интегрированное занятие для старшей группы вездесущий ритм
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Прокопьева Ольга Васильевна

Формировать умение связывать музыкально-пластический образс художественно-графическим изображением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_pro.docx22.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное  Образовательное  Бюджетное Учреждение  "детский сад № 15  комбинированного вида                                      г.Шимановска"

             Интегрированное занятие в старшей группе

                               "ВЕЗДЕСУЩИЙ РИТМ"

                                     Прокопьева Ольга Васильевна

             музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

                                  г.Шимановск

                                       2013г

                             ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

развивать способность видеть и слышать закономерность, продолжать ее , формировать представление  о том, что в природе все подчинено определенному ритму, переводить представление о ритме в природе и  жизни  в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные;

Создать предпосылки для интегрированного представления о ритме.

Создать предпосылки для творческого изображения в движениях, пении, рисунках  контрастных эмоциональных состояний: "радости и грусти".

Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественно-графическим изображением.

                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся за столы, на которых лежат квадраты (белого, голубого, желтого  по 2 штуки, зеленый-1).Воспитатель предлагает детям представить, что они- художники и будут рисовать разные времена года, и при этом пользоваться можно только одной краской.

         ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Времена года"

Воспитатель: Когда год начинается? (дети выбирают белый квадрат, по порядку выкладывают карточки всех времен года, и игра начинается сначала, но не хватает одного зеленого квадрата)

                        ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

Воспитатель:  Почему вы не можете выполнить задание?

Дети: Потому что не хватает одного зеленого  квадрата

Воспитатель: Почему вы думаете, что после голубого квадрата нельзя положить желтый?

Дети: Потому, что после весны не может наступить осень. Воспитатель  раздает детям  зеленые квадраты, и  они продолжают выполнять задание. Когда работа  закончена, воспитатель предлагает ребятам рассказать ,  что  они  нарисовали. Дети   проговаривают названия  времен года.

Воспитатель делает вывод: Времена года идут по порядку и повторяются, т.е. в чередовании времен года есть ритм.

Музыкальный руководитель: Что еще в природе идет по порядку и повторяется?

Дети: Времена суток,  месяцы ,часы ,человек дышит ,цветок растет.

Музыкальный руководитель: Про дни недели у нас есть веселая песня "Емелина  неделя"  р.н.м.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в  ритмическую игру "Зеркало". Один из вас под музыку будет выполнять красивые движения, а мы их повторять.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Попробуй, повтори"

Дети садятся по кругу на ковер.  Воспитатели раздают карточки с изображением отрезков, задают вопросы:

Что изображено на карточках? (отрезки)

Чем они отличаются? (длиной)

Музыкальный руководитель предлагает озвучить свои  карточки:

Одинаковыми или разными звуками вы можете изобразить разные по длине отрезки? (хлопки в ладоши тихо и громко, игра на большом и маленьком барабанах, игра на деревянных ложках и т.д.)

Раздается стук в дверь, воспитатель встречает грустного  клоуна, он здоровается с детьми и взрослыми.

Воспитатель: Ты почему такой невеселый?

Пьеро: Я пришел к вам из грустного города  Унылоу  и спою вам грустную песню.

Музыкальный руководитель:  Ребята, давайте поможем Пьеро развеселиться. Что может ему помочь, как вы думаете?

Дети:  Веселая музыка, песни, танцы.

Музыкальный руководитель предлагает Пьеро послушать, как весело ребята поют песню "Пестрый колпачок" композитора Струве.

Музыкальный руководитель обращает внимание ребят на то, что Пьеро улыбнулся и приглашает его танцевать с ними веселую польку.

Пьеро:  Да, действительно, музыка и ваша дружба могут развеселить кого угодно, но мне для веселья не хватает чего-то очень важного.

Воспитатель: Ребята, чего же не хватает нашему гостю?

Дети: В его костюме не хватает ярких красок.

Дети раскрашивают костюм Пьеро яркими красками и все вместе разыгрывают веселую сценку кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...