Вечера досугов родителей и детей
статья по музыке (подготовительная группа) по теме

В статье представлен один из сценариев досуга детей  и родителей, рассказывающий о творческих успехах семьи; расскрываются таланты каждой семьи их умения,музыкальные способности,воля к победе,дух соперничества. В программе представлены интересные конкусы и увлекательные соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_s_roditelyami.doc282.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Сергеева Наталья Николаевна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210» г. Пермь

«ВМЕСТЕ    С РОДИТЕЛЯМИ»

Вечера отдыха детей и родителей

В дошкольном детстве многие  впечатления ребёнок получает  не столько  от самих праздников, сколько от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других. В искусстве, особенно в музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример.

Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение совместных вечеров отдыха детей и родителей. Такая форма работы помогает  детям, родителям и педагогам успешно сотрудничать, лучше узнавать друг друга, дружить. Цель наших мероприятий – сближение детей и родителей, ведь зачастую  у родителей просто не хватает времени пообщаться со своими детьми. Вечера отдыха способствуют укреплению семейных отношений, дают возможность пообщаться со сверстниками своего ребёнка, а также с другими родителями, обменяться опытом, вспомнить своё детство. Мы всегда привлекаем родителей для участия в празднике в качестве исполнителей песен, для чтения стихов, участии в сценках со своими детьми, игре на музыкальных инструментах.

Очень часто в процессе подготовки такого праздника или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребёнок талантлив, ребёнок открывает таланты собственных родителей. С ними можно очень здорово проводить время, вызывая восхищение детей.

Очень интересно и необычно прошло заседание женского клуба» Доброта», посвящённого Дню матери. Наши гости познакомились с красочным маршрутом, по которому им предстояло отправиться в страну Детства на машине Времени, увлекательно собирали сладости и пили из Сладкой реки. В стране детства их встречали жители этой страны – их дети, которые приветствовали своих гостей замечательными стихами и песнями. В. Долине игр и развлечений «вспомнили первые колыбельные, строчки из известных детских стихов, сами сочиняли детские стишки, играя в рифмы. А сколько радости доставило гостям праздника поиграть в любимые подвижные игры их детства! У музыкальной реки импровизировали под прекрасную музыку с газовыми шарфиками, а когда они доврались до сказочного дворца Любви – им жители страны Детства подарили свои « сердца».

Регулярно мы проводим вечера, посвящённые Дню пожилого человека. НА этот праздник очень любят приходить наши старшие гости, приезжая  даже из других городов. До чего же « золотые руки» у наших мастериц, которые удивляют всех своими  поделками, вкусными блюдами. С удовольствием наши гости участвуют в весёлых соревнованиях, не отставая от внуков, поют задорные частушки,  с удовольствием танцуют.

Вечер отдыха «ПАПА, МАМА, Я – Замечательная семья» собрал семьи наших воспитанников. В конкурсных заданиях, играх принимали участие мамы, папы и дети. Творческим коллективам предлагались и творческие задания: скороговорки ,инсценировать песню, мимикой показать задание, исполнить увлекательно танец. сидя на стуле. А в конце игры  для семей была предоставлена «Минута славы»,на которой каждая команда блеснула своими талантами. Конечно, в заключении всех ждали призы и щедрое угощение!

Наш опыт показывает, что такие досуги объединяют взрослых и детей для содействия и сотворчества, а ведь это так важно для достижения взаимопонимания в семье.

Предлагаем вашему вниманию один из вечеров отдыха.

Совместный досуг детей и родителей

«Моя талантливая семья»

         

Ведущая:

- Добрый вечер, наши уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на игровой развлекательной программе «Моя талантливая семья». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда, то и дело, встречаются хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно  и приятно. А если это семья, да еще и талантливая, дружная вдвойне приятно. Я с удовольствием познакомлю Вас с такими семьями.

- И так, друзья, встречайте! (назвать имена и фамилии участников, кратко охарактеризовать участников, после чего они встают и их приветствуют).

- Сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых смелых, находчивых и талантливых семей. А раз у нас соревнования, то должно быть жюри – строгое и справедливое.

- Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. А начнем наше соревнование с песни «Что такое праздник» муз. и сл. Р. Панина (или выступление по усмотрению муз. руководителя).

- Чтобы поближе оценить ваши возможности и познакомиться предлагаем Вам несколько минут разминки.

Задание – разминка

1-й конкурс

Актеру необходимо четко  и ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны – помогают специальные упражнения- скороговорки:

1. Ехал Грека через реку, видел Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.

2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

(количество скороговорок подбирается по количеству семей, участвующих в досуге).

Ведущая:

- Следующее задание разминки:

2-й конкурс

Недостаточно только четко и внятно поизносить текст, актеру необходимо овладеть жестами, которые передать характер человека, его движения, повадки разных зверей.

а) развитие выразительной мимики (общее задание):

- соленый чай;

- ел лимон;

- грязная бумажка;

 -встретились приятели;

- обиделись;

- умеем лукавить;

- кошка выпрашивает колбасу;

- мне грустно;

- две обезьяны: одна гримасничает, другая копирует ее;

- не сердись;

- я чищу зубы;

- восторг;

б) командное соревнование:

читаем текст, а вы разыгрываете того, о ком мы читаем (задания карточек).

1. «В гости к нам явилась киска,

Всем  дает она ириски:

мышке, лебедю, жуку,

 псу, зайчонку, петуху,

Рады всем гостинцам!

 Это видим мы по лицам,

Все захлопали в ладошки,

Побежали в гости к кошке!»

2. «Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Крыльями захлопал,

Лапами затопал

Весь раздулся словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою!»

(задание подбирается по количеству участников)

Ведущая:

- Пока жюри подводит итог двух заданий – разминки. Мы предлагаем отдохнуть и посмотреть, как наши дети овладели этим мастерством, а желающие могут поучаствовать.

«Как у наших у ворот»

(или выступление по усмотрению муз. руководителя)

Ведущая:

- Вы, знаете, дорогие участники, что существуют спектакли, где вместо речи звучит пение? Как они называются? (опера). Вот вам следующее задание.

3-й конкурс

Представить нам мини – оперу. Получайте задание, разбирайте соответствующие атрибуты (звучит легкая музыка):

- «Антошка» - кепка, ложка, гармошка;

- «Два веселых гуся» - маски гусей, платок бабуси;

- «Два утенка» - маски утят;

- «Песня львенка и черепахи» - чепчик, зонтик, маска Львенка;

- «Кузнечик» - маска, курица, лягушка;

(если участников много, предложить им объединиться).

Ведущая:

- Пожалуй, нет в нашей стране такого человека, который не знает хотя бы несколько строчек из стихотворений  сказок детских писателей.

4-й конкурс

«Литературный»

Я буду читать строчки из начала стихов, а вы постарайтесь, их продолжить:

- «Муха, Муха – цокотуха позолоченное брюхо.....»

- «У меня зазвонил телефон….»

- « Добрый доктор Айболит ….»

(стихотворные строчки подбираются по количеству участников)

Ведущая:

- Следующий конкурс начать нам пора, у меня из любимых сказок есть множество загадок.

5-й конкурс

- Какой герой имеет длинный нос?

- Какая героиня летает в ступе метлой?

- Назовите трех героев, у которых нос «пятачком»?

- Какой герой любит варенье?

- Назовите девочку с голубыми волосами?

- Какой герой имеет три головы?

- Какой герой любит ходить в гости по утрам?

- Назовите героиню, которая побывала в стране чудес?

- Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?

- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?

- Назовите героиню русской народной сказки – сельскохозяйственный продукт?

- В какой сказке брат один раз ослушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила, и за это поплатился?

- Какой герой ловил рыбу нетрадиционным способом?

- Какой герой любил лакомиться обувью?

- Героиня, какой сказки получила прозвище благодаря головному убору?

Ведущая:

-Жюри подводит итоги, а мы развлечемся.

«Где ты был Иванушка?»

(или выступление по усмотрению муз. руководителя)

Ведущая:

- Никого мы не обидим, но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя, можно что-нибудь сплясать

Все движенья хороши - сядь на стуле и пляши.

6-й конкурс

«Танцевальный»

(Участники отрывают лепесток с названием танца -- взрослый танцует сидя  на стуле, дети стоят)

- лезгинка

- русская

- цыганочка

- современный

- полька

-«яблочко»

Ведущая:

- Игра сегодня необыкновенная, отгадаете все непременно вы, будут песни не эстрадные, не народные,  а детские известные!

7-й конкурс

1-тур: Очень прост,  лишь зазвучит мелодия, Вам надо быстро отгадать ее, назвать  и  зазвенеть бубном. А можно еще и проплясать, а зал не будет скучать,  в игре Вам будет помогать громкими аплодисментами.

(звучат 10-12 мелодий, за каждую мелодию жюри присуждает по одному баллу)

2- тур: по подсказке Вам необходимо отгадать, откуда это мелодия или как она называется, подсказка- это мелодия и 5, а может и меньше нот, подсказка из мелодии будет сопровождаться словесным описанием:

- 1 подсказка: «мелодия про воздушных парнокопытных» (Облака);

- 2 подсказка: «мелодия песни про дармовые сладости» (Чебурашка);

- 3 подсказка: «мелодия песни о неутомимом принятии воздушных ванн» (Львенок и Черепаха);

-4 подсказка: «песня про шайку меломанов» (Бременские музыканты);

- 5 подсказка: «песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкафу» (По секрету всему свету);

- 6 подсказка: «песня, в которой есть все, что не любят школьники» (Чему учат в школе);

Ведущая:

- Жюри подводит итоги двух последних конкурсов и общий итог, а мы отдохнем.

Танец «Зверобика»

(или выступление по усмотрению муз. руководителя)

Ведущая:

- А сейчас настало время для тех, кто хотел бы получить минуту Славы, давайте поприветствуем смельчаков громкими аплодисментами.

Звучат фанфары

«Минута славы»

(команды представляют свое домашнее задание - совместный танец, совместная песня и др.)

Ведущая:

- А теперь подведем итоги нашей игры. Пока жюри подводит итоги мы закончим наш конкурс совместной песней ( например песня «Улыбка» муз. и сл. А. Варламова или по усмотрению муз. руководителя).

Все наши задания показали, насколько все участники подготовлены и оправдывают звание «Талантливая семья». Все получают призы и оглушительные аплодисменты. Как жаль, что настало время расставаться, надеемся, что этот вечер запомниться Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга по ознакомлению детей 2-3 лет с правилами дорожного движения "Поезд"

конспект досуга по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Вечер досуга, посвященный выпуску детей из ясельной группы компенсирующего вида раннего возраста «До свидания ясли-сад». Технология рефлексивного характера.

Познакомить коллег с совместной  деятельностью родителей ,педагогов и специалистов  группы   детей раннего  возраста с речевыми проблемами с обощающим  опыт. В ра где реа...

Вечер досуга – викторина для детей подготовительной группы "Сказки А.С. Пушкина"

Подготовка к мероприятию: ·        Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина (И. Билибин, В. Конашевич, Б. Дехтерёв)·...

Литературный вечер для родителей и детей «В гостях у Калиночки»

Литературный вечер "В гостях у Калиночки" предназначен для родителей,  детей и педагогов. Его цель: развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость детей, обогощать детско-родительс...

Конспект тематического вечера для родителей и детей на тему: « В каждом доме свои традиции»

Цель: Оценить значение «семейных традиций» в воспитании и развитии ребенка. Привлечь родителей в работу детского сада.Задачи:Развивать партнерские отношения с семьёй.Расширить представлени...

Вечер с родителями "Приобщение детей к ценностям культуры здоровья"

Информация для родителей, о ценностях культуры здоровья....