Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме:
    Интегрированное занятие "Полет в космос"

    Чурикова Ольга Петровна

    Интегрированное занятие (музыкальное, ознакомление с окружающим миром)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polet_v_kosmos.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие «Полет в космос» (музыкальное + ознакомление с окружающим миром), обобщающее, в подготовительной группе.

    Программное содержание:

    1.Развивать музыкальный слух, певческие навыки, умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, петь коллективно и индивидуально.

    2.Обогатить знания детей о космосе.

    3.Прививать любовь к родному краю и стране.

    (Дети под музыку «Марш Космонавтов» входят в зал. Садятся на места.)

    Муз.рук: - Здравствуйте, ребята!

        - Вы хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие?

        - Тогда, давайте послушаем песню, которая называется «Я верю, друзья»

                                    Слушание песни «Я верю друзья».

    Муз.рук: - Ребята, о чем эта песня?

    Дети: - О космических полетах космонавтов.

    Муз.рук: - А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

    Дети: - День Космонавтики.

    Муз.рук: - А почему именно 12 апреля?

    Дети: - В этот день впервые человек полетел в космос.

    Муз.рук: - Кто был первым космонавтом, который полетел в космос?

    Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

    Муз.рук: - Правильно, в 1961 году Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет. Он стал первым космонавтом Земли. Поэтому сегодня наше занятие будет посвящено Дню Космонавтики.

    - Ребята, вы внимательно слушали песню. Какая эта песня по характеру?

    Дети: (ответы детей)

    Муз.рук: - Какие чувства вызвала у вас песня?

    Дети: - Чувства гордости за нашу Родину.

    Муз.рук: - А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

     - Давайте отправимся на Луну.

    Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.

    Самым смелым будет наш веселый, дружный экипаж.

    (Под музыку дети встают полукругом).

    - Чтоб в полете не скучать, нужно песню запевать.

                                                   Песня «Ракеты».

    Муз.рук: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Давайте назовем их.

    1 ребенок: Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.

    2 ребенок: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

    3 ребенок: Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

    4 ребенок: Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

    Хором: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

                  На какую захотим, на такую полетим.

    Муз.рук:  Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

                       Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

                       Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

                                                    Разминка.

    Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

    Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

    Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

    Раз-присели, два-привстали, руки к верху все подняли.

    Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

    Раз-два, раз-два, в путешествие пора!

    Муз.рук: Молодцы! А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

                      Пройдите в салон корабля. Слушайте команды:

                      «Занять свои места. Пристегнуть ремни».

                        Звездолет, звездолет отправляется в полет.

                        Пять, четыре, три, два, один….

                                   (Звучит космическая музыка).

    Муз.рук: Чтоб веселее было нам в пути – споем песню.

                                          Песня «Наш звездолет».

    Муз.рук: Ребята, вот мы и приземлились. Посмотрите, к нам кто-то идет…

                              (Под музыку входит инопланетянин).

    Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (Исследует).

    У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память.

    Муз.рук: Ребята, это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его.

    Дети: Здравствуйте!

    Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

                        Здравствуйте! Я – Лунянин, а вы – Земляне.

     Муз.рук: Все правильно! Мы – Земляне, мы очень рады встрече с вами!

    Инопланетянин: А вы знаете, что-нибудь о космосе? Вы же еще только дети и только играете в игрушки.

    Муз.рук: Вы не совсем правы, дети землян не только играют в игрушки. Наши дети любят познавать все новое. И сейчас вы в этом убедитесь.

                                      (Выходят дети, читают стихи). 

    1.Марс - таинственная планета, она по размерам чуть больше Луны,

       Из-за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны.

    2.Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

       Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.

    3.Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,

       И кольцами камней и льда окружена она всегда.

    4.Уран – лежебока и встать ему лень, подняться планете не в мочь,

        Сорокалетие длится там день и сорокалетие ночь.

    5.Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,  

       От солнца по счету планета восьмая, царит на ней вечно зима ледяная.

    6.Верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещенье.

       Мы, конечно, признаться должны: было б скучно Земле без Луны!

    7.Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.

       Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

       Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

       И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно…

     Инопланетянин: И правда, умные дети. Ребята, а вы не хотите доставить на Землю фотографию Луны? Так давайте поиграем в игру.

                                Игра: «Земля, Луна, ракеты».  

     Инопланетянин: Вы земляне хороши, поиграли от души! Мы Луняне, хотели бы с вами дружить, земляне. Луна – самая близкая соседка Земли в космосе. Ваша планета такая красивая. А все-таки, что такое Земля?

    1 ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разные они,

                       Но, такую, вот как эта во Вселенной не найти.

    2 ребенок: Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.

                       На других же на планетах, жизнь пока что не найдут!

    3 ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля,

                       Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя!

    4 ребенок: И еще прошу вас люди, не сорите, не ломайте,

                       Каждый листик и букашку берегите, охраняйте!

    Муз.рук: Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет!

                                Танец «Разукрасим все планеты».

    Муз.рук: Ну что ребята, нам пора возвращаться домой.

              Слушайте команды: «Занять свои места. Пристегнуть ремни! Пять, четыре, три, два, один…»

                                   (Звучит космическая музыка).

                                                         Итог

    Муз.рук: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

          Что вам запомнилось, кого встретили? Что с собой привезли?

          Что мы нового узнали о космосе?

    На этом наше занятие окончено.

    До свидания ребята!

                                  (Дети под музыку уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

    Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

    Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

    Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, соц...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

    Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

    Интегрированное занятие "В космосе"

    Интегрированное занятие "В космосе"...

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

    В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...