«Санки» - музыкальное занятие в средней группе.(доминантное занятие. На развитие певческих данных. )
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Суслова Татьяна Алексеевна

Муззыкальное занятие с использованием музыкограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyaie_sanochki.docx49.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Санки» - музыкальное занятие в средней группе.(доминантное занятие. На развитие певческих данных. )

Программное содержание:

Цель – Разучивание песни «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской используя музыкограмму.

Задачи:

1.Познакомить детей с новой песней «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской.

2.Вспомнить геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. 3.Использовать  музыкограмму для разучивания мелодии, движений и слов новой песни.

4. выполнять движения в соответствии с музыкой и словами песни.

Пособия, атрибуты: музыкограмма для каждого ребенка, коврики, колокольчики, фортепиано, ноутбук.

Планируемый результат: в ходе занятия дети познакомятся  новой песней, научатся чисто пропевать кварту (фа диез –си) и поступательный ход мелодии вниз; Интонационно выделять слова в конце музыкальных фраз (например, "на дворе большой мороз"). Правильно произносить гласные в словах  " тёплый", "нужен", "белый", "везёт", "рядышком", "ребят", "солнышко"; согласные в конце слов "снежок", "пушок", "везет". выполнять движения в соответствии с музыкой и словами песни; будут петь естественным голосом;.

Ход занятия

Дети заходят в зал под звуки вьюги , в зале в центре стоят саночки с куклой в шарфе, вокруг куклы коврики ,перед каждым коврики листочек с музыкограммой. Дети становятся вокруг ковриков (М.Р. слушает что они скажут, санки их конечно заинтересуют.)

М. р. здоровается с детьми и предлагает пропеть вместе с ним: «Здравствуйте!».

М.Р: Ребята, посмотрите, кто-то санки с куклой забыл или специально оставил .Вы не знаете кто это сделал? Интересно зачем их сюда привезли.(слушая ответы детей М.р. подходит к фортепиано)

М.Р: -О, а вот и ноты , я их не видела и песенка какая-то .И у вас возле ковриков что-то лежит , что это

Дети: уже отвечают музыкограмма

М.Р: Ребята, а у кого самые дружные пальчики? Ответы детей.

Давайте подготовим наши пальчики.

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, 
(«подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. 
(«ловят», приседают)
Три – уроним 
(встают, «роняют»)
И … сломаем! 
(топают)

М.Р: Интересно, что же это за ноты?  А давайте попробуем послушать  и разобраться в чем тут дело, не зря же нам столько подсказок оставили.

Ну что, попробуем?

Дети: Да

Музыкальный руководитель начинает играть первый куплет мелодию .


Воспитатель: Смотрит на музыкограмму .

Ребята, а мы знаем эти фигуры , давайте их вспомни и покажем рукой  как они рисуются

       Круг—1я строчка(На дворе большой мороз,)

         Квадрат---2я строчка (Отморозит кукле нос,)

                  Треугольник—3я строчка(Теплый шарфик нужен)-скатились с горки

                 -  Хлопнули в ладоши               (Ей)

                             Треугольник---4я строчка(Чтоб укрыться поско-)

                            -  Хлопнули в ладоши           (-рей)

М.Р.: Играет каждую  строчку песни отдельно ,ребята на каждую  строчку выполняют движение рукой в соответствии с музыкограммой (можно сидя водить пальчиком по фигуре, но в средней группе мне удобнее именно стоя рукой в воздухе рисовать фигуру)Воспитатель следит , чтобы каждый ребенок правильно в соответствии с музыкой выполнял движение. Обратить внимание ,когда рисуем треугольник начинаем движение рукой параллельно полу, затем вверх, а потом вниз в соответствии с движением музыки.

М.Р.: Ребята, ребята, у нас что-то получается, я сейчас спою, а вы послушайте (продолжают выполнять движения)

М.Р.: А теперь попробуйте подпевать. Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ой , что-то мы устали. Эх, сейчас бы на саночках покататься, Да ,ребята?

Дети: Да.

М.Р.: Ребята, а вы как на санках катаетесь, покажите .

Воспитатель берет одного ребенка и показывает движение саночки , потом ребенок везет воспитателя.

М.Р.: А теперь давайте поедем на саночках по кругу.

М.р. поет  куплет ребята едут по кругу.(Хорошо блестит снежок,

                                                                        Мягкий белый, как пушок.

 Перед 3 строчкой делает паузу, дети меняются и едут в другую сторону на 3.4 строчку.(Ваня саночки везет,

                      Таня  рядышком идет.

 Второй раз М.Р. просит детей подпевать 2 куплет.(на саночках дети катаются по всему залу. В это время ,пом. воспитателя  быстро, возле ковриков ставит колокольчики)

М.Р.: Ребята, вы устали. Давайте присядем на коврики.

 (Дети берут колокольчики)

М.Р.: О, а где вы нашли колокольчки ? (ответы детей.) Наверное, они не просто так появились. Конечно, есть еще и 3 куплет.

М.Р.: А давайте , мы теперь будем рисовать фигуры не рукой , а колокольчиком.

    колокольчиком звеним (Колокольчики звенят)

    4 раза ударить колокольчиком ( Веселят они ребят)

  3 раза колокольчиком (Кукла в саночках) тишина(сидит)

         3 раза колокольчиком(И на солнышко)   тишина(глядит)

.

Музыкальный руководитель просит детей встать ,поставить колокольчики перед собой  и попробовать пропеть всю песню целиком ,вспомнив все движения ( песня исполняется в кругу и санки едут по кругу.)

Рефлексия: ( В зал заходит воспитатель или пом. воспитателя старшей группы . –Так вот , где они куклу и санки бросили, вот хулиганы!!

Обращается к детям. – Ребята, вы не знаете кто это сделал, как их зовут?

Ребята называют имена Таня и Ваня, если затрудняются  можно задать наводящие вопросы. Воспитатель забирает игрушки и благодарит детей )

М.Р.: Ну вот мы и узнали, откуда в музыкальном зале появились санки. Вот какие молодцы Таня и Ваня , наверное это они нам подсказки оставили что бы мы выучили песенку .А вам понравилась песня, будем ее петь?(Ответы детей.)

М.Р.: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо работали, а поиграть вы хотите?

Проводится игра «Колокольцы – бубенцы».

(На развитие вокального тембрового слуха.)

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя песенку(Колокольцы-бубенцы

               Зазвенели удальцы,

                Дили-дили-дили-дон)

В центре стоит ребенок с завязанными глазами.

Последнюю строчку исполняет ребёнок, которому педагог вручает колокольчик.(Угадай откуда звон?)

 Ребёнок, стоящий в центре круга, должен узнать поющего по голосу. Если узнавание происходит, поющий ребёнок становится солистом.

М.Р.: Вам понравилась игра? (ответы детей)

М.Р. : Давайте ребята прощаться, а в группу ,я думаю, можно поехать на санках.(М.р. играет , а дети «уезжают» в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе (доминантное)

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр...

Открытое занятия по развитию певческих навыков

«Сочетание интонационнойвыразительности с чистотой и правильностью речи в пении»для детей подготовительной  группы.  Цель: Формирование правильной и ясной певческой дикции....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...