Интегрированное занятие "Полет в космос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Чурикова Ольга Петровна

Интегрированное занятие (музыкальное, ознакомление с окружающим миром)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx21.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Полет в космос» (музыкальное + ознакомление с окружающим миром), обобщающее, в подготовительной группе.

Программное содержание:

1.Развивать музыкальный слух, певческие навыки, умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, петь коллективно и индивидуально.

2.Обогатить знания детей о космосе.

3.Прививать любовь к родному краю и стране.

(Дети под музыку «Марш Космонавтов» входят в зал. Садятся на места.)

Муз.рук: - Здравствуйте, ребята!

    - Вы хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие?

    - Тогда, давайте послушаем песню, которая называется «Я верю, друзья»

                                Слушание песни «Я верю друзья».

Муз.рук: - Ребята, о чем эта песня?

Дети: - О космических полетах космонавтов.

Муз.рук: - А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: - День Космонавтики.

Муз.рук: - А почему именно 12 апреля?

Дети: - В этот день впервые человек полетел в космос.

Муз.рук: - Кто был первым космонавтом, который полетел в космос?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

Муз.рук: - Правильно, в 1961 году Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет. Он стал первым космонавтом Земли. Поэтому сегодня наше занятие будет посвящено Дню Космонавтики.

- Ребята, вы внимательно слушали песню. Какая эта песня по характеру?

Дети: (ответы детей)

Муз.рук: - Какие чувства вызвала у вас песня?

Дети: - Чувства гордости за нашу Родину.

Муз.рук: - А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

 - Давайте отправимся на Луну.

Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш веселый, дружный экипаж.

(Под музыку дети встают полукругом).

- Чтоб в полете не скучать, нужно песню запевать.

                                               Песня «Ракеты».

Муз.рук: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Давайте назовем их.

1 ребенок: Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.

2 ребенок: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

3 ребенок: Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

4 ребенок: Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Хором: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

              На какую захотим, на такую полетим.

Муз.рук:  Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

                   Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

                   Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

                                                Разминка.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали, руки к верху все подняли.

Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два, в путешествие пора!

Муз.рук: Молодцы! А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

                  Пройдите в салон корабля. Слушайте команды:

                  «Занять свои места. Пристегнуть ремни».

                    Звездолет, звездолет отправляется в полет.

                    Пять, четыре, три, два, один….

                               (Звучит космическая музыка).

Муз.рук: Чтоб веселее было нам в пути – споем песню.

                                      Песня «Наш звездолет».

Муз.рук: Ребята, вот мы и приземлились. Посмотрите, к нам кто-то идет…

                          (Под музыку входит инопланетянин).

Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (Исследует).

У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память.

Муз.рук: Ребята, это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его.

Дети: Здравствуйте!

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

                    Здравствуйте! Я – Лунянин, а вы – Земляне.

 Муз.рук: Все правильно! Мы – Земляне, мы очень рады встрече с вами!

Инопланетянин: А вы знаете, что-нибудь о космосе? Вы же еще только дети и только играете в игрушки.

Муз.рук: Вы не совсем правы, дети землян не только играют в игрушки. Наши дети любят познавать все новое. И сейчас вы в этом убедитесь.

                                  (Выходят дети, читают стихи). 

1.Марс - таинственная планета, она по размерам чуть больше Луны,

   Из-за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны.

2.Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

   Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.

3.Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,

   И кольцами камней и льда окружена она всегда.

4.Уран – лежебока и встать ему лень, подняться планете не в мочь,

    Сорокалетие длится там день и сорокалетие ночь.

5.Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,  

   От солнца по счету планета восьмая, царит на ней вечно зима ледяная.

6.Верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещенье.

   Мы, конечно, признаться должны: было б скучно Земле без Луны!

7.Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.

   Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

   Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

   И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно…

 Инопланетянин: И правда, умные дети. Ребята, а вы не хотите доставить на Землю фотографию Луны? Так давайте поиграем в игру.

                            Игра: «Земля, Луна, ракеты».  

 Инопланетянин: Вы земляне хороши, поиграли от души! Мы Луняне, хотели бы с вами дружить, земляне. Луна – самая близкая соседка Земли в космосе. Ваша планета такая красивая. А все-таки, что такое Земля?

1 ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разные они,

                   Но, такую, вот как эта во Вселенной не найти.

2 ребенок: Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.

                   На других же на планетах, жизнь пока что не найдут!

3 ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля,

                   Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя!

4 ребенок: И еще прошу вас люди, не сорите, не ломайте,

                   Каждый листик и букашку берегите, охраняйте!

Муз.рук: Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет!

                            Танец «Разукрасим все планеты».

Муз.рук: Ну что ребята, нам пора возвращаться домой.

          Слушайте команды: «Занять свои места. Пристегнуть ремни! Пять, четыре, три, два, один…»

                               (Звучит космическая музыка).

                                                     Итог

Муз.рук: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

      Что вам запомнилось, кого встретили? Что с собой привезли?

      Что мы нового узнали о космосе?

На этом наше занятие окончено.

До свидания ребята!

                              (Дети под музыку уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие о космосе.

В этом занятии дети закрепляют знания о космосе и закрепляет способы лепки (инопланетян)....

Интегрированное занятие "В космосе"

Интегрированное занятие "В космосе"...

Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...

Интегрированное занятие "Освоение космоса"

Технология интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Интегрированное занятие "В космосе так здорово!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе  на тему:« В космосе так здорово!»...