Игры-занятия с детьми в возрасте от трех до шести месяцев
методическая разработка по музыке на тему

Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым. Стимулируют положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-zanyatiya_s_detmi_ot_3_do_6_mes.doc261.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры-занятия с детьми в возрасте от трех до шести месяцев

Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым

Стимулируем положительные эмоции

В ПОЛЮШКЕ ЗА БУГРОМ

Положите малыша на спинку, возьмите его ножки в свои руки, придерживая голеностопный сустав. Напевая веселую песенку, двигайте ножки ребенка вперед-назад.

Слова Т. Волгиной        Музыка А. Филиппенко

В полюшке за бугром        Кружится голова,

Пляшет муха с комаром.         Пляшет муха чуть жива:

Ой да, за бугром        «Ох, ох, силы нет,

Пляшет муха с комаром.         Отпусти меня, мой свет»

Игра помогает установить эмоциональное общение с ребенком.

НЕНАГЛЯДНЕНЬКИЙ

Наклоняясь к ребенку и удаляясь от него, тормошите его. Улыбаясь, смотря малышу в глаза, напевайте.

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Обращаясь к мальчику:         Обращаясь к девочке:

Ой ты, мой сыночек,         Ах ты, моя девочка,

Пшеничный колосочек,         Золотая белочка,

Лазоревый цветочек,         Сладкая конфеточка,

Сиреневый кусточек.        Сиреневая веточка!

Закончив петь, оставайтесь в поле зрения ребенка. Приветливое и ласковое выражение вашего лица будет способствовать активизации всех компонентов «комплекса оживления».

ВЗДУМАЛОСЬ ДЕТКЕ...

Лягте на коврик, под голову подложите валик или подушку так, чтобы вам было удобно. Положите малыша себе на грудь так, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Выполняя различные действия руками ребенка, пойте: «Вздумалось детке ушки потрогать, ушки потрогать. Вот как, вот так, ушки потрогать». Дотроньтесь рукой малыша до своих ушей. «Вздумалось детке щечки потрогать, щечки потрогать. Вот как, вот как, щечки потрогать». Надуйте свои щеки. Когда руки ребенка до них дотронутся, с шумом подуйте. Придумайте и другие действия, побуждая малыша смеяться.

ПРЫГ СКОК

Возьмите малыша на руки. Одну руку положите пол его шею и голову, другой придерживайте его ягодицы. Эта поза называется «на весу». Поднимая малыша вверх на вытянутых руках и приближая его лицо к своему, играя в «бодашки», напевайте песенку.

Слова Е. Журливой        Музыка А. Филиппенко

Прыг-скок, прыг да скок,         Отдохнула в холодочке,

Села птичка на дубок.        Малых деток позвала:

Посидела на дубочке,         «Червячков я принесла».

Если ребенку игра понравилась, повторите ее несколько раз, побуждая его смеяться.

КУ-КУ, ВОТ И Я

В эту игру играют два взрослых. Один держит малыша на руках, а другой на его глазах прячется под прозрачным платком. Пусть малыш потянется к платку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту игру снова и снова, вы учите ребенка узнавать близких людей и радоваться им.

КАДРИЛЬ

В позе «на весу» поднесите ребенка к кому-нибудь из членов семьи, попросите его пообщаться с ребенком, пощекотать, потормошить. Затем потанцуйте «кадриль». Напевая веселую песенку, легко подбрасывайте малыша, то приближая его лицо к лицу взрослого, то удаляя от него.

Слова Т. Волгиной        Музыка А. Филиппенко

На мосточке у овражка         - Ой ты, братец круторогий,

Повстречались два барашка.         Что стоишь ты на дороге?

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!         Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

Два барашка!        На дороге?!

При последних словах пощекочите малыша, его руками погладьте лицо взрослого. Повторите игру. Малыш научится узнавать членов семьи, эмоционально реагировать на их появление.

Привносим в общение новизну и остроту ощущений

топ, топ, топоток...

Держите малыша на вытянутых руках: одна рука придерживает его грудь, а другая - таз. Подбрасывайте ребенка вверх, напевая или приговаривая.

Слова И. Михайловой        Музыка В. Журбинской

Топ, топ,         Не шажком,

Топоток,        Не бегом,

Еду, еду,        А на палочке

Путь далек.        Верхом!

Поверните малыша лицом к себе и еще раз пропойте песенку.

ЛЕТАЛ МОТЫЛЕК...

Лягте на пол, положите ребенка себе на грудь, покачивайте его из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела то на одну руку и ногу, то на другую. Следите, чтобы при сохранении равновесия ладошка полностью была раскрыта и плотно прилегала к полу. Играя таким образом, напевайте песенку.

Слова Ю. Островского        Музыка Р. Рустамова

Летал мотылек,         Летал мотылек,

Порхал мотылек,        Порхал мотылек,

Присел отдохнуть         Присел подремать

На душистый цветок.        На прохладный пенек!

Игры-занятия, развивающие зрительное восприятие

ИГРА С КОЛЕЧКАМИ

Вам понадобится плоское кольцо. Это может быть зубное кольцо, продающееся в аптеке, или кольцо от детской игры «Серсо». Проделайте в нем отверстие, прикрепив колокольчики и ленту, за которую вы будете держать колечко. Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине» - лицом к лицу. Покажите ему колечко, покрутите его, потрясите, перемещайте по кругу, наблюдая, следует ли взгляд малыша за движением игрушки. Так ребенок научится следить за игрушкой по кругу.

ИГРА С НАРУЧНЫМИ КУКЛАМИ

Для игры вам необходимы куклы бибабо, надевающиеся на руку, или маленькие куколки, которые можно надеть на палец. Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине». Наденьте куклу на руку или на палец. Перемещайте ее перед малышом вправо-влево, вверх-вниз и по кругу. Каждый раз, когда он сумеет проследить за тем или иным движением, начинайте передвигать игрушку по-другому. Занятия помогут малышу научиться следить за игрушками и предметами в различных направлениях.

А КТО У НАС УМНЫЙ...

Положите малыша на живот на пеленальном столе так, чтобы голова свешивалась. При необходимости другой взрослый страхует ребенка, чтобы он не заваливался на бок или не упал с края стола. Присядьте перед ребенком так, чтобы он видел ваше лицо. Позовите его то справа, то слева, спойте песенку, добиваясь поворотов его головы в вашу сторону.

Музыка Ан. Александрова

А кто у нас умный?         Ваня (Таня) у нас умный(ная),

Кто у нас разумный?        Он(а) у нас разумный(ая).

Ребенок научится следить за вами, лежа на животе.

ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ

Приготовьте для игры неваляшку. Положите малыша на живот. Покажите ему неваляшку, » дайте возможность увидеть ее. Поднимайте игрушку медленно вверх, а затем опускайте. Повторите игровые действия несколько раз, напевая песенку.

Слова Л. Некрасовой        Музыка Ю. Слонова

Мы веселые матрешки,         На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!        Ладушки, ладушки!

Затем, предоставив малышу возможность вновь зафиксировать игрушку, отклоняйте ее вправо, потом влево. Возможно, для формирования прослеживания за игрушкой в положении «лежа на животе» вам понадобится второй взрослый, который будет перемещать игрушку перед малышом, а вы - придерживать его и медленно поворачивать его голову вправо-влево, повторяя игровые действия несколько раз.

БАБОЧКА, ПОЛЕТИ НА ОБЛАЧКО

Вам понадобятся большой мяч (лучше, если это будет специальный гимнастический мяч из плотной резины) и бабочка, которую можно сделать из цветной оберточной бумаги, перевязав середину лентой. Положите малыша животом на мяч, страхуя его ноги рукой. Покачайте его вперед-назад несколько раз. Привлеките его внимание к яркой бабочке, медленно перемещайте сначала вниз (до самого пола), потом снова медленно поднимайте ее все выше и выше, а затем опять медленно опускайте ее к полу, приговаривая:

Бабочка-бабочка,         Там твои детки

Полети на облачко,        -На березовой ветке!

Бабочка-бабочка,         Полетишь - как ветер,

Ветер или дождь?        Упадешь - как дождь!

Если малыш плохо прослеживает движения бабочки вверх-вниз, помогите ему, покачивая его на мяче. При движении игрушки вниз, наклоняйте ребенка, лежащего на мяче, медленно вниз. При движении бабочки вверх возвращайте малыша в исходное положение. Возможно, вам понадобится помощь другого взрослого, чтобы научить ребенка следить за игрушкой, лежа на животе.

КТО У НАС КРАСИВЫЙ?

Игра с зеркалом

Возьмите малыша на руки в позе «на весу». Поднимите его и разверните лицом к себе. Поиграйте с ним в «бодашки», подуйте легко ему на шейку, грудку, читая стишок.

Кто у нас красивый?         Деточка - красивая,

Кто у нас пригожий?        Деточка – пригожая.

Повторите игровые действия несколько раз, убедитесь, что они доставляют малышу удовольствие. Переместите его в позицию, называемую «в люльке». Он так располагается на вашей руке, что его голова опирается на ваше плечо и направлена вперед. Руки его также направлены вперед, а обе подошвы вашей рукой прижимаются одна к другой. В такой «люльке» малыш чувствует себя в безопасности и одновременно может разглядывать все вокруг. Поднесите его к зеркалу, ласково приговаривая потешку. Дайте возможность зафиксировать свое отражение в зеркале, поставьте его руки на зеркало, постучите пальчиком о зеркало, привлекая внимание к своему отражению. Повторите игровые действия несколько раз, побуждая малыша смотреть на свое отражение в зеркале.

ВОТ КАКАЯ ДЕТКА

Игра с зеркалом

Вам понадобится обруч с бантиком или любой другой бант, который ненадолго можно надеть на голову малышу. Поднесите его к зеркалу, ласково спрашивая: «Кто там?», восклицая: «Вот так детка!» Предоставьте возможность зафиксировать свое отражение в зеркале, поставьте его руки на зеркало. Привлеките внимание ребенка к своему отражению, потрогав его бантик или обруч. Положите ребенка на коврик перед зеркалом. Пусть он некоторое время понаблюдает за своим отражением. Малыш научится воспринимать свое отражение в зеркале.

Игры-занятия, развивающие слуховое восприятие

БУБЕН С ЛЕНТАМИ

Приготовьте бубен с цветными лентами. Сядьте на пол так, чтобы спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине». Позвените бубном с одной стороны от него. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку бубна, но не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребенку возможность увидеть бубен и еще раз услышать его звук. Повторите игру два-три раза подряд. Одна и та же игрушка используется в этой игре три-четыре дня, далее ее целесообразно поменять.

После нескольких игр-занятий ребенок научится поворачивать голову в сторону источника звука.

ШУРШАЩАЯ БУМАГА

Вам понадобятся фольга и оберточная бумага, бумага для компрессов и белый лист простой бумаги. Прошуршите бумагой с одной стороны от ребенка. Внимательно понаблюдайте за ним. Если он только прислушивается к звуку, но не пытается найти его источник, поверните голову ребенка. Предоставьте ему возможность увидеть бумагу и еще раз услышать ее шуршание. Повторите игру два-три раза подряд, меняя бумагу. Помогайте малышу только тогда, когда это необходимо. Побуждайте его самостоятельно поворачивать голову и находить источник звука.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Приготовьте для игры деревянные ложки. Положите ребенка на живот. Постукивайте ложками справа или слева от него. Если малыш не пытается повернуть голову, помогите ему. Поверните его голову в сторону звучащих ложек, предоставьте возможность увидеть их. Играя в эту игру, малыш научится поворачивать голову, услышав звук игрушки.

ПОД ПЛАТОЧКОМ

Вам понадобится цветной платок или пеленка. Положите малыша на диван или большую кровать, а сами лягте напротив него. Закройтесь платочком или пеленкой. Позовите ребенка по имени, а затем покажитесь, сказав: «А вот и мамочка!» Вновь спрячьтесь. Зовите малыша, говорите ему ласковые слова, побуждая его прислушиваться к вашему голосу, искать вас. Снимите с себя платочек, повторив все, что вы только что говорили. Малыш научится узнавать вас по голосу.

КТО ЗОВЕТ МАЛЫШКУ?

Играйте в эту игру втроем. Положите малыша на диван или большую кровать, а сами прилягте рядом, но так, чтобы он вас не видел. Пусть вначале мама позовет ребенка, нежно и ласково, нараспев произнеся его имя. Когда малыш повернет голову, скажите: «Вот мамочка». Предоставьте ребенку возможность порадоваться и еще раз услышать, как вы ласково и нежно зовете его. Затем пусть папа позовет ребенка, а когда он повернет голову к нему, скажет: «Вот папочка». И вновь позовет малыша. Играйте в эту игру снова и снова, и ребенок начнет узнавать вас по голосу.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШЕК

Читайте ребенку стишок, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учите эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонации вашего голоса. Но ни в коем случае не пугайте ребенка! Повторите игру два-три раза, пока он проявляет к ней интерес. На четвертый-пятый день целесообразно поменять потешку. Используйте следующие стихи и прибаутки.

Огуречик, огуречик,        А сметаны негде взять!

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет        Мыши водят хоровод,

Тебе хвостик отгрызет!        На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Уж ты, серенький коток,        Кота Ваську не будите.

Не ходи ты в погребок        от проснется Васька-кот,

По сметану, по творог.        Разобьет весь хоровод!

У нас скоро придет зять,

Игра учит различать интонации голоса взрослого.

Мы зовем детку

Играйте в эту игру втроем, положив ребенка на диван или большую кровать. По очереди зовите по имени, нараспев, ласково произнося его. Когда он повернет голову в вашу сторону, спросите: «Где у нас детка (имя ребенка)? Вот детка (имя ребенка)». Похлопайте его ладошкой по груди.

Игра учит эмоционально реагировать на свое имя.

ВОТ НАША ДЕТКА

В эту игру хорошо играть втроем. Возьмите малыша на руки. Пусть второй взрослый, прячась за вашей спиной, позовет его: «Где наша детка?», появится из-за другого плеча взрослого: «Вот наша детка (имя ребенка)». И вновь спрячется. Так, прячась и появляясь, нараспев, с разными интонациями произнося имя малыша, вы научите его радоваться тому, что произносят его имя.

Игры-занятия, развивающие движения рук

ОТГАДАЙ, ОТКУДА ЗВОН...

Подвесьте бубенцы над малышом в кроватке. Две ленточки от бубенцов спустите к его рукам. Покачайте бубенцы. Концами ленточек прикоснитесь к тыльной стороне рук малыша. Когда звон стихнет, потормошите его за грудку, напевая.

Слова Е. Серовой

Колокольчик голубой         Колокольчики-цветы

Поклонился нам с тобой.        Очень вежливы... А ты?

Покачайте еще раз бубенцы, побуждая малыша схватить концы лент и самому позвонить. Малыш учится захватывать игрушки и предметы, подвешенные над рукой или его грудью.

ОЩУПЫВАЕМ ЛИЦО

Возьмите руку ребенка за локоть, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладонь коснулась головы. Проведите рукой малыша вдоль его лица. Кулачок раскроется, и ребенок будет ощупывать свое лицо. Проводя его рукой по лицу, не забывайте называть то, до чего он дотрагивается.

ДЕТСКИЕ РУКИ - ДЕТСКОЕ ЛИЦО

Во время игры малыш располагается на коленях у взрослого в позе «на спине». Когда он научится поднимать каждую руку в отдельности и ощупывать свое лицо, попробуйте выполнить это упражнение двумя руками одновременно. Возьмите руки ребенка за локотки, поднимите их до уровня головы, следя за тем, чтобы ладошки коснулись головы. Проведите ими вдоль всего лица ребенка. Кулачок раскроется, и малыш будет ощупывать свое лицо двумя руками. Во второй части игры, держа кисти ребенка «раскрывшимися», проведите ими по своему лицу. Погладьте ладошками малыша свои волосы, веки, щеки, дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь, что это ему нравится!

ГДЕ НАШ НОСОЧЕК?

Приготовьте яркий носок. Ребенок лежит на коленях у взрослого. Если он уже не помещается на ваших коленях, подложите ему под голову небольшую подушку. Покажите яркий носочек, наденьте его на руку ребенка. Подтолкните или приподнимите его локоть так, чтобы малыш мог увидеть яркий носок. Дайте ему возможность последить за своей рукой. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка и только тогда, когда убедитесь, что малыш не пытается его схватить другой рукой, помогите ему. Подтолкните его руку по направлению к яркому носку, помогите ему захватить и потянуть носок. Далее попробуйте выполнить эти игровые действия с другой рукой ребенка. Малыш научится дотягиваться до своей руки.

БРАСЛЕТ

Сделайте браслет для малыша из детских резиночек для волос с деревянными или пластмассовыми украшениями. Наденьте браслет на руку ребенка. Подтолкните или приподнимите его локоть так, чтобы он мог увидеть этот браслет. Дайте ему возможность последить за своей рукой. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка и только тогда, когда убедитесь, что он не пытается схватить браслет другой рукой, помогите ему. Подтолкните его руку по направлению к браслету, помогите захватить руку и потянуть за браслет.

КУСОЧКИ ТКАНИ

Вам понадобятся кусочки ткани размером с детский носовой платок, различные по фактуре и цвету. Предложите малышу кусочки ткани, держите их поочередно над его правой и левой рукой. Легко прикоснитесь к тыльной стороне руки кусочком ткани, а когда ребенок раскроет пальцы - к их кончикам. Он схватит край ткани. Предоставьте ему возможность ощупать ее и подержать в руке. С каждым занятием ребенок будет все увереннее схватывать и удерживать кусочки ткани.

ПОРОЛОНОВЫЕ ШАРЫ

Вам понадобятся разноцветные поролоновые шары на веревочке. Научив малыша захватывать игрушки, находящиеся над его рукой, переходите к следующим действиям. Научите захватывать игрушку, которая висит над грудью на расстоянии 20-30 см. Если ребенку вначале трудно выполнить задание, помогите, подтолкнув его руку по направлению к поролоновому шару. Чтобы игра была интересной и увлекательной, ищите способы разнообразить ее.

ВОТ КОЛЕЧКО

Приготовьте для игры зубные кольца. (Их можно купить в аптеке.) Наденьте несколько колец на палочку. Покрутите их над грудью малыша, привлекая его внимание. Снимите одно кольцо и протяните его ребенку. Когда он дотянется до кольца, дайте ему возможность ощупать его, подержать в руке, потянуть в рот. И вновь покрутите оставшиеся кольца на палочке, поощряя малыша к действию. Играйте в эту игру вновь и вновь, меняя предметы и игрушки. Это поможет сформировать зрительную и моторную координацию, научит захватывать и удерживать кольца, находящиеся над грудью.

ЗАБАВНЫЙ НОСОК

Приготовьте яркий носок, предварительно пришив к нему колокольчик. Положите малыша на свои колени на спинку. Разведите его бедра и согните ноги так, чтобы его подошвы находились перед ним, соприкасаясь друг с другом. Пятки и наружные края стоп должны соприкасаться. Теперь малыш может рассматривать свои ноги. А чтобы ему было интереснее, наденьте на ногу носочек. Помогите схватить кончик носочка на правой ноге левой рукой. Вот так! Проделайте то же самое с другой ногой.

ПАЛЬЧИКИ ПОГЛАДИМ

Спросите малыша: «Где твои ножки?». Помогите ему захватить свою ногу рукой и потянуть ее на себя. Пощекочите его пальцы на ноге, покажите, как можно перебирать и ощупывать пальцы руками. Возможно, чтобы побудить ребенка к действиям, вам придется вначале нежно растереть пальцы его ног, напевая:

Мы пальчики погладим,        Мы пальчики потрем,

Так-так и вот так,        Так-так и вот так!

Малыш научится захватывать руками свои ноги.

Игры-занятия, стимулирующие речевое развитие

В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКИ

Подложите себе под голову валик или подушку перед тем, как лечь на коврик. Положите малыша на живот себе на грудь так, чтобы ваши лица были друг против друга. Напевайте ему колыбельную песенку.

Люли, люли, баиньки,         Люли, люли, люли-бай,

В огороде заиньки.         Поскорее засыпай.

Зайки травку едят,         Уж я по воду пойду,

Детке баюшки велят.        Заек чаем напою!

Пропойте первые две строки высоким голосом, а потом низким. Точно так же можно пропеть пятую и шестую строки.

Игра стимулирует певучее гуление малыша.

ЗАБАВЫ С ЗЕРКАЛОМ

Поднесите малыша к зеркалу, ласково спрашивая его: «Кто так?» - и восклицая: «Вот наша детка!» Предоставьте ему возможность зафиксировать свое отражение в зеркале. Возьмите руку ребенка за локоток, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладошка дотронулась до головы. Проведите ею вдоль всего лица ребенка. Кулачок раскроется, и малыш будет ощупывать свое лицо. А затем, держа кисть ребенка «раскрывшейся», проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щеки, дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь, что он следит за своими действиями в зеркале! Дотроньтесь еще раз до своего рта рукой малыша, пропойте звуки «а - о»; вытягивая губы «трубочкой», спойте «у-у-у». Если ребенок перестал следить за вами в зеркале, постучите по зеркалу и вновь его рукой проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.

Малыш будет более активно распевать звуки гуления.

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ...

Положите малыша на спину на пеленальном столе. Напевая песенку, выполняйте следующие действия: потряхивая, разводите его руки в стороны, а затем прижимайте их к груди (два-три раза); потряхивая, сгибайте и разгибайте ноги малыша; поглаживайте его руки и ноги, наклоняйтесь над ним, щекочите, тормошите за грудку.

Мы на луг ходили,        Зайка в холодочке,

Хоровод водили,        Вот так задремал

Вот так на лугу         Зайка в холодочке.

Хоровод водили.        Да-да-да-да,

Да-да-да-да,         Зайка в холодочке.

Хоровод водили.         Зайка, просыпайся,

Задремал на кочке        Ну-ка, поднимайся!

Вот так, не ленись,         Зайка в холодочке.

Ну-ка, поднимайся!         Да-да-да-да,

Да-да-да-да,         Зайка в холодочке.

Ну-ка, поднимайся!         Ну-ка, поднимайся!

Хоровод водили.         Да-да-да-да,

Да-да-да-да,         Ну-ка, поднимайся!

Хоровод водили.        

Малыш начнет прислушиваться к новым звукам, и у него могут появиться первые слоги лепета.

ПОИГРАЕМ С ГУБКАМИ

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Поиграйте с его губками: нажимая на подбородок, опускайте нижнюю челюсть и возвращайте ее в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался легкий хлопок. Пропевайте следующие слоги: «ма-ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба».

Игра стимулирует первые слоги лепета у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в Лондоне"

Дети продолжают знакомство со столицей Великобритании, закрепляют лексику, речевые образцы по пройденным лексическим темам посредством песен, игр....

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)

       Тема:"Варежки"          Продолжительность: 9 минут          Программна...

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....