Вечер досуга, посвященный выпуску детей из ясельной группы компенсирующего вида раннего возраста «До свидания ясли-сад». Технология рефлексивного характера.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Олейникова Наталья Енсоновна

Познакомить коллег с совместной  деятельностью родителей ,педагогов и специалистов  группы   детей раннего  возраста с речевыми проблемами с обощающим  опыт. В ра где реализуется  технология рефлексивного характера. Цель - актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga_s_roditelyami.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга, посвященный выпуску

детей из ясельной группы

компенсирующего вида

раннего возраста

«До свидания ясли-сад».

Технология рефлексивного характера.

Из опыта работы

Учителя-дефектолога

Олейниковой

Натальи Енсоновны

музыкального руководителя

Бочтаревой

Аллы Леонардовны

Воспитателя

Николаевой

Галины Анатольевны

Санкт-Петербург

2014


Цель: Доставить детям удовольствие и радость. Приобщить детей к необычной обстановке, веселому и радостному настроению.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Совершенствовать умение исполнять знакомые песни и пляски.
  3. Активизировать действия детей с помощью игровых и сюрпризных моментов.
  4. Закреплять умение детей двигаться под музыку с различными предметами и игрушками.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстников.
  6. Развивать умение связывать движение с музыкой в играх, плясках.
  7. Побуждать стремление активно вступать в действие.
  8. Совершенствовать умение детей выполнять хоровые, плясовые, игровые движения в соответствии с сопроводительным текстом и характером музыки.
  9. Активизировать пение детей.
  10. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к музыке разного жанрового характера.
  11. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
  12. Развитие у детей игровых навыков.
  1. Развитие у детей мышления и речи - активизация и обогащение пассивного и активного словарей.
  2. Развивать у детей музыкальную отзывчивость на произведения различного характера.
  1. Развивать умение различать звучание музыкальных инструментов.
  2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
  1. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
  1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения:

умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание

доброжелательного отношения к окружающим, развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

        

Оборудование:

  • Музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубны, погремушки.
  • Игрушки для обыгрывания - большой надувной мяч,  в красивых коробках лежат.
  • Игровое упражнение «Мячики большие и маленькие» - мячи двух размеров и две корзины (большая и маленькая).
  • Голубая ткань - «речка», брусочки для мостика через «речку».
  • Две корзинки, шишки двух размеров.
  • пустышка, бутылка-поильник, слюнявчик, чашка, ложка, кукла, машина ,ползунки, колготки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Семья», «Дикие животные».
  • Беседы с детьми и чтение худ. литературы по темам «Семья», «Дикие животные».
  • Дидактические игры на развитие психических процессов.
  • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
  • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
  • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», Дикие животные», «Весна».
  • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам «Семья», «Дикие животные».
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
  • Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
  • Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

В ходе проведения мероприятия использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегаюшие технологии:

•        Подвижные игры:  «Кто быстрее соберет шишки по размеру».

Цель - развитие у детей двигательной активности, выдержки, внимания, умения согласовывать действия с текстом, выполнять правила игры, умения брать на себя роль в подвижной игре.

•        Технологии музыкального воздействия: начало мероприятия, появление подарков для Маши, музыкальное сопровождение игр, упражнений и появления зверей, танец «Мишка с куклой», конец мероприятия.

Цель - развитие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности, слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости.

•        Технологии эстетической направленности.

Цель - развитие у детей умения замечать красоту в музыке, в окружающих предметах         и явлениях.

•        Технологии коррекции поведения.

Цель - развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

Игровые технологии:

•        Проблемно - игровая технология: организация деятельности со специальным
полифункциональным материалом; проблемные и творческие ситуации, элементы
исследовательской деятельности.

Цель - закрепление у детей интереса к конструктивной деятельности, развитие конструктивных умений и навыков с использованием новых конструктивных материалов для конструирования знакомых объектов; развитие у детей познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

  • Технология театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок». Цель - развитие у детей интереса к деятельности, организация различных видов деятельности с детьми по содержанию сказки «Теремок».
  • Технология развивающей игры: развивающие игры по конструированию. Цель - развитие у детей внимания, памяти, восприятия, логического мышления, расширение представлений о сенсорных эталонах, о материалах, используемых в процессе конструктивной деятельности.

Технология организации проектной деятельности.

Это мероприятие является итоговым в организации проектной деятельности по

теме«Семья».

Цель - обобщение у детей представлений о содержании сюжетно-отобразительной игры

«Семья», ее особенностях; о видах детской деятельности.

Технологии рефлексивного характера.

Цель - актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

Инновационные формы работы с родителями.

Цель - организация совместной деятельности родителей с детьми, развитие у родителей умения взаимодействовать со своим ребенком; развитие партнерских отношений с родителями и детьми, реализация педагогом модели «педагог - дети - родители».

Технология личностно-ориентированного обучения.

Цель - реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка и педагогических возможностей родителей.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку. Звучит песня «Посмотри, какое небо голубое»

Ведущий

Здравствуйте, дорогие наши гости!

Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - Весна.

И все пробудилось от зимнего сна.

Весна! Распускаются листочки на деревьях, вернулись из теплых краев

птицы, расцветают весенние цветы. А солнышко стало такое яркое, лучистое,

теплое! Давайте порадуемся хорошей погоде, весне, солнышку.

А наши ребята расскажут стихи про весну.

Чтение стихотворений о весне.

Дети читают стихи.

(Елисей)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В домик к нам летит.

(Серёжа)

Веселей и светлей

Засияло солнце,

К нам веселый месяц май

Заглянул в оконце.

Песня "Солнышко".

Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее,

Чтобы наши луга

Стали зеленее.

Ясные, ясные,

Ясные денечки.

Так и хочется плясать

И играть в лесочке, (дети садятся на стулья под музыку)

Ведущий. Алло, да, это детский сад, спасибо за приглашение, придем обязательно....Оказывается, детский сад  есть не только у ребят, но и у лесных зверят. Они нас приглашают к себе в гости. Давайте мы с вами отправимся в сказку в лесной детский сад. Путь в сказку трудный, не простой. Не боитесь? Тогда пошли. (дети встают, берутся за руки и идут за ведущим змейкой по залу к ширме под музыку из киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити» и останавливаются сбоку от ширмы лицом к зрителям) (лес на ширме, деревья по залу) (на ширме кукует кукушка)

 Ведущий.

Вот мы и в сказке. Но куда же дальше идти? Посмотрите, ребята, кукушка нас встречает в сказочном лесу. Давайте мы споем ей песенку и может она подскажет нам дорогу? Песня "Смотрите-ка кукушка"

Смотрите-ка кукушка

Уселась на суку.

И сверху всем зверятам

Она кричит: «Куку!»

Припев:

«Ку-ку, ку-ку! Зачем так долго спать? Пришла весна и вам пора вставать!»

Храпит в берлоге мишка,

Ему не до весны!

Ленивый наш топтыжка

Досматривает сны. Припев:

Кукушка.

Спасибо вам ребята за песенку, мне она очень понравилась.

Ведущий.

Кукушка-кукушка, подскажи нам дорогу в лесной детский сад

 Кукушка.

Вот вам волшебный клубок, он вам поможет.

(Кукушка дает ведущему клубок, дети под музыку песни «Кукушка» идут за ведущим, который сматывает клубок по краю ковра к домику)

 Ведущий.

Куда нас клубок привел? Что-то не видно лесного детского сада, давайте-ка сядем, отдохнем.

(дети садятся на кочки около домика) (Лиса под музыку.

 Лиса.

Кто расшумелся в моем лесу! Кто не дает мне покоя!

Ведущий.

Что ты Лиса нас ругаешь, мы с ребятами ищем лесной детский сад.

. Лиса.

А я вас не пущу в свой лес. А ну-ка уходите отсюда.

Ведущий.

А мы тебя не боимся.

Игра Лиса и зайцы.

 Ведущий (говорит в конце игры) Раз, два, три - ребят догони.

(Лиса  догоняет детей, дети убегают и садятся на кочки)

 Лиса.

Надо же, не испугались Лисы. А игра (говорит в конце игры) Раз, два, три - ребят догони.

(Лиса догоняет детей, дети убегают и садятся на кочки)

Лиса.

Надо же, не испугались Лисы. А играете как хорошо!

 Ведущий.

А мы и на музыкальных инструментах играть умеем.

Лиса.

Какие молодцы! А можно и я с вами сыграю?

Ведущий.

Ребята, научим Лису  играть? Берите инструменты и становитесь около домика.

(дети становятся около домика лицом к зрителям; раздать инструменты: Андрею - дудку, Даше - погремушку, Лизе - металлофон, остальным - ложки)

 Игра на музыкальных инструментах.

Лиса.

Как плясать-то захотелось после вашей веселой музыки. (во время танца Лиса  собрать инструменты)

Лиса.

Вот спасибо вам, ребята, ну и порадовали вы меня. Так и быть, помогу вам -

покажу дорогу в лесной детский сад.

(дети и ведущий идут за Лисой под музыку песни Рыбака; во время

танца расстилается ручеек на ковре)

Идут по кругу и останавливаются около ручейка, (дети останавливаются около ручейка лицом к зрителям)

 Ведущий.

Ой, ребята, смотрите-ка, ручеек. Нам дальше не пройти. Что же делать?

Лиса.

Я что-нибудь придумаю, а вы пока с лодочкой поиграйте. (дает Алексею  белый кораблик и отходит)

 Ведущий.

Ребята, садитесь около ручейка, а Серёжа и Алексей нам про лодочку стихотворение расскажут

Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

Лиса.

Пока вы танцевали, я накидала в ручеек камешков и теперь по ним можно перейти ручеек.

(дети перешли под музыку и сели на стулья около ширмы)

Ведущий.

Ой, ребята, кажется, дождь начинается.

Весенний дождь - веселый дождь!

Прошел — и солнце светит!

И оттого всем хорошо:

Деревьям, птицам, детям.

Стихи детей.

(Соня) (выходит на середину)

Кап-кап-кап.

Динь-динь-дон.

Все танцуют под дождем.

 Песня "Туча" Игра "Туча"

(«Туча» прогоняет детей, дети садятся на стулья к ширме) (собрать «дождики», зонт, снять плащ)

(фонограмма — «Пение птиц» - пока надевают маски и говорит ведущий) (одеть детям маски зверей)

Ведущий.

Вот и дождик закончился. Как хорошо стало после дождя: снова светит солнышко, весело поют птицы.

Лиса.

Ребята, а из тучки дождик-то шел не простой, а волшебный. Посмотрите, наши ребята превратились в зверят.

(Лиса  вносит зеркало, показывает детям в кого они превратились, и спрашивает в кого)

Ведущий.

Посмотрите, мы и не заметили, как уже пришли. Вон там стоит лесной детский сад.

(убирается ширма, за ней стоит корзина с мячиками и Белочка воспитатель).

Белка.

Ах, какими вы стали большими. Сейчас проверим чему вы научились за год. Зверята, ребята мои, сейчас мы будем заниматься физкультурой.

Лиса.

А можно и я с вами ?

Белка.

Можно, заходи и вставай с нами.

Игра «Собери мячики»

Белка.

А сейчас позовём наших родителей и посмотрим, какие они ловкие и умелые.

 Аттракцион:  «Катушки» - родители скручивают катушку с двух сторон , идя на встречу друг другу.

Какие наши папы и мамы ловкие и умелые, давайте с ними потанцуем.

Танец "Поссорились и помирились»

(дети садятся на стульчики)

Белка.

А теперь ребята –зверята, посмотрим, кто из вас внимательный. Надо помочь собрать орешки. В маленькую корзинку - сложить маленькие шишки., а в большую корзинку  – большие шишки.

Аттракцион "Кто быстрее соберет орешки"

В аттракционе принимают участие два ребенка и два родителя.

Белка.

Вот какие молодцы! Но есть у меня для вас ещё одно испытание. Вот вы идёте в детский сад, в младшую группу, а знаете ли вы, какие предметы Вам  понадобятся? Вот мы сейчас и проверим.

Аттракцион «Что возьмём  мы  в детский сад?»

Лиса.

Я знаю!  Я!

Белка.

Лиса, не горячись! Посмотри и поучись у ребят. (Детям предлагаются 2 набора предметов и предлагается выбрать из них те предметы, которые пригодятся в детском саду в младшей группе. Детям предлагаются предметы (пустышка, бутылка-поильник, слюнявчик, чашка, ложка, кукла, машина, ползунки, колготки и т.д.).

Лиса.

Ну вот, все получилось, зверята опять стали ребятами. А теперь я выведу вас из волшебного леса. Вставайте, беритесь за руки, пойдем.

(дети под музыку из киносказки «Про Машу и Витю» идут змейкой за Лисой к стульям напротив и садятся)

Лиса.

Вот, ребята, вы и пришли. А мне пора возвращаться в сказку. Спасибо, с вами было очень интересно. До свидания.

(уход Лисы)

Ведущий.

А на последок прокатимся с родителями на  весёлой карусели.

Хоровод «Карусель»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по  кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Ведущий:

Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.

Мы собрались последний раз в уютном этом зале.

Грустят березки во дворе в прощальный этот час.

Ведь вы пойдете осенью в другой свой детский сад.

 Ведущий.

Праздник наш подошел к концу, ребята скоро будут отдыхать, а лесные зверята приготовили им подарки. (ведущий раздает подарки всем детям  и они уходят детей в группу).

До свидания ясли-сад!

Конец!

.