календарное планирование
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Логинова Светлана Юрьевна

планирование по ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx29.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

КАЛЕНДАРНО – тематический  ПЛАН

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «МУЗЫКА»

во второй младшей группе

2012-2013 учебный год                                                                                           

                                                                                                 

                                                                                                        1 квартал

                                                                     СЕНТЯБРЬ

Неделя: ____1__(сентябрь,  1)_                                  Дата_____________________

Тема: «Мой сад»  

Группа:  2 младшая

Программные задачи: 

1. Учить детей легкому бегу, мягким прыжкам; реагировать на смену звучания музыки; петь естественным голосом.

2. Развивать музыкальную отзывчивость

3.Создать  атмосферу радостного настроения

 

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №1, с.3)

Приветствие:

Музыкально-ритмические движения:

  1. «Ножками затопали» с. 118
  2.  «Птички летают» с. 118

Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 120

Знакомство с детьми, (подгруппы по 4-6 человек).

Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели Гули».

Игрушка петушок

«Музыка».

Слушание музыки: «Прогулка» муз.  В Волкова с.120

Распевание, пение: «Петушок» р.н п.

С.122

Пляска: «Гуляем и пляшем» муз М. Раухвергера с.122

Неделя: ____1__(сентябрь,  2)_                                           Дата__________________

Тема: 

Группа:  2 младшая

Программные задачи:

 1. Петь вместе с педагогом протяжно, ласково, использовать соответствующие движения по тексту песни, осваивать ритм в ходьбе друг за другом.

 2. Воспринимать спокойное , отвечать на вопросы музыкального руководителя по тексту песни

3.Создать  атмосферу радостного настроения

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №2, с.5)

Приветствие:

В гостях у детей игрушка -зайчик

Музыкально-ритмические движения:

  1. «Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118
  2. «Зайчики» с.123-124,  

Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» 119-120

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели Гули»,

Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Т Назазарова с.124

Распевание, пение: «Петушок» р.н.пр.  с.121

Пляска: «Гуляем и пляшем»

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие

удовольствие детям  и направленные на  проявление  их заинтересованности к музыкальным занятиям.

Игрушка-зайчик

Игрушка-зайчик, картинка с колыбелькой

Игрушка - петушок

Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка».

Неделя: ____2__(сентябрь,  3)_                                              Дата_________________

Тема:  «В  гости  к зайке»

Группа:  2 младшая

Программные задачи:

  1. Воспринимаь ласковую и нежную песню, а так же слушать пьесы контрастного характера ласковую колыбельную и веселую плясовую

2. Реагировать на движение на характер музыка

3 Петь в умеренном темпе подстраиваясь под голос педагога и инструмента

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №3, с.7)

Приветствие:

Поздороваться с детьми разными интонациями

Музыкально-ритмические движения:

  1. «Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118
  2. «Зайчики» с.123-124,  

Развитие чувства ритма, музицирование: 

«Веселые ладошки» 119-120

Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые  пальчики»

«Прилетели гули»

Слушание музыки: «Русская народная плясовая» с.127

Распевание, пение: «Ладушки» р.н.п. с.128,

Пляска : «Гуляем и пляшем»

Работа над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок» р. н. м.

Шапочки – «ушки»

Игрушка зайчик

Анкетирова-ние: «Какая  практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам   необходима?»

Неделя: ____2__(сентябрь, 4)_                                      Дата____________________

Тема:  «                        »

Группа:  2 младшая

Программные задачи:

 1. Осваивать ритм в ходьбе друг за другом

2. Петь в умеренном темпе, вместе с педагогом

3.Слушать веселые подвижные песни

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №4, с.8)

Приветствие:

Поздороваться с детьми разными интонациями

Музыкально-ритмические движения:

  1. «Ай, да!» муз. Г. Ильиной
  2. «Фонарики» р.н. мел.

Развитие чувства ритма, музицирование: 

«Веселые ладошки» с. 119-120

Пальчиковая гимнастика: «

  1. «Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118

Слушание музыки: «Прогулка» муз. В. Волкова. С.120

Распевание, пение:

«Ладушки» р.н.п. с.128,

Пляска : «Гопак» муз. М. Мусоргского

Продолжение работы над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.

кукла

кукла

кукла

Памятка на доску для родителей: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»

Неделя: ____3__(сентябрь, 5)_                                            Дата_________________

Тема:  «                                                           »

Группа:  2 младшая

Программные задачи: 

1. Учить слышать окончание музыки; легко бегать врассыпную;

2. Передавать разное настроение в музыке

3.Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться.

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №5, с.10)

Приветствие:

Поздороваться с детьми высокими и низкими

Музыкально-ритмические движения:

1.«Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118

2. «Кто хочет побегать?» литов. Н. мел.  с.132

Развитие чувства ритма, музицирование: 

«Веселые ладошки» с. 119-120

Пальчиковая гимнастика

«Шаловливые  пальчики»

«Прилетели гули»

Слушание музыки: «Колыбельная» с.124-126

Распевание, пение:

«Петушок» р.н. пр.

Игра: «Кошки и  мышки»

Мониторинг

музыкального развития детей 2й младшей  группы.

Игрушка петушок, мышка небольшая ширма

Консультация «Семейные праздники»

Неделя: ____3__(сентябрь 6)_                                         Дата__________________

Тема:  «Кукла в гостях у ребят»

Группа:  2 младшая

Программные задачи:

 1. Учить ритмично хлопать в ладоши; начинать пение одновременно, петь слаженно; самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения и чередовать движения.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие звуковысотного слуха.

3.Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться.

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №6, с.11)

Приветствие:

В гостях у детей кукла

Музыкально-ритмические движения:

1. «Ай, да!» муз. Г. Ильиной

2. «Птички летаю и клюет зернышки» швейц.н.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование: 

«Веселые ладошки» с. 119-120

Пальчиковая гимнастика:»

«Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118

Слушание музыки:

Русская народная плясовая с.127

Распевание, пение:

«Петушок» р.н.приб. с.121

Пляска: «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвейгера с.122

Продолжение мониторинга

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Кукла

Клубок ярких ниток

По запросу родителей:

Индиви-

дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.

Неделя: ____4__(сентябрь, 7)_                                      Дата___________________

Тема:  «В гости к кукле»  

Группа:  2 младшая

Программные задачи: 

1. Формирование навыка ритмичной ходьбы

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3.Воспитывать интерес к русской народной музыке

 

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №7, с.13)

Приветствие:

В гостях у детей кукла

Музыкально-ритмические движения:

  1. «Фонарики» р.н. мел.
  2. «Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118

Развитие чувства ритма, музицирование: 

«Веселые ладошки» с. 119-120

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Слушание музыки:

«Прогулка» муз. В. Волкова. С.120

Распевание, пение:

«Ладушка» р.н.п

Игра: «Гопак» муз. М.Мусоргского с.130

Работа над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок» р. н. м.

Кукла, платочек

По запросу родителей:

Индиви-

дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.

Комплексное

Неделя: ____4__(сентябрь,8)_                                         Дата_________________

Тема:  «зайку в гости к нам пришёл»  

Группа:  2 младшая

Программные задачи:

 1. Передавать поочередной сменой плясовых движений, характер музыки

2. Развитие звуковысотного слуха;

3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам.

Интеграция

образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образователь-ной среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуаль-ная работа

Коммуника-ция

Физ.культура

Познание

Чтение худ. литературы

Здоровье

(Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие 8, с.64)

Приветствие:

В гостях у детей игрушка зайка

Музыкально-ритмические движения:

  1. «Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118
  2. «Зайчики» с.123

Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 119-120

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули»

Слушание музыки:

«Колыбельная» с. 124-126

Распевание, пение:

«Ладушки» р.н.п. с. 128

Пляска:

Любая веселая русская народная мелодия

Продолжение работы над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков

Игрушка  зайка, платочек, очки

По запросу родителей:

Индиви-

дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...