Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на ноябрь месяц для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на ноябрь.

Форма организации музыкальной деятельности

                   Программные задачи

                                        Репертуар

I. Музыкальное занятие

1) Слушание


а) Восприятие музыкальных произведений

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, марш).

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

« Колыбельная песня» №14 (1)

« Марш» муз. Э. Парлова №36 (1)

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков



б) Упражнения для слуха и голоса

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей.

« К нам пришла зима» муз. Е.М. Лагутиной.

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Учить:

- петь интонацию на одном звуке, точно передавая простой ритмический рисунок.

 « Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой.

«Сорока-сорока» муз. Русская народная прибаутка.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения




б) Пляски, хороводы, танцы





в) Игры





г) * Музыкально-игровое творчество

( игра на детских музыкальных инструментах)

Учить:

-    передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; ,,,

отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения .

« Упражнение для рук ( с цветными платочки).                    « Стуколка». №43(1) стр.34

« Кружение на шаге» муз. Е. Аарне №37 (1), стр.29.

Учить:

-   работать над выразительностью движений в танцах;

-    свободно ориентироваться в пространстве;

-    самостоятельно строить круг из пар;

передавать в движениях характер танца

Хоровод « Елочка-красавица» муз. Е.М. Лагутиной.


« Петрушка» муз. Н.Б. Караваевой.


«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

 Развивать ловкость, подвижность, пластичность

« Белый снег» муз. М.Ю. Картушиной.


« Птички и кошка» муз. Русская народная мелодия, стр.41


Побуждать к игровому творчеству

« Ах вы сени» муз. Р.н.м.

II. Праздники и развлечения

Кукольный театр

                                                                           

                                                                                 

Календарное планирование

      №


Упражнения для развития слуха и голоса


       Пение

                         Музыкально-ритмические движения

 Слушание музыки

Музыкально-игровое творчество*

     Упражнения,      этюды

 Пляски, хороводы, танцы

Музыкальные игры

1.

« Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Учить петь в умеренном темпе.

« К нам пришла зима» муз. Е.М. Лагутиной.

Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни. Разучить 1 куплет.

« Упражнение для рук ( с цветными платочки).                    « Стуколка». №43(1)

Учить детей ориентироваться в пространстве;Различать двух частную форму.

« Петрушка» муз. Н.Б. Караваевой.

Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения в 1 куплете.



« Белый снег» муз. М.Ю. Картушиной.

Обращать внимание детей на разницу характера музыки: ходьба по кругу и бег.


2.

« Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой.

Предложить детей детям прохлопать ритмический рисунок.

« К нам пришла зима» муз. Е.М. Лагутиной.

Повторить 1 куплет , приучать слышать  вступление, обращать внимание на чистое интонирование мелодии. 

« Упражнение для рук ( с цветными платочки).                    « Стуколка». №43(1)

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики.

« Петрушка» муз. Н.Б. Караваевой.

Отмечать в движении сильную долю такта.

Руки  с погремушками должны быть мягкие , не напряженные.

«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Выучить отдельно в медленном темпе движения припева : пружинка с поворотами.

« Белый снег» муз. М.Ю. Картушиной.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой музыки.

3.

« Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой.

Учить детей петь интонацию на одном звуке, точно передавая простой ритмический рисунок                      ( чередования восьмых и четвертей)

« К нам пришла зима» муз. Е.М. Лагутиной.

Разучить 2 куплет песни.

Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами

 « Упражнение для рук ( с цветными платочки).                    « Стуколка». №43(1)

Следить за Правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали голову.

« Петрушка» муз. Н.Б. Караваевой.

Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинки. Разучить движения 2 куплета.

«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Повторить движения припева.

« Белый снег» муз. М.Ю. Картушиной.

Согласовывать движения с характером музыки.

4.

« Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой.

Правильно произносить слово   « пестрыми», согласную в конце слова « идем»

« К нам пришла зима» муз. Е.М. Лагутиной.

Повторить 2 куплет. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов

« Упражнение для рук ( с цветными платочки).                    « Стуколка». №43(1)

Ориентироваться в  зале, не наталкиваться друг на друга; обращать внимание на осанку детей.

«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения в 1 куплете.

« Петрушка» муз. Н.Б. Караваевой.

Повторить движения 2 куплета и соединить с движениями 1 куплета.

« Белый снег» муз. М.Ю. Картушиной.

Чувствовать изменения характера музыки, ,прислушиваться к логическому ее заключению.

5.

« Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой.

Петь, протягивая ударные слоги в словах « с флажками», « шарами».

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Познакомить детей с новой песней; учить подстраиваться к интонации взрослого. Разучить 1 куплет.

« Кружение на шаге» муз. Е. Аарне №37 (1)

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики              

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Разучить движения 1 куплета: идти по кругу , друг за другом.

«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Повторить движения 1 куплета и соединить их с припевом.

« Белый снег» муз. М.Ю. Картушиной.

Подводить детей к умению передавать игровые образы данные в музыке

6.

«Сорока-сорока» муз. Русская народная прибаутка.

Учить петь, чисто интонируя большую секунду  вниз.

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Учить протягивать ударные слоги в словах; повторить 1 куплет, разучить 2 куплет.

« Кружение на шаге» муз. Е. Аарне №37 (1)

Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Разучить движения 2 куплета и припева.

« Петрушка» муз. Н.Б. Караваевой.

Соединить весь танец, ориентироваться в пространстве, слышать сильную долю такта.

« Птички и кошка» муз. Русская народная мелодия

Педагог берет на себя роль кошки, а дети( птички). Кошка спит, птички летают вокруг нее, а как только кошка просыпается птички улетают.

7.

«Сорока-сорока» муз. Русская народная прибаутка.

Четко произносить слова, протяжно пропевая  ударные гласные в словах       « сорока», « далеко», « варила»,                  « кормила».

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Повторить 2 куплет не спеша, без крика.

« Кружение на шаге» муз. Е. Аарне №37 (1)

Учить детей правильно координировать работу рук и ног, не опускать голову во время кружения на шаге.

«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Разобрать движения 2 куплета, руки должны быть мягкие , ненапряженные, бежать на насочках.

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Соединить весь хоровод со словами.

« Птички и кошка» муз. Русская народная мелодия

Обращать внимание детей на разницу характера музыки: ходьба по кругу и бег.

8.

«Сорока-сорока» муз. Русская народная прибаутка.

Учить петь слаженно, без крика.

« К нам пришла зима» муз. Е.М. Лагутиной.

Подводить к умению чисто интонировать мелодические скачки; петь без крика, естественным голосом.

« Упражнение для рук ( с цветными платочки).                    « Стуколка». №43(1)

Повторить, обратить внимание на руки, которые не должны быть зажаты.

«Бусинки» муз. Н.Я. Соломыкиной.

Реагировать на смену звучания музыки, самостоятельно переходить от одного движения к другому.

« Ёлочка- красавица» муз. Е.М. Лагутиной.

Повторить.

« Птички и кошка» муз. Русская народная мелодия

Чувствовать изменения характера музыки, ,прислушиваться к логическому ее заключению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...