Зеленый урок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Христенко Наталия Геннадиевна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonyy_urok_sovmestnoe_razvlechenie_._st._gr._2012g.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зелёный урок.

(Совместное с родителями развлечение,

старшая группа)

Цели:    комплексное развитие музыкальных способностей детей;

             дружеское, творческое общение детей и родителей

             

Задачи: обобщить и пополнить знания детей о природе

             объединить детей и родителей в творческих заданиях, конкурсах

   познание окружающей природы

             развивать музыкальные способности детей

             повторить знакомые песни, танцы.

Оборудование: палочки, элементы костюмов цветов, бабочек, гусениц.

Литература:

И. Каплунова, И Новоскольцева «Праздник каждый день»

Я. Дубравин «Музыка в лесу»

«Танцевальная палитра»(Дайджест из журнала «Музыкальная палитра»)

Т. Э. Тютюнникова «Потешные уроки»

Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина «Ку- ко-ша»

Под  вальс дети входят в зал. (А.Гречанинов «Вальс»)

Ведущий: Дети, мы сегодня вместе с родителями будем слушать звуки весны.

                      Но чтобы услышать звуки , сперва надо услышать тишину.

Ребёнок:  В тишине, в лесной глуши

                 Шёпот к шороху  спешит,

                 Шёпот к шороху спешит,

                 Шепот по лесу шуршит.

                 Шу-шу-шу, да ши-ши-ши-

                 Тихо, шорох, не шурши,

                 Навостри  ка уши-

                 Тишину послушай.

Ведущий: Закроем все глазки и послушаем тишину.

                    Кто пришёл так тихо- тихо?

                     Ну, конечно, не слониха!

                    И, конечно, бегемот

                    Тихо так прийти не мог!

Дети по очереди читают стихотворение, сопровождая его звуками.

1-й:    Дождь идёт –  стучит по крыше: Кап, кап, кап. (металлофон)

2-й:    Ход часов мы тоже слышим: Тик-так, тик-так. (копытца)

3-й:    Слышим мышку: Шур, Шур, Шур, (бумага)

4-й:    Слышим кошку: МУР, МУР, МУР

5-й:    Но никто из вас не слышал,

           Как листок из почки вышел.

6-й:    Вы услышать не могли,

           Как зелёные травинки,

           Сняв зелёные ботинки,

           Тихо вышли из земли.

 7-й:    Вышли тихо, очень тихо,

            И повсюду тишина…..

 8-й:    Это значит, это значит

            Тише всех пришла весна.

Танец Феи цветов (П.И.Чайковский «Фея Сирени»)

Фея- весна:   Я раскрываю почки в зелёные листочки,

                       Деревья одеваю, посевы поливаю.

                      Движения полна, зовут меня - Весна.

Ребёнок:    Какие большие на тополе почки:

                   Вот-вот – и весёлые вспыхнут листочки.

                   Тёплым весенним солнечным днём

                   Займётся весь тополь весенним огнём.

Хоровод «Земелюшка - чернозём».  (Дети приглашают родителей.)

Ребёнок и мама:   На лесной полянке море из цветов,

                               Расцвели подснежники после зимних снов.

                               Рядом с перелескою - сонник, горицвет.

                               Стародумка,  ростики - красочный букет.

                               На лесной полянке море из цветов!

                               Украшают землю после зимних снов.

Танец девочек «Подснежник» (диск «Времена года» Л. Кустовой).

Фея- весна:   В апреле, в апреле луга запестрели.

                       С прогулки букеты приносим в апреле.

- Давайте проведём зелёную викторину между командой детей и командой родителей.

Вопросы викторины.

Вопросы детям:

Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая.                  Роза

Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают.                           Анютины глазки.

Какую траву и слепой узнает.                                                           Крапива.                

Кто носит шляпку на ножке.                                                             Гриб.

Пшеничное, кукурузное, футбольное.                                             Поле.

У кого есть почки, но нет желудка и печени.                                 Дерево.

Вопросы родителям.

Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималки.       Берёзовый.

Что есть у каждого слова, растения и уравнения.                         Корень.

Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра.                   Календула.

Какую кашку едят коровы.                                                              Клевер.

У кого есть усы, но нет лица.                                                          Огурец, клубника.

Что общего у мальчишки и сосны.                                                 Шишки.

Фея- весна:  - Мы уже увидели как распускаются цветы, как растёт трава.  А что можно услышать весной? (ответы детей)

Я. Дубравин «Слушайте птиц»  

Фея-весна стучит палочками, спрашивает, на что похожи эти звуки. Дети и родители берут палочки и по очереди  повторяют за феей ритмический рисунок.

 Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук -   тук да тук.

Всем друзьям своим на юг - тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт -  туки- туки-тук.

Что весна уже идёт -             туки-туки-тук .

Что растаял снег вокруг -     туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг –   туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал -            тук да тук.

В жарких странах не бывал –тук да тук.

И понятно почему скучно дятлу одному.

Фея-весна: -  Ребята, давайте отразим звуки весны.

Фея читает стихотворение, дети демонстрируют звукоподражание.

Фея-весна: -  Ветер в наш лес песню донёс.     Ш-ш, ш-ш, ш-ш.

         Песню пролаял охотничий пёс.                Гав- гав, р-р-гав.

         Волк эту песню провыл на опушке .        У-у-у-у.

         Дружно проквакали песню лягушки.       Ква-ква-ква.

         Бык эту песню как мы промычал.             Му-у-у.

         Рысь промурлыкала.                                  Мур- мур

         Сом промолчал.

         Филин прогукал                                         Ух-ух..        

         Уж прошипел.                                            Ш-ш, Ш-ш.Ш-ш.

         А соловей эту песню пропел.                   Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх.  

Ребёнок и мама:  - Зелёные сны, весенние сны.

                              Зелёные мягкие иглы сосны.

                              Зелёные липкие листья берёз.

                              И шелест зелёных стрекоз.

                              В зелёной листве зеленеют жуки,

                              Зелёный кузнечик, трава зелена…

                              Какая зелёная эта весна.

Фея-весна: -  Посмотрите, дети, какой красивый весенний лужок. Весной просыпаются насекомые, они живут в зелёном мире травы и листьев.Давайте поселим на луг   разных жителей этого зелёного дома.

(Дети прикрепляют на заранее нарисованный луг различных насекомых)

Фея-весна: - На лугу живёт скрипач.

                    Носит фрак и ходит вскачь.     (Кузнечик)

О . Конопарский «Кузнечик».

Фея-весна: - Угадайте, кто это: «Зелёная ловушка для комаров и мух, или еда для аиста».

Е. Дементьева «Простая песенка».

Мальчик и мама:  Эта страница зелёного цвета.

                               Значит на ней постоянное лето.

                               Если бы на ней уместиться я мог,

                               Я бы на этой страничке прилёг.

                               Бродят в траве золотые букашки.

                               Вся голубая, как бирюза,

                               Села, качаясь, на венчик ромашки,

                               Словно цветной самолёт, стрекоза.

                               Вот тёмно- красная божья коровка.

                               Спинку свою разделив пополам,

                               Вскинула крылья прозрачные ловко

                              И полетела по божьим делам.

                              Вот в одинаковых платьях, как сёстры,

                              Бабочки сели в траву отдыхать.

                              То закрываются книжечкой пёстрой,

                              То, раскрываясь, несутся опять.

Ребёнок:   Спал цветок - и вдруг проснулся,

                  Шевельнулся, встрепенулся.

                  Больше спать не захотел-

                  Взвился вверх и улетел.

Танец  бабочек. (любая мелодия подходящая по настроению)

Фея-весна: - А откуда берутся такие красивые бабочки? (Ответы детей).

Фея-весна:  - Из маленького  яичка рождается гусеница. Она растёт, растёт и превращается в бабочку. А чтобы расти, ей надо много и вкусно кушать.

Танец гусениц.

Ребёнок:  Полз по арбузу муравей

                  И думал: «Ой, ой, ой!

                  Как необъятен и велик

                  Огромный шар земной!»

Л. Абелян «Про меня и  муравья»

Игра: «Забег муравьёв за конфетами»

Фея-весна: -  Если хорошо прислушаться, то можно услышать , как разговаривают насекомые.

Родитель и ребёнок: -  Шмель шмелю жужжит: « Друж-ж-жище!

                                    На тебе пылинок тыщи!

                                    Ты ж-ж пыльцою даж-ж-же вот

                                    Перепачкал весь ж-ж-живот»

                                    «Это ж-ж вовсе не пыльца,

                                     Это пудра для лица!

                                     На боках и на спине

                                     Я несу её ж-ж-жене!»

 Мальчик и девочка (или Папа и девочка).

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!».

Фея-весна: -  Майский жук,

         Божья коровка,

         Майский луг –

         Словно обновка.

         Цвет и звук,
        Божья коровка-

         Все вокруг

         Пляшут так ловко.

Танец с родителями (В. Благ «Лесной бал»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Конспект открытого урока в старшей группе" Зеленая Аптека"

Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека.Воспиты...

Участие в акции "Мои Зеленые сказки". Онлайн урок по сказке "Вершки и корешки"

Общественной Палате РФ в рамках Недели экологического образования и просвещения. Первая часть мероприятия посвящена проекту «1ЭКОТВРФ» - «Мои зеленые сказки», адресо...