский долг
  12. Не знаю

  1. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей?  Почему?_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как, по-вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?  _____________________________

___________________________________________________________

     

  1. Что  Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?  (нужное подчеркнуть)
  1. Подготовка к конкурсу с участием детей и взрослых
  2. Дни открытых дверей
  3. Анкетирование по теме  собрания

  1. Пожалуйста,  оцените, насколько Вам  понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 3; частично довольны – 2;  не довольны – 0.
  1. Вступительная часть
  2. Дискуссия
  3. Магнитофонные записи с выступлениями детей
  4. Музыкальное оформление
  5. Работа с памяткой
  6. Рубрика «Ваши дети – наше мнение»
  7. Слово – эстафета
  8. Конкурс на лучшее название
  9. ОКНО – очень короткие новости
  10. Работа с фишками
  11. Участие детей в собрании

  1. Были ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему? ___________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.  ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ   ВАС   ЗА  ПОМОЩЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...