Доминантное музыкальное занятие в средней группе
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Коклягина Светлана Александровна

      Путешествие по стране

   «Музыкальных инструментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Доминантное музыкальное занятие

                                         в средней группе:

                           Путешествие по стране

              «Музыкальных инструментов»

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, через различные виды музыкальной деятельности. Воспитывать интерес и желание играть на них.

Задачи:

Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – музыкальным треугольником.

 Формировать навык игры на музыкальных инструментах.

Активизировать детей в пении.

Развивать танцевальное творчество.

          Дети под «Детский марш» (а/к), входят в зал.

М.р.: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

М.р.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране

          «Музыкальных инструментов». И первый город на нашем пути –

          «Весёлый бубен». Знаете ли вы такой музыкальный инструмент?

Ответ детей.

М.р.: Что мы обычно делаем если бубен звучит так?

          (отстукиваю ритм)

Дети: Маршируем.

М.р.: А так (звеню бубном)

Дети: Бежим.

М.р.: Будьте внимательны, а Весёлый бубен поможет вам в пути.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения согласно музыке.

М.р.: Интересной была наша дорога и привела она нас к следующему городу.

Название следующего города нам подскажет музыка. Давайте     внимательно её послушаем.

Дети слушают музыку «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта.

М.р.: Узнали, ребята, музыку? Молодцы! Конечно это

         «Колокольчики звенят», и мы попали с вами в город колокольчиков.

          А помните ли вы композитора, который написал эту замечательную музыку?... (Ответ детей). Правильно, ребята, это Вольфганг Амадей Моцарт. (Показ портрета композитора).

          Давайте мы украсим эту музыку, звучанием колокольчиков.

Дети озвучивают колокольчиками произведение В.А.Моцарта.

М.р.: Мы отправляемся с вами в следующий неизвестный ещё нам город.          

          А называется он (пропеваю) «Музыкальный треугольник».

          В этом городе не принято разговаривать, здесь все поют. Давайте мы познакомимся с ним поближе и споём каждый своё имя.

Дети поют каждый своё имя по очереди.

М.р.: Послушайте, какие весёлые песни поют в городе треугольников.

          «Песенка о весне» муз.Фрида.

М.р.: Предлагаю, ребята, разучить 1 – куплет такой хорошей песни, ведь не за горами весна!

Дети разучивают 1- куплет песни.

М.р.: В благодарность за такую песню, мы споём свою знакомую песенку, которую мы разучили ко Дню Защитника Отечества, а Весёлый бубен украсит нашу песню.

Дети поют песню «Будем солдатами» муз.                      . 

М.р.: Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется:

         «Угадай, на чём играю?». Только нужно не выкрикивать, а отвечать по одному.

Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чём играю?», узнавая музыкальные инструменты по звучанию.

М.р.: Ребята, а иногда музыкальные инструменты собираются все вместе на празднике, и каждый играет свою партию. Это называется – оркестр. 

         И сегодня мы с вами попали на праздник музыкальных инструментов.

         Так давайте веселиться и плясать, каждый по-своему!

Дети пляшут, импровизируя, танцевальные движения, под музыку на а/к.

«Смоленский гусачок».        

М.р.: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? А какие знакомые инструменты вам встретились?

         Ну а теперь ребята вам пора возвращаться в детский сад.

         До свидания! До новых встреч!

Дети под Марш возвращаются в группу. 

     

           

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие в средней группе

Путешествие по стране  «Музыкальных инструментов»...

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...