Деревенские посиделки 6 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценарий для проведения праздника Масленица для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevenskie_posidelki_5-6_let.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Деревенские посиделки «УМКА»(6 лет)-2012 год.

Хозяйка: Пожалуйте гости дорогие , пожалуйте !Веселья вам да радости !

Хозяин: Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник без вас не начинаем !

      (под музыку входят дети и садятся на стульчики)

Хозяйка: У нас для каждого найдется и местечко и словечко !

Хозяин: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус :

 кому – сказку ,кому – правду. Кому песенку. А кому и бубликов  связку.

Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно ? Всем ли слышно ?

Всем ли места хватило ?

Хозяин: В тесноте – не в обиде !

Мальчики: Дома ль Марья, дома ль Дарья, дома ль душечка Катюшечка?

Девочки: Мы ту точки. Собрались мы позабавиться Да потешиться!

                  Пошутить! Поиграть! Посмеяться!

 Все: Смех вам да веселье!

Хозяйка: Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах , щелкают орешки да творят насмешки

Шутливые диалоги в исполнении гостей.

1.-Федул , чего губы надул ?                               2.  -Тит , а Тит!

-Кафтан прожег!                                                   -Чего !

-Можно зашить ?                                               - Сходи за водицей на речку!

-Да иглы нет !                                                     -Брюхо болит !

-А велика ли дыра ?                                          - Тит, а Тит! Иди кашу есть,

-Один ворот остался !                            -Что ж, раз мать велит –надо идти!

                                                                         Где моя большая ложка?

3. Андрейка, детка о чем плачешь?

Об ворота ударился.

Ну-ка, скажи, а когда это случилось?

Вчера вечером.

Почему же плачешь сегодня?

Так вчера никого дома не было!!!

4.- Где ты, брат Иван?                                           5.  - Сено для лошади?

- В горнице!                                                                        - Да !

- Что делаешь?                                                                           - Напоил лошадь ?

                                                                                               -Напоил!

- Помогаю Петру!                                                           -Так иди запрягай!

- Петр , что делает ?                                                                   -А где она !

-Да на печи лежит !

Учитель: А ну-ка добры молодцы , да красны девицы , выходите поиграть , позабавиться.

Здорово, здорово! У ворот Егорова!

 А у наших у ворот, все идет наоборот!

А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает!

Здорово, здорово! У ворот Егорова!

А у наших у ворот все идет наоборот!

Федя – медя- требуха, съел корову и быка,

И пятнадцать поросят, только хвостики висят.

Здорово, здорово! У ворот Егорова!

А у наших у ворот все идет наоборот !

Антошка – картошка, соломенная ножка,

Сам с ноготок, голова с локоток.

Здорово, здорово! У ворот Егорова!

А у наших у ворот все идет наоборот!

Две девочки подбегают к «ОКНУ»

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все красивые да румяные

Озорные и нарядные.

(Исполняется хороводный танец)

Поют песню «В хороводе были мы»

 (каждая строка песни повторяется 2 раза)

 1. В хороводе были мы

 Были мы, были мы

 2. Кого надо видели

 Видели, видели

 3. Сокола — молодчика

 Молодца, молодца

 4. Встань, молодчик, подбодрись

 Подбодрись, подбодрись

 5. Вправо, влево развернись

 Развернись, развернись

 6. Кому хочешь поклонись

 Поклонись, поклонись.

Выходят мальчики:

Мы и пели, и плясали,

А играть мы не играли.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Ждет вас русская игра!

Игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мальчик: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                  В гости к нам пришли матрешки.

                  Ложки деревянные,

                 Матрешечки румяные.

1.Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

2.Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матреша вышла в юбочке.

3.На заре трубит рожок,

Кличет стадо на лужок:

- Выходи, Буренушка!

- Выхожу, матренушка!

4.Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

Принесла горошку -

Вспомнили матрешку.

5.Пряники печатные,

До того нарядные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

6.Я цветочек вышила,

"Жу-жу-жу" услышала.

Села пчелка на цветок,

Мастерица - наутек.

8.Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Учитель:

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Вместе водят хоровод,

И никто не отстает.

Танец Матрешки

Учитель: А Матрешки принесли  подарки для мам и бабушек

День непростой,

Светлый, ласковый такой.

С женским днем по всей планете

Поздравляют мам их дети.

В зал входят дети и останавливаются, в свободном построении.

1-й ребенок:

 Есть такая буква «М»,

 И она известна всем.

 Знаем без экзамена —

 Эта буква мамина.

2-й ребенок:

 Нарисуем мамочку

 И поставим в рамочку.

 Будет мамочкин портрет

 Излучать волшебный свет.

3-й ребенок:

 В небе солнышко проснулось,

 Мама мило улыбнулась.

 Как от солнышка тепло,

 Так от мамочки светло.

4-й ребенок:

Мама-солнышко моё.

Я- подсолнышек её.

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить

5-й ребенок:

Я любимой мамочке

 Подарю подарочек:

 Вышью ей платочек.

 Как живой, цветочек!

6-й ребенок:

Очень бабушку свою,

 Маму мамину люблю!

 У неё морщинок много

 И на лбу седая прядь.

 Так и хочется потрогать,

 А потом поцеловать!

7-й ребенок:

 Мама на весну похожа,

 У нее веснушки тоже.

 Даже кудри золотые,

 Вот они с весной какие.

8-й ребенок:

 Когда я с мамой рядом,

 Мне и конфет не надо,

 Не нужен даже шоколад

 Играть я с мамой очень рад.

9-й ребенок:

 Когда заболею, я к маме бегу,

 Я пальчик порезанный ей покажу.

 Меня поцелует любимая мама,

 И больше не будет болеть моя рана.

10-й ребенок:

 Я хоть маленький совсем,

 Но скажу я людям всем,

 Что добрее и умнее

 Нету мамочки моей.

11-й ребенок:

Я , ребята, бабушке не грублю,

 Потому что бабушку я люблю!

 Будем нашим бабушкам

 Помогать с тобой.

 Улыбайся, бабушка,

 Всегда будь молодой!

ХОРОМ: Мамочек и бабушек,

 Добрых и любимых,

 Мы сейчас поздравим,

 Песню им подарим!

(Исполняется песня мамам)_______________________________________

Входит УМКА: Какая милая и добрая песенка! А кому вы её пели? (дети говорят про праздник мам)

Об этом празднике я знаю, а мне нужно про другой узнать. А чтобы не забыть я составил это слово, да пока шёл, буквы и перепутались. Ребята, помогите мне составить слово, которое обозначает русский праздник. (дает детям буквы МАСЛЕНИЦА – ребята составляют это слово.

 УМКА: Ребята, а вы знаете, что такое масленица?

Ребенок:

Широкая Масленица –сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студеную из дома прогнать!

(ответы детей)

Ребята: Начинается она в понедельник.

Все: Встреча!

Ребята: Вторник?

Все: Заигрыш!

Ребята: Среда?

Все: Лакомка!

Ребята: Четверг?

Все: Разгул!

Ребята: Пятница?

Все: Тещины вечорки!

Ребята: Суббота?

Все: Золовкины посиделки!

Ребята: Воскресенье?

Все: Проводы!

УМКА: А проводы чего? Или кого?

ДЕТИ: Зиму провожаем – весну встречаем!!!!

ВЫХОДЯТ ДЕТИ

1.Зима в трубы – весна к порогу,

Согревает землю «блин» понемногу.

Приди, приди, весна –красна,

Дадим тебе хлеба и масла.

.

2.Но что-то масленица задержалась

Иль в дороге где-то потерялась,

Ты приди , приди скорее к нам,

К нашим забавам и блинам.

(АРТИСТЫ или  вносим чучело масленицы и поем для УМКИ песню «БЛИНЫ»)

Ребята:

- Широкая Масленица!

 Мы тобою хвалимся,

 На горах катаемся,

 Блинами объедаемся!

Ребята:

- Масленица-блиноедка,

 Накормила людей

 И сама – на плетень!

 Полизала сыр и масло

 И сама погасла.

Ребята:

- Ты прощай, прощай

 Наша Масленица:

 Ты не в среду пришла, и не в пятницу,

 Ты пришла в понедельник,

 Всю неделю веселье!

Ребята:

- Ты ушла с добром, сыром, маслом да яйцом!

 Со блинами, с пирогами, да с оладьями!

Все (хором):

-Уходи, зима! Приходи весна!

 Прощай зима! Прощай, Масленица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деревенские посиделки"

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к...

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Сценарий фольклорного праздника в сборнике межрегионального научно - практического семинара г. Воронеж "Деревенские посиделки"...

сценарий праздника "Деревенские посиделки"

сценарий праздника "Деревенские посиделки"...

Сценарий детского народного фольклорного праздника «Деревенские посиделки»

Проведение подобных развлечений, способствует приобщению   детей  к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине....

Досуг с родителями "Деревенские посиделки"

Цель: приобщить   детей и родителей к русскому народному творчеству через разные формы фольклора....

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительных групп "Деревенские посиделки"

Сценарий разработан для детей подготовительных групп и включает в себя предварительную работу.  В течение месяца дети в группах изучают историю русской куклы (тряпичной), вместе с воспитателями и...

Деревенские посиделки.

Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов.(3-4года дети)...