Примеры диагностических заданий по музыкально-ритмической деятельности
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Герусова Александра Александровна

Диагностические задания для выявления уровня освоения музыкально-ритмическими движениями детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_diagnosticheskih_zadaniy.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностические задания.

«Двигательная импровизация».

Цель:  Выявить уровень овладения детьми двигательными умениями в музыкально-

            ритмической деятельности (импровизационные умения, выразительность и ритмичность

            исполнения, ориентировка в пространстве).

Описание задания. Детям предлагается представить себя осенними листьями, танцующими под музыку. Но прежде чем включиться в движение вместе со звучащей музыкой, им нужно выбрать предметы, которые будут у них в руках и которые смогут украсить их танец. Эти  предметы воспитатель заранее раскладывает на стульях, стоящих вдоль стен зала. Это могут быть лоскутки материи и полоски бумаги разных размеров, небольшие камешки, шишки, палочки. Выбор ребенком предмета для танца войдет в оценку выполнения задания. Высокой оценке будет соответствовать выбор ярких, легких и средних по размеру лоскутков и полосок бумаги, с помощью которых можно имитировать в движениях трепещущие на ветру листья. На протяжении импровизированного танца дети могут менять предметы, постепенно подбирая к музыке и соответствующие движения, и соответствующие предметы.

После завершения звучания музыки педагог предлагает повторить танец, но в более упорядоченном виде. Дети с выбранными предметами в руках встают в общий круг. С началом звучания музыки каждый из них по очереди на короткое время становится ведущим в центре круга, придумывая движения. Стоящие в кругу копируют движения ведущих. Педагог, принимающий участие в игре наравне со всеми, отслеживает и запоминает действия детей, чтобы после занятия описать их, проанализировать и дать им оценку.

«Двигательная импровизация».

     Цель:  Выявить уровень понимания детьми музыкального образа в передаче его с помощью выразительного, ритмичного движения.

Описание задания. Дети делятся на две команды — «Деревья» и «Листочки». «Деревья» встают в произвольном порядке в разных точках зала на большом расстоянии друг от друга. В руках у них инструменты для аккомпанемента, уже выбранные ими в предыдущей игре. У «листочков» завязаны глаза (яркими разноцветными лоскутками, символизирующими осенние листья), и каждый из них стоит рядом со своим «деревом». С окончанием звучания музыки «дерево» начинает издавать звуки на своем инструменте, а «листочек» кружится в медленном танце вокруг него или рядом. «Листочек» должен ориентироваться на звуки своего «дерева», чтобы не заблудиться. При повторе игры дети меняются ролями.

Прием завязывания глаз во время исполнения двигательной импровизации приводит к обострению у детей внимания к музыке, эмоционального вчувствования в нее. Кроме того, дети лишаются возможности копировать друг друга в движениях и действуют более самостоятельно, что позволяет педагогу объективнее оценивать их способности.

«Двигательное упражнение».

Цель:  Выявить уровень владения передачи в движении ритмического языка.

Описание задания: Детям предлагается прослушать музыку и исполнить движения в соответствии с ритмом.

Несюжетный этюд «Тема с вариациями».

Цель:  Выявить понимание детьми смену музыкальных образов, в передаче

            их с помощью выразительных, ритмичных движений.

Описание задания: Дети стоят в произвольном порядке, слушая музыку подбирают и исполняют движения самостоятельно в соответствии с музыкальным образом.

Сюжетный этюд «Подружки».

Цель:  выявить уровень овладения основными видами движений,

            выразительного и ритмичного исполнения  в соответствии с

            музыкальным образом.

Описание задания: Детям предлагается рассказ с яркими образными впечатлениями.

                                 Рассказ иллюстрируется музыкой и предлагается детям подобрать

                                 движения по сюжету предлагаемого рассказа.

Диагностические игры:

          «Зеркало».

Цель:  выявить уровень овладения основными видами движений.

Описание задания: Сначала ведущим выступает педагог, который показывает детям различные виды движений, постепенно ведущими становятся все дети по очереди. Например, «Ходим кругом друг за другом» - татарская н.п.,

«Если весело живется делай так» - английская н.п. «Юргализ-мастер» - литовская н.п., «Если…» - японская н.п.

  «Ниточка с иголочкой».

Цель:  выявить уровень ориентировки в пространстве.

     Эта игра направлена на: внимание, на вслушивание и на движение, ориентацию в пространстве.

Описание задания: Педагог идет впереди детей, напевая без слов неспешную хороводную песню, как бы вышивая на полу разные узоры (в основном это «змейка»).

Дети идут след в след, со свободными руками, как бы держась глазами за впереди идущего, связанные с ним невидимой ниточкой. Пройти надо так, чтобы «ниточка» не порвалась. Когда дети освоятся, можно предложить им во время ходьбы раскланиваться направо и налево со встречными.

«Завевайся клубочек», «Завевайся капустка».

Цель:  выявить уровень ориентировки в пространстве.

Описание задания: Детям предлагается либо рассказ, либо песня, либо инсценировка. Педагог закручивает свою ниточку как спираль, затем обратным движением раскручивает ее.

     «Бояре, а мы к вам в гости пришли».

Цель:  выявить уровень ориентировки в пространстве.

            Умеет ли ходить «стенкой».

Описание задания: Дети становятся двумя стенками, одна напротив другой, выполняют движение друг к другу и назад спиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ музыкальной культуры в музыкально-ритмической деятельности

Выбранную мной тему я считаю актуальной для сегодняшнего времени, т.к. в настоящее время преобразованиям в духовной сфере жизни общества придается особенно большое значение. Возрастает необходим...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...

Проект. Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование на примере комплектов заданий «Простые механизмы» LEGO education

Проект. Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМАТИКОЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК ЧАСТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В настоящее время во всем мире резко увеличивается популяция школьников, имеющих выраженные признаки дезадаптивного поведения с трудностями в обучении, но не имеющих клинических диагнозов. Они находят...

Примеры диагностической деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаю вашему вниманию диагностический материал для обследования речевого развития детей.  Материал разработан на основе методических рекомендаций Мамаевой А.В. "Протоколы логопедиче...