Авторский конспект "Мы весну встречаем".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Харитонова Татьяна Борисовна

Авторский конспект занятия по хореографии для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vesnu_vstrechaem_starshaya_gruppa.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г.Братска

Конспект педагогического мероприятия:

«Мы весну встречаем »

образовательная область «Музыка».

(Старшая группа)

                                                                                 

                                                                              Автор: Харитонова Т.Б.

                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                   МБДОУ «ДСОВ №117»

                                                                                 

г.Братск

П/с: Выделять метроритм в движении. Тренировать навыки произвольного внимания и ритмического слуха. Разучить вторую часть танца. Подводить к самостоятельному принятию решений. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Активизация словаря – капель.

Оборудование: 1. Шумовые инструменты

2. Карточки со звуковыми моделями.

3. Магнитофон.

4. Аудиокассеты.

Ход занятия:

Дети входят в зал встают в линейку

Реверанс – муз.

Приветствие гостей.

Здравствуйте, здравствуйте солнечным днем

Здравствуйте, здравствуйте ясным деньком

Здравствуйте, здравствуйте, скажем, гостям

Здравствуйте, здравствуйте, рады вам всем.

Хореограф: Ребята вы заметили, что солнышко свет ярче, на улице стало теплее, весело щебечут птицы! Как вы думаете почему?

 ответы детей.

Хореограф: Конечно, потому что пришла весна!

Надо мною столько неба

Что в руках не удержать

Предлагаю вам ребята

Весенним воздухом подышать

Солнышко искрится, улыбается

А дети дружно разминаются.

  1. Подготовительные упражнения.

«Разминка» ф-ми «мистер Жук»

П/с: тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата.

М/п: совместное выполнение вместе с хореографом.

Хореограф: К нам весна шагает

                            Быстрыми шагами

                            И сугробы тают под ее ногами.

Каждый из вас ребята, найдет свою тропинку и будет по ней поскоками скакать, как только закончится музыка, каждая пара будет по кругу свою проталинку искать.

      «Гавот» муз. Гассека

П/с: развивать пространственную ориентировку. Выделять в движении поскоками метроритм музыки.

М/п: объяснение.

  1. Элементы комбинации танца.

Хореограф:  Ребята, а давайте покажем весне наше хорошее, весеннее настроение,  будем ритмично хлопать в парах и высоко поднимая ноги переходить на место друг друга.

«Ритмичные хлопки в парах с переходом» (чеш. нар. мел.)

П/с: продолжать разучивать комбинацию танца

М/п: медленный темп, проговаривание движенией

Хореограф: Веной так хочется поозорничать,

Шутливо распашонку станцевать.

А сейчас выразительно красиво, а поможет вам.

         «Распашонка» муз. Т. ломовой

П/с: добиваться четкости и выразительности исполнения движений.

М/п: предварительный показ ребенка.

  1. Ритмическая игра.

«Капельки»

П/с: тренировать навыки произвольного внимания, ритмического слуха. Подводить к самостоятельному принятию решений.

М/п: использование звуковых моделей, шумовых инструментов.

Хореограф: Капельки капели

Дружно зазвенели

И каждой капельки песенка своя

Пропоем их вместе вы и я.

Ребята у нас здесь много инструментов, подумайте каким из них можно передать песенку капели. Выберите себе инструмент и у нас получится настоящий весенний оркестр. Музыка подскажет вам как двигаться.

Хореограф: Замечательно, я думаю, что наш весенний оркестр помогает весне, быстрее вступить в свои права, кладите инструменты, подходите ко мне и немного отдохнем.

  1. Танец.

Хореограф: Под лучами солнышка

Весело гулять

А еще всем можно

Дружно поплясать.

Сейчас зазвучит музыка к танцу, а вы вспомни е, пожалуйста его название и сколько частей в нем?

 Ответы детей.

Протанцовываем первую часть руками

Танец «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко.

П/с: разучить первую часть танца, повторить  вторую часть.

М/с: предварительное прослушивание, «протанцовывание» руками.

  1. Игра.

Хореограф:  Вот как весело плясали

Что сапожки все порвали

Надо нам Сапожника позвать

Чтобы обувь подлатать.

Считалкой выбирается ведущий.

Игра «Сапожник» муз. В. Сибирского

П/с: передавать игровой образ, развивать ловкость и быстроту реакции.

М/п: игровая ситуация, соблюдение правил игры.

Хореограф: А уж ясно солнышко припекло, припекло,

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки канавками все журчат, журчат

Приглашают всех ребят на улицу гулять.

Литература:

  1. «Праздник каждый день» Н. Каплунова, Н. Новоскольцева
  2. «Музыка и движение» С.И. Бекина, ,Т.П. Ломова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...

Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"

Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.Уточнять знания детей о труде челов...

Конспект НОД "Весну встречаем, жаворонков зазываем"

Познакомить детей с традициями русского народа - встречать весну жаворонками. Учить лепить птичку....

Авторская методическая разработка "Весна идет, весне дорогу!"

Интерактивный игровой сеанс "Весна идет, весне дорогу!"...