Конспект музыкального занятия в средней группе (интегрированное занятие)
методическая разработка по музыке (средняя группа)

В этом возрасте у детей постепенно складываются определенные взаимоотношения, возникают симпатии, привязанности к сверстникам. Это наблюдается в музыкальных играх, хороводах, при распределении ролей, выполнении необходимых действий. Складываются и общественные качества личности. Ребята отличают, «что такое хорошо и что такое плохо», отзывчивы на доброе. Если взаимоотношения между ними складываются благополучно, если они испытывают удовольствие от совместного пения, танцев, то их эмоциональное самочувствие повышается.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе (интегрированное занятие)

 Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей; активировать творческое проявление, воображение, инициативу. Задачи: учить правильно интонировать мелодию, воспринимать классическую музыку, различать оттенки настроений и красок в музыке, двигаться ритмично, воспитывать эстетический вкус, побуждать составлять красивую композицию, воспитывать доброжелательность при коллективной работе.

 Предварительная работа: Беседы, игры, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рисование в группе, природные наблюдения

 Методы:

  1. Музыкального образования (пластическое интонирование; моторно-двигательное, словесное, цветовое употребление; размышление о музыке, создание композиций) 2.Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика) 3.Творческие (танцевальная импровизация, импровизация с красками) 4.Дидактические (музыкальные инструменты, картинки) Материалы к занятию: иллюстрации с осенним пейзажем, ватманы с аппликациями и рисунками, портреты композиторов, вазы с листочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вбегают и танцуют под музыку А. Грибоедова «Осенний вальс». М.Р. Снега нет, но холодает. Лист деревья покидает. Скрылась в тучах неба просинь, это время года Дети: Осень М.Р. Правильно. И мы сейчас с вами изобразили «Вальс осенних листочков». Под музыку А. Грибоедова «Осенний вальс». Своими движениями мы показали лёгкость и нежность музыки, передали осеннее настроение музыки. Мы с вами говорили, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя. И музыка очень красиво изображает эти периоды осени. Ранняя осень, какая по характеру и краскам? ( светлая, весёлая, с яркими красками: желтыми, красными, голубыми, зелёными) (Показ по картинкам) М.Р. Как и наша песня. Исполнение песни «Листочки» М.Р. И дождик ранней весны бывает лёгкий и тёплый. Кто нам его покажет? (ребёнок играет на металлофоне) М.Р. А золотой осенью дождь уже сильнее льёт. Как? (ребёнок играет на треугольнике) М.Р. Но дождя мы не боимся, мы танцуем под дождём, капельки мы ловим. Исполнение танца «Капельки – ладошки» М.Р. ( под музыку П. И. Чайковского « Осенняя песня» - «Октябрь») Тихо бродит по дорожке, Осень в золотой одёжке (пальчиками по ладошке). Где листочки зашуршат (трут ладони) Где дождинки зазвенят (щёлкают пальцами) Раздаётся громкий стук: это дятел тук да тук (ладошки) Дятел делает дупло, белке будет там тепло (трут руками по телу) Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел ( руками вверху) Громче завывает (дуют), Листики срывает (кружат кистями) И на землю опускает (присаживаются на корточки) Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс» М.Р. Дождик капает немножко. Кап да кап, кап да кап. Ветерочек набежал, и по листьям зашуршал. Листья с ветром поднялись, в вальсе закружились. Вот какой красивый, вальс осенний, золотой. М.Р. Какая здесь музыка? Дети: (спокойная, плавная, красивая, золотыми красками нарисованная) (показ по картинкам) М.Р. Вот такую мы увидали золотую осень. Но есть ещё и поздняя осень. И рассмотрим и услышим мы её в лесу. Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвой, ночью тёмной, грозовой? Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, покажи нам, покажи… (звучит музыка Фредерика Шопена «Фонарики» (Осенний вальс)) М.Р. Какая музыка по настроению и характеру? Дети: (грустная, медленная, тяжёлая, печальная, тревожная; тёмные тона и краски). (показ по картинкам) М.Р. Мы свами уже слушали это произведение и рисовали его. Давайте и сейчас представим, что мы с вами рисуем. Руки - это наша кисть, мы рисуем в воздухе картину поздней осени. («рисуют» под музыку, озвучивая какими красками рисуют) М.Р. Какая красивая осень у нас получилась. Давайте сравним наши картины ранней и поздней осени (рассматривают рисунки, сделанные ранее) М.Р. Вот какие вы молодцы. Вместе дружно справились с этим заданием. Вы сегодня порадовали всех нас. Спасибо вам за активную и творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...

Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие) в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 59Приморского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)...