Главные вкладки

    Музыкально-тематическое занятие "День родного города"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Поминова Юлия Петровна

    Музыкально-тематическое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalno-_tematicheskoe_zanyatie_-_den_43 КБ

    Предварительный просмотр:

     Музыкально- тематическое занятие,

     посвященное  420 – летию города Волгограда

    «День родного города»

         для детей старшего возраста

         (  Зал украшен шарами, рисунками детей  родном городе.

           Звучит «Марш» С.Черницого / Суворова – «Олимпийские танцы», стр.6 /,

           в зал входят дети старшего возраста с султанчиками  в руках и выполняют

            «Упражнение с султанчиками».    По окончании останавливаются

            полукругом или вдоль боковых стен около стульчиков).

    Муз.рук: Кто ответит, почему же

                     Так красиво все вокруг,

                     И куда мы не посмотрим –

                     Слева друг и справа друг!

                     Очень весело сегодня,

                     Песни звонкие звучат.

    Дети вместе: Потому что день рожденья отмечает Волгоград!

    Муз.рук: Да, ребята,  наш родной город – именинник! Ему исполнилось 420 лет!

                       ( Звучат «фанфары», дети приветственно машут султанчиками)

    Воспитатель:  С днем рожденья поздравляем

                               Наш любимый Волгоград!

           Счастья, радости желаем

           Для гостей и для ребят!

    Муз.рук: Будем петь и веселиться

                     В игры шумные играть,

                     А пока всем предлагаем

                     Праздник песенкой начать!

    Исполняется песня «В Волгограде мы живём!» музыка А.Филиппенко»

    1.Как на зорьке заиграет ветерок волной,

       Солнце ярко озаряет город наш родной.

       Припев: Кто у  нас  не бывал,  синей Волги  не видал,

                      Всех мы рады пригласить, в Волгограде погостить!

    2.Теплоходы  перед нами по реке спешат,

        Машут липы им ветвями  и листвой шумят.

    Припев:  ( тот же)  

    3.Вырастает, расцветает город с  каждым днём,

       Мы, ребята-дошколята,   вместе с ним  растём!

    Припев: Кто у  нас  не бывал, синей Волги  не видал, -

                   Всех мы рады пригласить в Волгограде погостить!

               ( После исполнения песни дети занимают свои места на стульчиках,

                  султанчики собираются. В зал заходит почтальон  -  воспитатель

                  с сумкой).

    Почтальон:  Почтальон приносит в дом

                           Письма, журналы, газеты,

                           Раздает открытки он,

                           Веселые конверты!

                           Ну-ка, подходите,

                           Поздравления примите!

                     ( Дети берут газеты, журналы,  конверты, рассматривают их).

    Воспитатель: Скажите, дорогие дети, что пишут сегодня в газете?

                             

    1 ребенок: Пишут новости на первой странице,

                        Как город живет, работает, веселится.

                        Что строят, какой урожай в стране,

                        Что за праздник наступил у нас в сентябре!

    2 ребёнок:  В моей открытке напечатано:

                        Стихотворение  Игоря Дербишера    « Песня о городе-герое»

                 (  Отрывок из стихотворения читают несколько детей).    

                 

    2 ребёнок:    Над Волгоградом небо голубое,

                          Ветров весенних крылья-паруса,

                          Храню я в сердце имя дорогое,

                          Изгиб реки, высоток корпуса …

                          Для всех друзей, мой город, ты святыня,

                          Царицын, Сталинград и Волгоград!

                          Тобой гордится Родина – Россия,

                          Когда идёт на праздничный парад!

    3 ребёнок:   Причины есть, чтобы  в тебя влюбиться,

                          И в отдалённой глубине веков,

                          Ты будешь ярким именем светиться,

                          Среди красивых волжских городов!

                          Мы любим улицы твои, аллеи, парки,

                          Не меркнет память боевых наград.

                          Девчата лучшие на свете – волгоградки,

                          И лучший в мире город – Волгоград!

         

    4 ребенок: А мне прислали письмо,    ( Показывает большой конверт)

                        Вот посмотрите, какое оно.

                        Конверт очень большой,

                        И, наверное, не пустой!    (  Заглядывает в конверт )

                        Ой, да здесь  цветочки разные,

                        Красивые, прекрасные!

    Воспитатель: Цветы, ребята, можно взять

                             И с нами весело сплясать!  (Раздаёт девочкам цветочки на руку)

    Импровизация с цветами под  «Вальс цветов» мкузыка П.Чайковского

                               

    Муз.рук: А  на этой кассете  записана новая песенка! ( Рассматривает кассету)

                        Из кубиков построим мы и домики, и лесенки.

                        Из разных звуков сложим мы   и музыку и песенки.

              Берутся звуки за руки,   на лесенку взбираются,

              И ладят, и не ссорятся,  и песня получается.

            Исполняется « Песенка-чудесенка» музыка Протасова ( Кассета  «8 марта»)

    1.Песенка-чудесенка повстречалась с нами,

       Песенка-чудесенка с добрыми словами!

    Припев: Улыбнулась песенка  -  стало веселей!

                   Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей!

    2.Песенку-чудесенку разучите сами.

       Песенку-чудесенку напевайте с нами!

    Припев: Улыбнулась песенка  -  стало веселей!

                   Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей !

    3.Песенка-чудесенка – два весёлых слова.

       Песенка-чудесенка, всем помочь готова!

    Припев: Улыбнулась песенка  -  стало веселей!

                   Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей !

    Воспитатель: Нам прислали тут посылку!

                             Что же там внутри лежит?

     

                ( Заглядывает в коробку, достаёт несколько бубнов)

         Собирайся, детвора!

         Ждет вас  новая игра!

                           «Игра  с бубнами» музыка Львова-Компанейца

                                ( Суворова - «Олимпийске танцы» стр.43)                                               

    5 ребенок: Очень весело всем нам –

                        Дружной детворе,

                        Отмечаем мы  в  саду

                        Праздник в сентябре.

    6 ребенок:  Нет земли родней, желанней –

                         В Волгограде я живу!

                         Так давайте же станцуем,

                         Песня  льется в синеву!

    Исполняется  общий танец под песню «Танцуйте с нами!»

    ( Движения см. в приложении)

                  ( В заключении дети могут поделиться своими впечатлениями,

                    рассмотреть  выставку работ).        

               Занятие проводится  после праздничного дня. К этому времени у детей  сложились впечатления о празднике  «День рождения города», проведённом совместно с родителями, которое они отразили в своих творческих работах .

    Участники:  Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.                     

    Что нужно для проведения:

         

         1.Украсить музыкальный зал шарами

         2.Устроить выставку работ на тему «Мой любимый город»

         3.Султанчики

        4. Почтальону:  Сумку; газету о родном городе; конверт с  атрибутами - цветы;

                                   открытку с текстом  стихотворения;  Кассету;  Посылку –

                                коробку с несколькими бубнами.

         5.Фонограмма праздника:

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

    Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

    Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

    Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

    Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

    План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

    Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.

    Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

    В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...