экологическое воспитание через ритмопластику
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Орлова Анастасия Николаевна

интересное закрепление материала, с помощью танцевальных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель  – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Задачи: - развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

- воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным);

- развивать эстетическое восприятие природных явлений;

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

- закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

- приобщать детей к выращиванию растений.

             «Танец-самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех видов искусств, поскольку он не просто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь».

                                                                   (Хэвлок Эллис)            

Созерцание танца доставляет огромное эстетическое наслаждение. Это искусство мы воспринимаем как самое непосредственное и юное. А  между тем оно возникло в эпоху седой старины и считается самым древним. И нашим далеким предкам танец доставляет эстетическую радость, но плясали они не только ради удовольствия и различения. Танец сопровождал повседневную трудовую жизнь.

Трудовая деятельность формировала человека, в этом сложном и жизненно важном процессе зарождались и различные виды искусств, в том числе искусство танца. В его примитивных, наивно реалистических образах  первобытный  человек выражал свои желания и наблюдения, что помогало ему постигать мир, запоминать  те или иные навыки.

 Охота давала пищу и одежду, развивала смелость и находчивость. Вот почему охотничья пляска стала первой пляской первобытного человека. В ней он пластикой «пересказывал» охоту на диких зверей, подражал их повадкам.

Не умея объяснять  явления природы, люди приписывали им сверхъестественное могущество, обожествляли их, ставили в зависимость от них своё благополучие.  В честь таинственных сил, спасавших от той или иной напасти, устраивались пляски, свершались различные обряды. Первобытные пляски обязательно имели четкий смысл, включали пантомиму, элементы подражания повадкам животных. В них воспроизводились различные трудовые процессы – ловля рыбы, охота на животных, возделывание земель,  сбор плодов. Для таких представлений люди раскрашивали лица, надевали различные маски и украшения.

Каждая историческая эпоха имела  свою особую хореографическую культуру, но всегда, во все периоды она была связана с жизнью, бытом и явлениями природы.

«Жизнь  заключается в движении», - заметил ещё Аристотель. Поводы  и сюжеты к  пляскам  дала природа и жизнь.  

Что же мы можем сделать «сегодня» для того, чтобы ребенок почувствовал себя частью природы, да еще получил от этого удовольствие и пользу? Мы предлагаем ему хорошую книгу, ведем на прогулку в парк или в лес, вместе смотрим интересный (и полезный) фильм, затеваем «природоведческие» игры и танцы.

Работа по экологическому воспитанию ведется в течении всего года. И как элемент знакомства с окружающим   . Мы используем ритмопластику, которая помогает ребенку почувствовать природу, побыть самому ее частичкой, научиться сопереживать всему живому.

И так начнем…..

Этюд «Росточек»

 (ПОД ВОЛШЕБНУЮ, МЕЛОДИЧНУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НА СЛОВА ВЕДУЩЕГО ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ)

Воспитатель к детям:  «ребята, посмотрите за окном много снега, значит, какое время года наступило? (или наступила………) А под зиму, как вы уже знаете , сажают растения. Поэтому мы сейчас с вами исполним этюд «РОСТОЧЕК»

-ребятки, смотрите и повторяйте за мной.

 

Зима. Росточек сидит в земле,тепло укрытый снегом, и ждет, когда придет весна. И вот она наступила, снег растаял . Росток пробивается из земли, вырастает стебель. Прошел дождик, пригрело солнце и  по одному стали  появляться листики, а затем бутон. Дальше цветочек распускается. Цветет, радует всех. Вдруг подул ветерок и все лепесточки разлетелись. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю семенем, чтобы снова прорасти весной.

ПОСЛЕ ТАНЦА «РОСТОЧЕК» ДЕТИ УХОДЯТ ПЕРИОДЕВАТЬСЯ В «КОШЕЧЕК» ДЛЯ ПОКАЗА ПЛАСТИКИ.

Ребенок, тонко чувствующий природу и  может очень точно пластически подражать животным. Нашим деткам  доводилось  перевоплощаться и ощущать  себя бабочками и цветами, лягушатами и мышатами, а так же была прекрасная возможность побыть … стройными березками,  стать снежинками. Мы считаем, Так …дети могут обратиться к образам реального мира, наблюдать, общаться и пытаться претворить в танцевальном творчестве бесчисленное множество мотивов, навеваемых самой  природой. В качестве небольшого представления предлагаем вам  пластический этюд, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ НА ПРАКТИКЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОВАДКИ ЖИВОТНЫХ.

Воспитатель детям: «ребятки,  Вам было  дано задание понаблюдать за поведением кошечки дома, у соседей, в гостях, на улице. Теперь мы с вами попробуем повторить эти движения.

Этюд «Кошечка»

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ПОВТОРЯЮТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПОВАДКИ КОШКИ.

ПОСЛЕ ЭТЮДА ДЕТИ ОСТАЮТСЯ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ И СНИМАЮТ МАСКИ КОШЕК.

В экологическом воспитании, как и в других образовательных областях, мы используем игры-танцы. Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Сегодняшняя игра-танец называется «Ласточки, воробьи и петухи.

-РЕБЯТКИ, МЫ СЕГОДНЯ ПОИГРАЕМ И ПЕРЕВОПЛОТИМСЯ  КТО В ЛАСТОЧЕК, КТО В ПЕТУШКОВ, А КТО В ВОРОБУШКОВ. ВАМ НАДО ВЫБРАТЬ ОДНУ МЕДАЛЬКУ И ЗАПОМНИТЬ КЕМ ВЫ БУДЕТЕ.  

Детям предлагается выбрать медальку с персонажем игры.

Воспитатель объясняет детям правила и показывает движения.

Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка. Те кто ласточки будут делать так:

Ласточки — «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);

Воробушки будут делать так:

 Воробьи — сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;

А петушки будут делать так:

 Петухи — важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Если понаблюдать за окружающей природой, то трудно не согласиться с тем, что она находится в непрерывном  движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то зверушка, деревце, взрослый человек или ребенок.

Итак, мы представляем вашему вниманию экологический  массовый  танец, который представляется как несложный художественный образец, освоение которого возможно без всякой хореографической подготовки, другими словами – это танец для всех. И мы вам сейчас это продемонстрируем. Танец « Тополя».

ПОСЛЕ ТАНЦА ДЕТИ УХОДЯТ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание через русские народные сказки

Мы живём в то время, когда создаётся совершенно новый цикл экологических занятий для детей дошкольного возраста, сегодня существует немало литературы для познания экологии. Такими являются сказки, где...

Экологическое воспитание через экспериментальную деятельность.

В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю экологическому воспитанию, так как  считаю, что именно в период дошкольного воспитания  идет формирование экологической культур...

тема: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».

Задачи:1.     Продолжить обучать и систематизировать представление о насекомых.2.     Развивать внимание и мышление при помощи отгадывания загадок.3....

«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».

Процесс взаимодействия ребенка с растительным  и  животным  миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у  ребенка  как в нравственном, так и в безнравс...

Развитие экологического воспитания через экспериментальную деятельность

Актуальность проекта: "Любовь к Родине начинается с любви к природе". Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети...

экологическое воспитание через художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ

Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды...