Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Донская Татьяна Павловна

Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программные задачи. Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

Оборудование: музыкальный центр, две пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского, кукла, д/игра.

Ход занятия: (Звучит веселая музыка, дети  входят в зал)
М.Р. Добрый день! Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: отвечают.
М.Р.Конечно дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки, и конечно-же дружба может начинаться с улыбки. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы сейчас улыбнемся им и весело поздороваемся .

Коммуникативная игра  «Здравствуйте» М.Картушиной

М.р.Дети мне очень понравилось, что вы все сегодня радостные, веселые, дружные.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пеной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой…
Эта музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Дети, сегодня я вам расскажу о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском, скажите, вам знакома эта фамилия?
Дети: отвечают.
М.Р. Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
 Осторожней, осторожней –
  Не спугнуть бы нам его.
М.Р. Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение земли», - писал композитор. Он сочинял музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный детский альбом.
М.Р.  Давайте  послушаем одно из произведений из этого альбома. ( Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»). Узнали? Как называется это произведение?

Дети:  отвечают.

М.р. «Болезнь куклы».  Это история одной девочки. У  девочки была любимая кукла, она ее очень любила, берегла, ведь эту куклу ей подарила бабушку, которая жила далеко. Глядя на куклу, девочка всегда вспоминала свою бабушку. Однажды девочка взяла куклу в детский сад, где дети кукле поломали руки, ноги, кукла заболела. Скажите, похоже это произведение П.И.Чайковского на историю нашей куклы? Какое по характеру было произведение?
Дети: отвечают.
М.Р.  Эту история мне рассказа вот эта кукла  (показать куклу). Мы ее отремонтировали, одели новое платье и она стала совсем как новая. (прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла») Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою?
Дети: отвечают.
М.Р. Конечно эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное. В нашем рассказе тоже было два события: одно печальное, когда дети поломали куклу, другое радостное, когда куклу отремонтировали. Давайте теперь  передадим эту куклу девочке, чтобы она больше не грустила и вспоминала свою бабушку. Попросим это сделать наших гостей.  А пока давайте поиграем. Вы знаете сказку «Колобок»? Кого встретил колобок на своем пути?

М/д игра «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?» (раздать карточки)

исполняются произведения. Дети показывают соответствующую ему карточку с изображением персонажа.

М.Р. На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями и куклой и пройдем в группу.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по слушанию пьесы "Болезнь куклы" П. И. Чайковского

Для детей старшей группы( по программе "Ладушки")...

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе

Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в  средней группе...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр.

Конспекты  музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...