Музыкально-тематическое занятие "День родного города"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Поминова Юлия Петровна

Музыкально-тематическое занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкально- тематическое занятие,

 посвященное  420 – летию города Волгограда

«День родного города»

     для детей старшего возраста

     (  Зал украшен шарами, рисунками детей  родном городе.

       Звучит «Марш» С.Черницого / Суворова – «Олимпийские танцы», стр.6 /,

       в зал входят дети старшего возраста с султанчиками  в руках и выполняют

        «Упражнение с султанчиками».    По окончании останавливаются

        полукругом или вдоль боковых стен около стульчиков).

Муз.рук: Кто ответит, почему же

                 Так красиво все вокруг,

                 И куда мы не посмотрим –

                 Слева друг и справа друг!

                 Очень весело сегодня,

                 Песни звонкие звучат.

Дети вместе: Потому что день рожденья отмечает Волгоград!

Муз.рук: Да, ребята,  наш родной город – именинник! Ему исполнилось 420 лет!

                   ( Звучат «фанфары», дети приветственно машут султанчиками)

Воспитатель:  С днем рожденья поздравляем

                           Наш любимый Волгоград!

       Счастья, радости желаем

       Для гостей и для ребят!

Муз.рук: Будем петь и веселиться

                 В игры шумные играть,

                 А пока всем предлагаем

                 Праздник песенкой начать!

Исполняется песня «В Волгограде мы живём!» музыка А.Филиппенко»

1.Как на зорьке заиграет ветерок волной,

   Солнце ярко озаряет город наш родной.

   Припев: Кто у  нас  не бывал,  синей Волги  не видал,

                  Всех мы рады пригласить, в Волгограде погостить!

2.Теплоходы  перед нами по реке спешат,

    Машут липы им ветвями  и листвой шумят.

Припев:  ( тот же)  

3.Вырастает, расцветает город с  каждым днём,

   Мы, ребята-дошколята,   вместе с ним  растём!

Припев: Кто у  нас  не бывал, синей Волги  не видал, -

               Всех мы рады пригласить в Волгограде погостить!

           ( После исполнения песни дети занимают свои места на стульчиках,

              султанчики собираются. В зал заходит почтальон  -  воспитатель

              с сумкой).

Почтальон:  Почтальон приносит в дом

                       Письма, журналы, газеты,

                       Раздает открытки он,

                       Веселые конверты!

                       Ну-ка, подходите,

                       Поздравления примите!

                 ( Дети берут газеты, журналы,  конверты, рассматривают их).

Воспитатель: Скажите, дорогие дети, что пишут сегодня в газете?

                         

1 ребенок: Пишут новости на первой странице,

                    Как город живет, работает, веселится.

                    Что строят, какой урожай в стране,

                    Что за праздник наступил у нас в сентябре!

2 ребёнок:  В моей открытке напечатано:

                    Стихотворение  Игоря Дербишера    « Песня о городе-герое»

             (  Отрывок из стихотворения читают несколько детей).    

             

2 ребёнок:    Над Волгоградом небо голубое,

                      Ветров весенних крылья-паруса,

                      Храню я в сердце имя дорогое,

                      Изгиб реки, высоток корпуса …

                      Для всех друзей, мой город, ты святыня,

                      Царицын, Сталинград и Волгоград!

                      Тобой гордится Родина – Россия,

                      Когда идёт на праздничный парад!

3 ребёнок:   Причины есть, чтобы  в тебя влюбиться,

                      И в отдалённой глубине веков,

                      Ты будешь ярким именем светиться,

                      Среди красивых волжских городов!

                      Мы любим улицы твои, аллеи, парки,

                      Не меркнет память боевых наград.

                      Девчата лучшие на свете – волгоградки,

                      И лучший в мире город – Волгоград!

     

4 ребенок: А мне прислали письмо,    ( Показывает большой конверт)

                    Вот посмотрите, какое оно.

                    Конверт очень большой,

                    И, наверное, не пустой!    (  Заглядывает в конверт )

                    Ой, да здесь  цветочки разные,

                    Красивые, прекрасные!

Воспитатель: Цветы, ребята, можно взять

                         И с нами весело сплясать!  (Раздаёт девочкам цветочки на руку)

Импровизация с цветами под  «Вальс цветов» мкузыка П.Чайковского

                           

Муз.рук: А  на этой кассете  записана новая песенка! ( Рассматривает кассету)

                    Из кубиков построим мы и домики, и лесенки.

                    Из разных звуков сложим мы   и музыку и песенки.

          Берутся звуки за руки,   на лесенку взбираются,

          И ладят, и не ссорятся,  и песня получается.

        Исполняется « Песенка-чудесенка» музыка Протасова ( Кассета  «8 марта»)

1.Песенка-чудесенка повстречалась с нами,

   Песенка-чудесенка с добрыми словами!

Припев: Улыбнулась песенка  -  стало веселей!

               Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей!

2.Песенку-чудесенку разучите сами.

   Песенку-чудесенку напевайте с нами!

Припев: Улыбнулась песенка  -  стало веселей!

               Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей !

3.Песенка-чудесенка – два весёлых слова.

   Песенка-чудесенка, всем помочь готова!

Припев: Улыбнулась песенка  -  стало веселей!

               Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей !

Воспитатель: Нам прислали тут посылку!

                         Что же там внутри лежит?

 

            ( Заглядывает в коробку, достаёт несколько бубнов)

     Собирайся, детвора!

     Ждет вас  новая игра!

                       «Игра  с бубнами» музыка Львова-Компанейца

                            ( Суворова - «Олимпийске танцы» стр.43)                                               

5 ребенок: Очень весело всем нам –

                    Дружной детворе,

                    Отмечаем мы  в  саду

                    Праздник в сентябре.

6 ребенок:  Нет земли родней, желанней –

                     В Волгограде я живу!

                     Так давайте же станцуем,

                     Песня  льется в синеву!

Исполняется  общий танец под песню «Танцуйте с нами!»

( Движения см. в приложении)

              ( В заключении дети могут поделиться своими впечатлениями,

                рассмотреть  выставку работ).        

           Занятие проводится  после праздничного дня. К этому времени у детей  сложились впечатления о празднике  «День рождения города», проведённом совместно с родителями, которое они отразили в своих творческих работах .

Участники:  Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.                     

Что нужно для проведения:

     

     1.Украсить музыкальный зал шарами

     2.Устроить выставку работ на тему «Мой любимый город»

     3.Султанчики

    4. Почтальону:  Сумку; газету о родном городе; конверт с  атрибутами - цветы;

                               открытку с текстом  стихотворения;  Кассету;  Посылку –

                            коробку с несколькими бубнами.

     5.Фонограмма праздника:

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.

Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...