Вечер досуга, посвященный выпуску детей из ясельной группы компенсирующего вида раннего возраста «До свидания ясли-сад». Технология рефлексивного характера.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Познакомить коллег с совместной деятельностью родителей ,педагогов и специалистов группы детей раннего возраста с речевыми проблемами с обощающим опыт. В ра где реализуется технология рефлексивного характера. Цель - актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga_s_roditelyami.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга, посвященный выпуску
детей из ясельной группы
компенсирующего вида
раннего возраста
«До свидания ясли-сад».
Технология рефлексивного характера.
Из опыта работы
Учителя-дефектолога
Олейниковой
Натальи Енсоновны
музыкального руководителя
Бочтаревой
Аллы Леонардовны
Воспитателя
Николаевой
Галины Анатольевны
Санкт-Петербург
2014
Цель: Доставить детям удовольствие и радость. Приобщить детей к необычной обстановке, веселому и радостному настроению.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Совершенствовать умение исполнять знакомые песни и пляски.
- Активизировать действия детей с помощью игровых и сюрпризных моментов.
- Закреплять умение детей двигаться под музыку с различными предметами и игрушками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстников.
- Развивать умение связывать движение с музыкой в играх, плясках.
- Побуждать стремление активно вступать в действие.
- Совершенствовать умение детей выполнять хоровые, плясовые, игровые движения в соответствии с сопроводительным текстом и характером музыки.
- Активизировать пение детей.
- Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к музыке разного жанрового характера.
- Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
- Развитие у детей игровых навыков.
- Развитие у детей мышления и речи - активизация и обогащение пассивного и активного словарей.
- Развивать у детей музыкальную отзывчивость на произведения различного характера.
- Развивать умение различать звучание музыкальных инструментов.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
- Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
- Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения:
умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание
доброжелательного отношения к окружающим, развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубны, погремушки.
- Игрушки для обыгрывания - большой надувной мяч, в красивых коробках лежат.
- Игровое упражнение «Мячики большие и маленькие» - мячи двух размеров и две корзины (большая и маленькая).
- Голубая ткань - «речка», брусочки для мостика через «речку».
- Две корзинки, шишки двух размеров.
- пустышка, бутылка-поильник, слюнявчик, чашка, ложка, кукла, машина ,ползунки, колготки.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Семья», «Дикие животные».
- Беседы с детьми и чтение худ. литературы по темам «Семья», «Дикие животные».
- Дидактические игры на развитие психических процессов.
- Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
- Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
- Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», Дикие животные», «Весна».
- Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам «Семья», «Дикие животные».
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
- Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
В ходе проведения мероприятия использованы современные образовательные технологии:
Здоровьесберегаюшие технологии:
• Подвижные игры: «Кто быстрее соберет шишки по размеру».
Цель - развитие у детей двигательной активности, выдержки, внимания, умения согласовывать действия с текстом, выполнять правила игры, умения брать на себя роль в подвижной игре.
• Технологии музыкального воздействия: начало мероприятия, появление подарков для Маши, музыкальное сопровождение игр, упражнений и появления зверей, танец «Мишка с куклой», конец мероприятия.
Цель - развитие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности, слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости.
• Технологии эстетической направленности.
Цель - развитие у детей умения замечать красоту в музыке, в окружающих предметах и явлениях.
• Технологии коррекции поведения.
Цель - развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
Игровые технологии:
• Проблемно - игровая технология: организация деятельности со специальным
полифункциональным материалом; проблемные и творческие ситуации, элементы
исследовательской деятельности.
Цель - закрепление у детей интереса к конструктивной деятельности, развитие конструктивных умений и навыков с использованием новых конструктивных материалов для конструирования знакомых объектов; развитие у детей познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
- Технология театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок». Цель - развитие у детей интереса к деятельности, организация различных видов деятельности с детьми по содержанию сказки «Теремок».
- Технология развивающей игры: развивающие игры по конструированию. Цель - развитие у детей внимания, памяти, восприятия, логического мышления, расширение представлений о сенсорных эталонах, о материалах, используемых в процессе конструктивной деятельности.
Технология организации проектной деятельности.
Это мероприятие является итоговым в организации проектной деятельности по
теме«Семья».
Цель - обобщение у детей представлений о содержании сюжетно-отобразительной игры
«Семья», ее особенностях; о видах детской деятельности.
Технологии рефлексивного характера.
Цель - актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.
Инновационные формы работы с родителями.
Цель - организация совместной деятельности родителей с детьми, развитие у родителей умения взаимодействовать со своим ребенком; развитие партнерских отношений с родителями и детьми, реализация педагогом модели «педагог - дети - родители».
Технология личностно-ориентированного обучения.
Цель - реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка и педагогических возможностей родителей.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку. Звучит песня «Посмотри, какое небо голубое»
Ведущий
Здравствуйте, дорогие наши гости!
Мы рады видеть вас у нас в гостях.
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья - Весна.
И все пробудилось от зимнего сна.
Весна! Распускаются листочки на деревьях, вернулись из теплых краев
птицы, расцветают весенние цветы. А солнышко стало такое яркое, лучистое,
теплое! Давайте порадуемся хорошей погоде, весне, солнышку.
А наши ребята расскажут стихи про весну.
Чтение стихотворений о весне.
Дети читают стихи.
(Елисей)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В домик к нам летит.
(Серёжа)
Веселей и светлей
Засияло солнце,
К нам веселый месяц май
Заглянул в оконце.
Песня "Солнышко".
Солнышко, солнышко,
Пригревай скорее,
Чтобы наши луга
Стали зеленее.
Ясные, ясные,
Ясные денечки.
Так и хочется плясать
И играть в лесочке, (дети садятся на стулья под музыку)
Ведущий. Алло, да, это детский сад, спасибо за приглашение, придем обязательно....Оказывается, детский сад есть не только у ребят, но и у лесных зверят. Они нас приглашают к себе в гости. Давайте мы с вами отправимся в сказку в лесной детский сад. Путь в сказку трудный, не простой. Не боитесь? Тогда пошли. (дети встают, берутся за руки и идут за ведущим змейкой по залу к ширме под музыку из киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити» и останавливаются сбоку от ширмы лицом к зрителям) (лес на ширме, деревья по залу) (на ширме кукует кукушка)
Ведущий.
Вот мы и в сказке. Но куда же дальше идти? Посмотрите, ребята, кукушка нас встречает в сказочном лесу. Давайте мы споем ей песенку и может она подскажет нам дорогу? Песня "Смотрите-ка кукушка"
Смотрите-ка кукушка
Уселась на суку.
И сверху всем зверятам
Она кричит: «Куку!»
Припев:
«Ку-ку, ку-ку! Зачем так долго спать? Пришла весна и вам пора вставать!»
Храпит в берлоге мишка,
Ему не до весны!
Ленивый наш топтыжка
Досматривает сны. Припев:
Кукушка.
Спасибо вам ребята за песенку, мне она очень понравилась.
Ведущий.
Кукушка-кукушка, подскажи нам дорогу в лесной детский сад
Кукушка.
Вот вам волшебный клубок, он вам поможет.
(Кукушка дает ведущему клубок, дети под музыку песни «Кукушка» идут за ведущим, который сматывает клубок по краю ковра к домику)
Ведущий.
Куда нас клубок привел? Что-то не видно лесного детского сада, давайте-ка сядем, отдохнем.
(дети садятся на кочки около домика) (Лиса под музыку.
Лиса.
Кто расшумелся в моем лесу! Кто не дает мне покоя!
Ведущий.
Что ты Лиса нас ругаешь, мы с ребятами ищем лесной детский сад.
. Лиса.
А я вас не пущу в свой лес. А ну-ка уходите отсюда.
Ведущий.
А мы тебя не боимся.
Игра Лиса и зайцы.
Ведущий (говорит в конце игры) Раз, два, три - ребят догони.
(Лиса догоняет детей, дети убегают и садятся на кочки)
Лиса.
Надо же, не испугались Лисы. А игра (говорит в конце игры) Раз, два, три - ребят догони.
(Лиса догоняет детей, дети убегают и садятся на кочки)
Лиса.
Надо же, не испугались Лисы. А играете как хорошо!
Ведущий.
А мы и на музыкальных инструментах играть умеем.
Лиса.
Какие молодцы! А можно и я с вами сыграю?
Ведущий.
Ребята, научим Лису играть? Берите инструменты и становитесь около домика.
(дети становятся около домика лицом к зрителям; раздать инструменты: Андрею - дудку, Даше - погремушку, Лизе - металлофон, остальным - ложки)
Игра на музыкальных инструментах.
Лиса.
Как плясать-то захотелось после вашей веселой музыки. (во время танца Лиса собрать инструменты)
Лиса.
Вот спасибо вам, ребята, ну и порадовали вы меня. Так и быть, помогу вам -
покажу дорогу в лесной детский сад.
(дети и ведущий идут за Лисой под музыку песни Рыбака; во время
танца расстилается ручеек на ковре)
Идут по кругу и останавливаются около ручейка, (дети останавливаются около ручейка лицом к зрителям)
Ведущий.
Ой, ребята, смотрите-ка, ручеек. Нам дальше не пройти. Что же делать?
Лиса.
Я что-нибудь придумаю, а вы пока с лодочкой поиграйте. (дает Алексею белый кораблик и отходит)
Ведущий.
Ребята, садитесь около ручейка, а Серёжа и Алексей нам про лодочку стихотворение расскажут
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»
Лиса.
Пока вы танцевали, я накидала в ручеек камешков и теперь по ним можно перейти ручеек.
(дети перешли под музыку и сели на стулья около ширмы)
Ведущий.
Ой, ребята, кажется, дождь начинается.
Весенний дождь - веселый дождь!
Прошел — и солнце светит!
И оттого всем хорошо:
Деревьям, птицам, детям.
Стихи детей.
(Соня) (выходит на середину)
Кап-кап-кап.
Динь-динь-дон.
Все танцуют под дождем.
Песня "Туча" Игра "Туча"
(«Туча» прогоняет детей, дети садятся на стулья к ширме) (собрать «дождики», зонт, снять плащ)
(фонограмма — «Пение птиц» - пока надевают маски и говорит ведущий) (одеть детям маски зверей)
Ведущий.
Вот и дождик закончился. Как хорошо стало после дождя: снова светит солнышко, весело поют птицы.
Лиса.
Ребята, а из тучки дождик-то шел не простой, а волшебный. Посмотрите, наши ребята превратились в зверят.
(Лиса вносит зеркало, показывает детям в кого они превратились, и спрашивает в кого)
Ведущий.
Посмотрите, мы и не заметили, как уже пришли. Вон там стоит лесной детский сад.
(убирается ширма, за ней стоит корзина с мячиками и Белочка воспитатель).
Белка.
Ах, какими вы стали большими. Сейчас проверим чему вы научились за год. Зверята, ребята мои, сейчас мы будем заниматься физкультурой.
Лиса.
А можно и я с вами ?
Белка.
Можно, заходи и вставай с нами.
Игра «Собери мячики»
Белка.
А сейчас позовём наших родителей и посмотрим, какие они ловкие и умелые.
Аттракцион: «Катушки» - родители скручивают катушку с двух сторон , идя на встречу друг другу.
Какие наши папы и мамы ловкие и умелые, давайте с ними потанцуем.
Танец "Поссорились и помирились»
(дети садятся на стульчики)
Белка.
А теперь ребята –зверята, посмотрим, кто из вас внимательный. Надо помочь собрать орешки. В маленькую корзинку - сложить маленькие шишки., а в большую корзинку – большие шишки.
Аттракцион "Кто быстрее соберет орешки"
В аттракционе принимают участие два ребенка и два родителя.
Белка.
Вот какие молодцы! Но есть у меня для вас ещё одно испытание. Вот вы идёте в детский сад, в младшую группу, а знаете ли вы, какие предметы Вам понадобятся? Вот мы сейчас и проверим.
Аттракцион «Что возьмём мы в детский сад?»
Лиса.
Я знаю! Я!
Белка.
Лиса, не горячись! Посмотри и поучись у ребят. (Детям предлагаются 2 набора предметов и предлагается выбрать из них те предметы, которые пригодятся в детском саду в младшей группе. Детям предлагаются предметы (пустышка, бутылка-поильник, слюнявчик, чашка, ложка, кукла, машина, ползунки, колготки и т.д.).
Лиса.
Ну вот, все получилось, зверята опять стали ребятами. А теперь я выведу вас из волшебного леса. Вставайте, беритесь за руки, пойдем.
(дети под музыку из киносказки «Про Машу и Витю» идут змейкой за Лисой к стульям напротив и садятся)
Лиса.
Вот, ребята, вы и пришли. А мне пора возвращаться в сказку. Спасибо, с вами было очень интересно. До свидания.
(уход Лисы)
Ведущий.
А на последок прокатимся с родителями на весёлой карусели.
Хоровод «Карусель»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Ведущий:
Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались последний раз в уютном этом зале.
Грустят березки во дворе в прощальный этот час.
Ведь вы пойдете осенью в другой свой детский сад.
Ведущий.
Праздник наш подошел к концу, ребята скоро будут отдыхать, а лесные зверята приготовили им подарки. (ведущий раздает подарки всем детям и они уходят детей в группу).
До свидания ясли-сад!
Конец!
.