Главные вкладки

    Вечер досуга, посвященный выпуску детей из ясельной группы компенсирующего вида раннего возраста «До свидания ясли-сад». Технология рефлексивного характера.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Олейникова Наталья Енсоновна

    Познакомить коллег с совместной  деятельностью родителей ,педагогов и специалистов  группы   детей раннего  возраста с речевыми проблемами с обощающим  опыт. В ра где реализуется  технология рефлексивного характера. Цель - актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vecher_dosuga_s_roditelyami.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вечер досуга, посвященный выпуску

    детей из ясельной группы

    компенсирующего вида

    раннего возраста

    «До свидания ясли-сад».

    Технология рефлексивного характера.

    Из опыта работы

    Учителя-дефектолога

    Олейниковой

    Натальи Енсоновны

    музыкального руководителя

    Бочтаревой

    Аллы Леонардовны

    Воспитателя

    Николаевой

    Галины Анатольевны

    Санкт-Петербург

    2014


    Цель: Доставить детям удовольствие и радость. Приобщить детей к необычной обстановке, веселому и радостному настроению.

    Задачи:

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
    2. Совершенствовать умение исполнять знакомые песни и пляски.
    3. Активизировать действия детей с помощью игровых и сюрпризных моментов.
    4. Закреплять умение детей двигаться под музыку с различными предметами и игрушками.
    5. Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстников.
    6. Развивать умение связывать движение с музыкой в играх, плясках.
    7. Побуждать стремление активно вступать в действие.
    8. Совершенствовать умение детей выполнять хоровые, плясовые, игровые движения в соответствии с сопроводительным текстом и характером музыки.
    9. Активизировать пение детей.
    10. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к музыке разного жанрового характера.
    11. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
    12. Развитие у детей игровых навыков.
    1. Развитие у детей мышления и речи - активизация и обогащение пассивного и активного словарей.
    2. Развивать у детей музыкальную отзывчивость на произведения различного характера.
    1. Развивать умение различать звучание музыкальных инструментов.
    2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
    1. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
    1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения:

    умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание

    доброжелательного отношения к окружающим, развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

            

    Оборудование:

    • Музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубны, погремушки.
    • Игрушки для обыгрывания - большой надувной мяч,  в красивых коробках лежат.
    • Игровое упражнение «Мячики большие и маленькие» - мячи двух размеров и две корзины (большая и маленькая).
    • Голубая ткань - «речка», брусочки для мостика через «речку».
    • Две корзинки, шишки двух размеров.
    • пустышка, бутылка-поильник, слюнявчик, чашка, ложка, кукла, машина ,ползунки, колготки.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Семья», «Дикие животные».
    • Беседы с детьми и чтение худ. литературы по темам «Семья», «Дикие животные».
    • Дидактические игры на развитие психических процессов.
    • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
    • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
    • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», Дикие животные», «Весна».
    • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам «Семья», «Дикие животные».
    • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
    • Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
    • Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

    В ходе проведения мероприятия использованы современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегаюшие технологии:

    •        Подвижные игры:  «Кто быстрее соберет шишки по размеру».

    Цель - развитие у детей двигательной активности, выдержки, внимания, умения согласовывать действия с текстом, выполнять правила игры, умения брать на себя роль в подвижной игре.

    •        Технологии музыкального воздействия: начало мероприятия, появление подарков для Маши, музыкальное сопровождение игр, упражнений и появления зверей, танец «Мишка с куклой», конец мероприятия.

    Цель - развитие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности, слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости.

    •        Технологии эстетической направленности.

    Цель - развитие у детей умения замечать красоту в музыке, в окружающих предметах         и явлениях.

    •        Технологии коррекции поведения.

    Цель - развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

    Игровые технологии:

    •        Проблемно - игровая технология: организация деятельности со специальным
    полифункциональным материалом; проблемные и творческие ситуации, элементы
    исследовательской деятельности.

    Цель - закрепление у детей интереса к конструктивной деятельности, развитие конструктивных умений и навыков с использованием новых конструктивных материалов для конструирования знакомых объектов; развитие у детей познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

    • Технология театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок». Цель - развитие у детей интереса к деятельности, организация различных видов деятельности с детьми по содержанию сказки «Теремок».
    • Технология развивающей игры: развивающие игры по конструированию. Цель - развитие у детей внимания, памяти, восприятия, логического мышления, расширение представлений о сенсорных эталонах, о материалах, используемых в процессе конструктивной деятельности.

    Технология организации проектной деятельности.

    Это мероприятие является итоговым в организации проектной деятельности по

    теме«Семья».

    Цель - обобщение у детей представлений о содержании сюжетно-отобразительной игры

    «Семья», ее особенностях; о видах детской деятельности.

    Технологии рефлексивного характера.

    Цель - актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

    Инновационные формы работы с родителями.

    Цель - организация совместной деятельности родителей с детьми, развитие у родителей умения взаимодействовать со своим ребенком; развитие партнерских отношений с родителями и детьми, реализация педагогом модели «педагог - дети - родители».

    Технология личностно-ориентированного обучения.

    Цель - реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка и педагогических возможностей родителей.

    Ход мероприятия.

    Дети входят в зал под музыку. Звучит песня «Посмотри, какое небо голубое»

    Ведущий

    Здравствуйте, дорогие наши гости!

    Мы рады видеть вас у нас в гостях.

    Взгляните, как стало красиво вокруг!

    Уже зеленеют деревья и луг.

    Пришла к нам веселая гостья - Весна.

    И все пробудилось от зимнего сна.

    Весна! Распускаются листочки на деревьях, вернулись из теплых краев

    птицы, расцветают весенние цветы. А солнышко стало такое яркое, лучистое,

    теплое! Давайте порадуемся хорошей погоде, весне, солнышку.

    А наши ребята расскажут стихи про весну.

    Чтение стихотворений о весне.

    Дети читают стихи.

    (Елисей)

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною

    В домик к нам летит.

    (Серёжа)

    Веселей и светлей

    Засияло солнце,

    К нам веселый месяц май

    Заглянул в оконце.

    Песня "Солнышко".

    Солнышко, солнышко,

    Пригревай скорее,

    Чтобы наши луга

    Стали зеленее.

    Ясные, ясные,

    Ясные денечки.

    Так и хочется плясать

    И играть в лесочке, (дети садятся на стулья под музыку)

    Ведущий. Алло, да, это детский сад, спасибо за приглашение, придем обязательно....Оказывается, детский сад  есть не только у ребят, но и у лесных зверят. Они нас приглашают к себе в гости. Давайте мы с вами отправимся в сказку в лесной детский сад. Путь в сказку трудный, не простой. Не боитесь? Тогда пошли. (дети встают, берутся за руки и идут за ведущим змейкой по залу к ширме под музыку из киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити» и останавливаются сбоку от ширмы лицом к зрителям) (лес на ширме, деревья по залу) (на ширме кукует кукушка)

     Ведущий.

    Вот мы и в сказке. Но куда же дальше идти? Посмотрите, ребята, кукушка нас встречает в сказочном лесу. Давайте мы споем ей песенку и может она подскажет нам дорогу? Песня "Смотрите-ка кукушка"

    Смотрите-ка кукушка

    Уселась на суку.

    И сверху всем зверятам

    Она кричит: «Куку!»

    Припев:

    «Ку-ку, ку-ку! Зачем так долго спать? Пришла весна и вам пора вставать!»

    Храпит в берлоге мишка,

    Ему не до весны!

    Ленивый наш топтыжка

    Досматривает сны. Припев:

    Кукушка.

    Спасибо вам ребята за песенку, мне она очень понравилась.

    Ведущий.

    Кукушка-кукушка, подскажи нам дорогу в лесной детский сад

     Кукушка.

    Вот вам волшебный клубок, он вам поможет.

    (Кукушка дает ведущему клубок, дети под музыку песни «Кукушка» идут за ведущим, который сматывает клубок по краю ковра к домику)

     Ведущий.

    Куда нас клубок привел? Что-то не видно лесного детского сада, давайте-ка сядем, отдохнем.

    (дети садятся на кочки около домика) (Лиса под музыку.

     Лиса.

    Кто расшумелся в моем лесу! Кто не дает мне покоя!

    Ведущий.

    Что ты Лиса нас ругаешь, мы с ребятами ищем лесной детский сад.

    . Лиса.

    А я вас не пущу в свой лес. А ну-ка уходите отсюда.

    Ведущий.

    А мы тебя не боимся.

    Игра Лиса и зайцы.

     Ведущий (говорит в конце игры) Раз, два, три - ребят догони.

    (Лиса  догоняет детей, дети убегают и садятся на кочки)

     Лиса.

    Надо же, не испугались Лисы. А игра (говорит в конце игры) Раз, два, три - ребят догони.

    (Лиса догоняет детей, дети убегают и садятся на кочки)

    Лиса.

    Надо же, не испугались Лисы. А играете как хорошо!

     Ведущий.

    А мы и на музыкальных инструментах играть умеем.

    Лиса.

    Какие молодцы! А можно и я с вами сыграю?

    Ведущий.

    Ребята, научим Лису  играть? Берите инструменты и становитесь около домика.

    (дети становятся около домика лицом к зрителям; раздать инструменты: Андрею - дудку, Даше - погремушку, Лизе - металлофон, остальным - ложки)

     Игра на музыкальных инструментах.

    Лиса.

    Как плясать-то захотелось после вашей веселой музыки. (во время танца Лиса  собрать инструменты)

    Лиса.

    Вот спасибо вам, ребята, ну и порадовали вы меня. Так и быть, помогу вам -

    покажу дорогу в лесной детский сад.

    (дети и ведущий идут за Лисой под музыку песни Рыбака; во время

    танца расстилается ручеек на ковре)

    Идут по кругу и останавливаются около ручейка, (дети останавливаются около ручейка лицом к зрителям)

     Ведущий.

    Ой, ребята, смотрите-ка, ручеек. Нам дальше не пройти. Что же делать?

    Лиса.

    Я что-нибудь придумаю, а вы пока с лодочкой поиграйте. (дает Алексею  белый кораблик и отходит)

     Ведущий.

    Ребята, садитесь около ручейка, а Серёжа и Алексей нам про лодочку стихотворение расскажут

    Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

    Лиса.

    Пока вы танцевали, я накидала в ручеек камешков и теперь по ним можно перейти ручеек.

    (дети перешли под музыку и сели на стулья около ширмы)

    Ведущий.

    Ой, ребята, кажется, дождь начинается.

    Весенний дождь - веселый дождь!

    Прошел — и солнце светит!

    И оттого всем хорошо:

    Деревьям, птицам, детям.

    Стихи детей.

    (Соня) (выходит на середину)

    Кап-кап-кап.

    Динь-динь-дон.

    Все танцуют под дождем.

     Песня "Туча" Игра "Туча"

    («Туча» прогоняет детей, дети садятся на стулья к ширме) (собрать «дождики», зонт, снять плащ)

    (фонограмма — «Пение птиц» - пока надевают маски и говорит ведущий) (одеть детям маски зверей)

    Ведущий.

    Вот и дождик закончился. Как хорошо стало после дождя: снова светит солнышко, весело поют птицы.

    Лиса.

    Ребята, а из тучки дождик-то шел не простой, а волшебный. Посмотрите, наши ребята превратились в зверят.

    (Лиса  вносит зеркало, показывает детям в кого они превратились, и спрашивает в кого)

    Ведущий.

    Посмотрите, мы и не заметили, как уже пришли. Вон там стоит лесной детский сад.

    (убирается ширма, за ней стоит корзина с мячиками и Белочка воспитатель).

    Белка.

    Ах, какими вы стали большими. Сейчас проверим чему вы научились за год. Зверята, ребята мои, сейчас мы будем заниматься физкультурой.

    Лиса.

    А можно и я с вами ?

    Белка.

    Можно, заходи и вставай с нами.

    Игра «Собери мячики»

    Белка.

    А сейчас позовём наших родителей и посмотрим, какие они ловкие и умелые.

     Аттракцион:  «Катушки» - родители скручивают катушку с двух сторон , идя на встречу друг другу.

    Какие наши папы и мамы ловкие и умелые, давайте с ними потанцуем.

    Танец "Поссорились и помирились»

    (дети садятся на стульчики)

    Белка.

    А теперь ребята –зверята, посмотрим, кто из вас внимательный. Надо помочь собрать орешки. В маленькую корзинку - сложить маленькие шишки., а в большую корзинку  – большие шишки.

    Аттракцион "Кто быстрее соберет орешки"

    В аттракционе принимают участие два ребенка и два родителя.

    Белка.

    Вот какие молодцы! Но есть у меня для вас ещё одно испытание. Вот вы идёте в детский сад, в младшую группу, а знаете ли вы, какие предметы Вам  понадобятся? Вот мы сейчас и проверим.

    Аттракцион «Что возьмём  мы  в детский сад?»

    Лиса.

    Я знаю!  Я!

    Белка.

    Лиса, не горячись! Посмотри и поучись у ребят. (Детям предлагаются 2 набора предметов и предлагается выбрать из них те предметы, которые пригодятся в детском саду в младшей группе. Детям предлагаются предметы (пустышка, бутылка-поильник, слюнявчик, чашка, ложка, кукла, машина, ползунки, колготки и т.д.).

    Лиса.

    Ну вот, все получилось, зверята опять стали ребятами. А теперь я выведу вас из волшебного леса. Вставайте, беритесь за руки, пойдем.

    (дети под музыку из киносказки «Про Машу и Витю» идут змейкой за Лисой к стульям напротив и садятся)

    Лиса.

    Вот, ребята, вы и пришли. А мне пора возвращаться в сказку. Спасибо, с вами было очень интересно. До свидания.

    (уход Лисы)

    Ведущий.

    А на последок прокатимся с родителями на  весёлой карусели.

    Хоровод «Карусель»

    Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по  кругу)

    А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

    Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

    А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

    Тише, тише, не спешите (замедляемся)

    Карусель остановите. Стоп!

    Ведущий:

    Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.

    Мы собрались последний раз в уютном этом зале.

    Грустят березки во дворе в прощальный этот час.

    Ведь вы пойдете осенью в другой свой детский сад.

     Ведущий.

    Праздник наш подошел к концу, ребята скоро будут отдыхать, а лесные зверята приготовили им подарки. (ведущий раздает подарки всем детям  и они уходят детей в группу).

    До свидания ясли-сад!

    Конец!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека» « От всей души», для средней группы.

    Сценарий  вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека»« От всей души», для средней группы. Разработала: Гетманская Т.А.воспитатель высшей квалификационной категории...

    Выпуск детей из ясельной группы

    Сценарий выпуска детей из ясельной группы...

    ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД! сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу

    Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями ...

    Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).

    Ребята подготовительной группы отметили День города.  Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...

    "До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

    1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

    Физкультурный досуг посвященный дню ГАИ в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста

    Предлагаю вашему вниманию сценарий  физкультурного досуга посвященный дню ГАИ  для детей  среднего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координ...

    Физкультурный досуг посвященный дню ГАИ в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста

    Закреплять знания о правилах дорожного движения,дорожных знаках....