Развлечение по ОБЖ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

антропова елена аркадьевна

Может быть кому и пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_obzh.docx33.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-творческой игры

для дошкольников «Сто тысяч почему»

Тема: «Правила ОБЖ  мы узнали, детьми воспитанными стали»

Ведущий:  Всем! Всем! Всем! Начинаем игру веселых и находчивых!

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

         Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть и  узнать какие  вы знаете правила  по ОБЖ, как вы их выполняете.

Поприветствуем наше жюри:

- председатель:  

- члены жюри:   Наталья Геннадьевна, старший воспитатель.

- Жюри предстоит нелегкая задача – решить, кто будет здесь сильней.

Все дети надеются на удачу.

И станут еще дружней!

И вот настало время командам поприветствовать друг друга, а жюри оценит ваше приветствие.

Приветствие команд (капитан, название  команды).

1. Команда: «Огонек».

    Наш девиз: «Мы веселые ребята!

                         Получить мечтаем приз!

                         Эй, противник берегись!»

2. Команда: «Звездочка».

   Наш девиз: «С любым заданием справимся,

                        Легки мы на подъем.

                        А ну-ка постараемся,

                        А ну-ка поднажмем»                          

1. Разминка. Конкурс вопросов и загадок.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Вот задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)

- Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

                      (Светофор.)

- Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

- Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

- Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

-Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход?

Ребенок: Город, в котором  с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбуку улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она – азбука над головой,-

    Знаки развешаны над мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

         У вас на столе дорожный знак я  читаю стихотворение, а вы к нему находите подходящий, показываете его и называете.

Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(«Осторожно, дети».)

      Этот знак такого рода:

      Он на страже пешехода.

      Переходим с куклой вместе

      Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход».)

      Если знак такой висит,

      Значит, здесь проезд закрыт.

      Может быть, асфальт кладут

      Или яму роют.

      Может быть, кирпич везут,

      Дом высокий строят.

(«Въезд запрещен». Въезжать  

на эту улицу или в этот переулок нельзя.)

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

   ( «Движение пешеходов запрещено».)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

         Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые.

Игра «Лучший пешеход»

(Желтый -шагаем на месте, красный – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем врассыпную)

Оценка жюри.

ВЕД: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.

4. Горячие загадки.

- Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь.)

- Летела мошка – осиновая ножка,

  На стог села – все сено съела.

(Спичка.)

- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

   Остановишь – горе: продырявит море.

    (Утюг.)

- Долго я стою, скучаю,

  Но когда свет отключают,

  То меня все приглашают

  И скорее поджигают.

  Я горю, горю, пылаю,

  В темноте дом освещаю. (Свеча.)

Вопросы:

1. Что нужно сделать, выходя из дома?

2. Если у вас дома нет телефона, и вы не можете выйти из квартиры, что вы будете

делать?

5. Объявляю  игру «Домашние помощники».

Помощники бывают горячие и холодные. Для горячих предметов будет место хранения – красный обруч, а для хранения холодных предметов – синий обруч (капитаны выбирают свой обруч, выбирают подходящий предмет «переносят» в обруч).

Оценка жюри.

Ведущий: Мы с вами знаем, что от маленькой спички может случиться большая беда и тогда нам на помощь приходят смелые пожарные.

Расскажу я вам о том,

Как горел однажды дом.

Дым увидел – не зевай,

А пожарных вызывай!

Помни каждый гражданин,

Это номер … («01»).

6.Вопросы:

1. Чем можно тушить пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем)

2. Что делать, если в квартире много дыма?  (лечь на пол )

7. Эстафета «Водоносы»

(Кружкой перенести как можно больше воды в банку. Вся команда)

8. Эстафета «Задымленный коридор»

        «  Команды проходят эстафету по очереди. Необходим секундомер, чтобы точно замерить время каждой команды. Очередность прохождения эстафеты можно определить жребием.»

Оценка жюри.

9 ВЕД: Объявляется «Конкурс капитанов»

Я сейчас буду задавать вопросы, кто из капитанов знает ответ и быстрее поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, может ответить другой капитан, который знает правильный ответ, и он получит очко для своей команды.

1. Победит огонь коварный тот, кого зовут…. (пожарный)

2. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

        Не смотри, не жди, не стой , а скорей залей…. (водой)

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

        Он становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

4. Летела мошка – сосновая ножка,

        На стог села – все сено съела. (спичка)

5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

6.  Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

        Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?  (противогаз)

ВЕД: А теперь задание для обеих команд. На подносе лежат части картинки, нужно  собрать из этих частей одну картинку, как из пазлов. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано.

10. «Собери картинку»

Оценка жюри.

11. «Как избежать неприятности?»

ВЕД: Капитанам нужно выйти и выбрать любые 2 картинки. Вся команда обсуждает, какая ситуация изображена на картинке,  и  подумать, как избежать эту неприятность. Выйти и объяснить ситуацию по картинке может любой игрок команды.

12. «Дорисуй справа так, как слева, и выбери предмет по силуэту»

ВЕД: Капитаны выбирают листочек с заданием. Команда дорисовывает вторую половину силуэта, затем бежит к доске и находит на ней тот предмет, который у них получился на листочке.

вопросы:

- для чего нужен этот предмет?

- почему на стенде все предметы красного цвета?

-для чего нужен твой предмет? (лопата)

-как можно назвать все эти предметы? (средства пожаротушения)

Оценка жюри.

13. «Знатоки литературных произведений»

1.Долго долго крокодил море синее тушил

        Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. («Путаница» Чуковский)

2. Чем пожар тушить мы будем?

        Где мы воду раздобудем?

        Ты не знаешь ли , баран,

        Где тут был пожарный кран? («Кошкин дом» С.Маршак)

3. Что за дым над головой?

        Что за гром по мостовой?

        Дом пылает за углом.

        Весь чердак уже в огне,

        Вьются голуби в окне.

        Он окошко открывает,

        Из окошка вылетают

        Восемнадцать голубей,

        А за ними воробей.

        Спас он птиц и потому

        Стать немедленно пожарным

        Все советуют ему. («Дядя Степа» С.Михалков)

4. Надо еще подтянуться немножко.

        Парень, слабея, дополз до окошка.

        Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

        Девочку взял и спускается вниз.  («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)

5. От него остался только крошечный кусочек олова. На следующий день, когда         служанка выгребала золу, она нашла в топке оловянное сердечко.

                                                («Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)

6. Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что         весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался и выбежал из дома.

                                                                («Пожар» Б.Житков)

Оценка жюри

Вед: Быстро пролетел «безопасный» час.

  Я очень рада, друзья за вас!

  Много правил по безопасности мы узнали.

  Прочные знания вы  показали.

  Только помните: мало знать –

  Правила следует выполнять!

Жюри подводят итоги.      


Интеллектуально-творческая игра для старшей группы «Сто тысяч почему»

Тема: «Правила ОБЖ  мы узнали, детьми воспитанными стали»

Конкурсы

Название команд


_____________

1.Приветствие

2. Конкурс вопросов

и загадок  

3. Дорожные знаки  

4. Горячие загадки

5. Домашние помощники

6. Вопросы

7. Эстафета «Водоносы»

8.Эстафета «Задымленный коридор»

9. Конкурс капитанов

10. Собери картинку

11. «Как избежать неприятностей»

12. Силуэт

13. Знатоки литературных произведений

Общий итог:


Сценарий интеллектуально-творческой игры

для старшей группы «Сто тысяч почему»

Тема: «Правила ОБЖ  мы узнали, детьми воспитанными стали»

Ведущий:  Всем! Всем! Всем! Начинаем игру веселых и находчивых!

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

         Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть и  узнать какие  вы знаете правила  по ОБЖ, как вы их выполняете.

Поприветствуем наше жюри:

- председатель:  Людмила Николаевна, заведующая детского сада №3;

- члены жюри:   Наталья Геннадьевна, старший воспитатель.

- Жюри предстоит нелегкая задача – решить, кто будет здесь сильней.

Все дети надеются на удачу.

И станут еще дружней!

И вот настало время командам поприветствовать друг друга, а жюри оценит ваше приветствие.

Приветствие команд(капитан, название  команды).

1. Команда: «Огонек».

    Наш девиз: «Мы веселые ребята!

                         Получить мечтаем приз!

                         Эй, противник берегись!»

2. Команда: «Звездочка».

   Наш девиз: «С любым заданием справимся,

                        Легки мы на подъем.

                        А ну-ка постараемся,

                        А ну-ка поднажмем»                          

1. Разминка. Конкурс вопросов и загадок.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Вот задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет убираться очко)

- Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

                      (Светофор.)

- Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

- Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

- Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

- Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (Тротуар.)

Где должны ездить автомобили?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Как обозначается пешеходный переход?

Ведущий: Город, в котором  с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбуку улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она – азбука над головой,-

    Знаки развешаны над мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

         У вас на столе дорожный знак я  читаю стихотворение, а вы к нему находите подходящий, показываете его и называете.

Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(«Осторожно, дети».)

                                                                              Этот знак такого рода:

                                                                               Он на страже пешехода.

                                                                               Переходим с куклой вместе

                                                                               Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход».)

      Если знак такой висит,

      Значит, здесь проход закрыт.

      Может быть, асфальт кладут

      Или яму роют.

      Может быть, кирпич везут,

      Дом высокий строят.

(«Въезд запрещен». Въезжать  

на эту улицу или в этот переулок нельзя.)

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

             ( «Движение пешеходов запрещено».)

3. Загадка: Днем и ночью я горю,

                   Всем сигналы подаю,

                   Есть три цвета у меня.

                   Как зовут меня, друзья?    (Светофор.)

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор». На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный  - замирают.

        Кто перепутал сигналы, получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Оценка жюри.

4. Горячие загадки.

- Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь.)

- В маленькой коробочке – сестрички – невелички.

  Лежат молчат, чиркнешь – горят.

(Спички.)

- Он разгладит все морщинки.

  Только ты его не тронь,

  Он горячий, как огонь.

    (Утюг.)

- Долго я стою, скучаю,

  Но когда свет отключают,

  То меня все приглашают

  И скорее поджигают.

  Я горю, горю, пылаю,

  И тихонько убываю. (Свеча.)

- По какому номеру нужно звонить при пожаре?

- Если у вас в доме нет телефона, и вы не можете выйти из квартиры, что вы будите делать?

5. Объявляю  игру «Домашние помощники».

Помощники бывают горячие и холодные. Для горячих предметов будет место хранения – красный обруч, а для хранения холодных предметов – синий обруч (капитаны выбирают свой обруч, выбирают подходящий предмет «переносят» в обруч).

Оценка жюри.

Ведущий.Мы с вами знаем, что от маленькой спички может, случиться большая беда и тогда нам на помощь приходят, смелые пожарные.

6. Эстафета «Пожарные на учении» (все дети)

Расскажу я вам о том,

Как горел однажды дом.

Дым увидел – не зевай,

А пожарных вызывай!

Помни каждый гражданин,

Это номер … («01»).

7. Эстафета «Задымленный коридор»(5 чел.)

  (Спасаем игрушки)

Оценка жюри.

8. Конкурс «Витамины и здоровый организм»

- А теперь поговорим об очень полезных и ценных для здоровья веществах. Они называются …(Витамины.)

- Правильно ребята, витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?

- А кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- А сейчас поиграем. На столе у вас домики, где живут витамины и картинки с разными продуктами питания, овощи, фрукты. Витаминов в продуктах конечно не видно, но они там есть. Ваше задание выбрать продукты, в которых есть витамин из вашего домика, и поместить в окошечко. Сделав свою работу, капитану отдать ее жюри. А жюри посмотрит, кто быстрее и кто хорошо знает в каких овощах, фруктах, продуктах питания встречаются данные витамины.

Оценка жюри.

9. Поход в лес. Игра «Съедобные – несъедобные» (по 3 чел.)

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много:

Сосен, лип, осин, берез,

А еще грибов и ягод –

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы …(лес).

Ротик свой порадую

Вкусной, спелой…(ягодой).

По тропинке в лес пойду

И грибочков наберу.

- Но, среди съедобных ягод, растений и грибов встречаются и ядовитые, а чтобы не ошибиться  и не причинить себе вред, их надо хорошо знать.

Задание: Найти съедобное и несъедобное.

               Найти ядовитое и неядовитое растение. (по командно)

10. «Как избежать неприятностей»

Ведущий: Быстро пролетел «безопасный» час.

  Я очень рада, друзья за вас!

  О здоровье своем мы много узнали,

  Прочные знания по ОБЖ показали.

  Только помните: мало знать –

  Правила следует выполнять!

Жюри подводят итоги.      

Спектакль для детей.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...