"Домисолька собирает друзей"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Ядрышникова Екатерина Ивановна

Конспект фрагмента музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:    «Домисолька собирает друзей».

Цели:

1.Познакомить с упражнением на развитие дыхания и голосовых связок по методу А.Н.Стрельниковой.

2. Развивать естественное и лёгкое звучание голоса при исполнении попевки и песни; учить играть ритмический рисунок на музыкальных инструментах; научить запоминать движения с одного показа, двигаясь соответственно характеру мелодии. Развивать коммуникативные качества, уметь преодолевать барьеры в общении.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, игровая.

 

Планируемые результаты:

знают названия музыкальных инструментов; знают, как исполнять ритмический рисунок; названия музыкально-ритмических движений.

Умеют двигаться в соответствии с характером музыки; петь легко, естественно, звонким голосом; правильно передавать мелодию; слушают себя и других.

Эмоционально откликаются на музыку, доброжелательно относятся друг к другу.

Оборудование:

Музыкальные инструменты:  маракасы, деревянные ложки, бубен,  погремушки; карточки с изображением музыкальных инструментов; колокольчик; палочки для дыхательных упражнений, эмблемы, музыкальный центр, проектор, экран, USB с фонограммами, фотоаппарат.

Репертуар:

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»,  М. Ю. Картушина «Мои пальчики»,  песня-танец «Тётя Весельчак».

Литература:

1.Е.Н.Арсенина «Музыкальные занятия старшая группа» Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2012г.

2.О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2011г.

3. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Творческий центр «Сфера» г. Москва, 2008 г.

4.www. ermolov.ru

               Содержание организованной деятельности детей:

Под музыку «Весёлая песенка» А.Ермолова  входит  Бемолька.

 ( презентация слайд №1)

-Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из музыкальной страны «Домисолька». Давайте с вами познакомимся. Я покажу, как надо спеть, а вы продолжите.

(Бемолька играет на фортепиано мелодию приветственной попевки и пропевает её.)

 - Меня зовут Бемолька,

   А как тебя зовут?

(дети по очереди поют своё имя, а Бемолька «А как тебя зовут?»)

- Ребята, теперь мы с вами знакомы. В нашей стране все очень любят петь. Но, чтобы  хорошо петь, наша учитель говорит, что надо правильно дышать. И я вам принесла волшебные палочки, которые нам помогут в этом.

Посмотрите, как надо правильно делать  упражнение.

*Вы громко вдыхаете носиком, не поднимая плечи, и очень медленно узкой струйкой воздуха выдыхаете через ротик.*

( показ дыхательного упражнения Бемолькой, затем раздаёт волшебные палочки детям).

- Возьмите волшебные палочки в руки так, чтобы волосики были около рта.

Молодцы, давайте все вместе попробуем выполнить дыхательное упражнение.

( Бемолька  выполняет  вместе с детьми).

- Сейчас, ребята, я  расскажу вам сказку  про  Ветерок, а когда надо будет дышать я буду звенеть колокольчиком вот так.

(показывает, как звенит и сразу берёт дыхание)

- Ну, что ж давайте слушать сказку.

(  презентация  слайды № 2, 3, 4)

*Пошёл как-то Ветерок погулять на улицу. Начал он играть со снежком тихо дуя на него.

*Снежинки начали легко и спокойно летать. Но тут Ветерок подул сильнее, и снежинки полетели всё выше и выше.

* Скучно стало ему одному и он успокоился. Ветерок стал дуть всё тише и тише. Снежинки вернулись на землю и превратились в большой сугроб.

-Молодцы, ребята, вы все правильно дышали. Но это ещё не всё. Вы знаете, что наши пальчики тоже нам помогают петь?

( ответы детей)

- Сейчас вы в этом убедитесь. Сначала  я буду петь  строчку  и выполнять движения пальчиками  из попевки, а вторую строчку мы будем  пропевать все вместе.

( презентация слайд № 5, фонограмма №    ).

Попевка  «Мои  пальчики».

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, всё покажут.

Вот на дудочке играют,

Мячик весело бросают.

И бельё они стирают,

Пол все дружно подметают,

Щиплют ручки и ласкают,

Вместе весело играют.

Вместе весело играют,

Никогда не унывают.

-Молодцы, ребята, ваши пальчики тоже теперь умеют петь свою песенку.

А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали мои волшебные загадки из страны «Домисолька». Слушайте:

                   №1

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка.

                 (Маракас)

                     №2

За обедом суп едят,

К вечеру заговорят.

Деревянные девчонки

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких    ( Ложках)

                      №3

Я круглый словно солнышко

Только с бубенцами.

Звучу я очень громко,

Услышите вы сами.

Когда в руки меня возьмёте,

Ударите ладошкой,

Звучать я буду громко-громко.  (Бубен)

                     №4

Попаду в руки ребёнку,

Заиграю звонко, звонко.

Не зря весёлая игрушка,

А зовусь я ………( Погремушка).

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Сейчас мы создадим с вами оркестр.

Давайте все вместе попробуем  ладошками, прохлопать  ритмический рисунок нашей мелодии.

( показ ритмического рисунка, Бемолька  хлопает с детьми ритмический рисунок, затем  раздаёт музыкальные инструменты).

- Ребята, давайте сначала попробуем без музыки сыграть.

(отыгрывают ритмический рисунок  музыкальными  инструментами)

- Молодцы! Оркестр готов? Тогда начинаем.

( включается фонограмма №    , Бемолька  с  детьми играет русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)

-Ребята, да вы настоящие музыканты! Я вами очень горжусь! Но в нашей стране не только поют и играют на музыкальных инструментах, также  все очень любят танцевать.

                                  (слайд №6)

* В круг скорее все встаём,

   Танцевать сейчас начнём!!!

- Я хочу станцевать с вами наш любимый танец «Тётя Весельчак».

Я буду показывать вам движения, а вы  вместе со мной  будете их  выполнять.

(фонограмма №    , Бемолька  и дети танцуют танец «Тётя Весельчак»).

-Молодцы, ребята. Вы сегодня показали много своих талантов,  а на прощанье, я предлагаю вам, сочинить песню про дружбу. Вы согласны?

(ответ детей)

-Тогда послушайте, как мы её будем сочинять. Я буду петь первую строчку, а вы последнее слово из этой строчки два раза. Давайте попробуем.

(Бемолька  пропевает  первую строчку, а потом с детьми последнее слово два раза).

 

              « Песенка о дружбе»

Давайте все подружимся,

Подружимся, подружимся.

Побегаем по лужицам,

По лужицам, по лужицам.

Давайте дружно запоём,

Запоём, запоём.

Под солнечным дождём,

Дождём, дождём.

             Припев:

Дружба - это здорово,

Здорово,  здорово.

Дружба – это весело,

Весело, весело.

С дружбой интересней.

Интересней, интересней.

Жить тебе и мне,

Жить тебе и мне!!!

- Какая красивая песня у нас получилась. Когда я приеду в свою страну «Домисолька», я обязательно её спою своим друзьям.

 Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам эмблемы нашей страны.

( слайд № 7,     Бемолька  под музыку  одевает детям эмблемы).

-А теперь я приглашаю вас сфотографироваться на память. Вставайте ближе друг к другу. Внимание! Улыбочку!

(Бемолька фотографирует детей).

-Ребята, я обязательно пришлю вам фотографию, а сейчас мне пора в свою страну. До свидания, до встречи в стране «Домисолька»!

(Под  музыку А. Ермолова  «Весёлая песенка» Бемолька  уходит из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна собирает друзей (Мир детям Планеты)

В цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства, свои особые чувства вносят праздники. Умело организовать такие праздники, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача...

Светофор собирает друзей

викторина по ПДД для среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника в бассейне: « Нептун собирает друзей »

Звучит музыка. «Синяя вода»Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются.Входит ведущая. Ведущая:Здравствуйте, ребята, дорогие гости!Вы пришли в бассейн к нам.Милости просим.Вы...

"Фестиваль собирает друзей"

Творческое физкультурное занятие "Фестиваль собирает друзей" способствует  развитию  творческих  способностей  у детей при использовании  знакомых  движений  в танце...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Сценарий праздника к 1 апреля "Смех. смех. смех собирает друзей!"

Дети приходят в музыкальный зал и накого там не видят. Начинаются поиски и в углу находят мешок. в котором прячутся веселые клоуны Тишка и Тришка. Они спрашивают у детей, какой сегодня день и что за п...

Светофор собирает друзей

В презентации представлен опыт работы педагогического коллектива ГБДОУ №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга с детьми, их родителями и социальными партнерами: РОЦ ПДДТТ и БДД и  инспекторами ГИБ...