Играем без игрушек муз. занятие
план-конспект урока по музыке по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_bez_igrushek.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Играем без игрушек»

Цели занятия:

Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Словарная работа: Ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, нотоносец, ноты.

Оборудование:  Шумовые и музыкальные инструменты, телевизор, фланелеграф, шапочки (нотки).

Ход занятия: Под веселую музыку дети забегают в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем, но не с игрушками, а на музыкальных инструментах. Начнем игру с разминки, а инструментами будут ваши руки и ноги. «Ритмическая полька» (Дети выполняют ритмические хлопки, притопы, шлепки по коленям на 1 часть музыки. На 2 часть музыки вступают бубен и треугольник).

Музыкальный руководитель:

Разминка закончилась, а сейчас разбирайте инструменты. Кто на чем будет играть?

 («Кто на чем играет?» Л. Абелян. «На 1 куплет песни играют на барабане, на 2 куплет - на бубне, на 3 куплет хлопают в ладоши).

Музыкальный руководитель:

Молодцы. Переходим к нашим любимым компьютерным задачкам, (дети садятся) (На экране телевизора ритмические загадки).

Музыкальный руководитель:

На экране появились рисунки. Какие это рисунки?

Дети:

Это ритмические рисунки.

Музыкальный руководитель:

Кто отгадает эту загадку?

 (Дети прохлопывают ритмический рисунок).

Музыкальный руководитель:

А почему ты именно так хлопала?

Ребёнок:

Потому, что здесь длинные и короткие звуки.

(Дети отгадывают 2-3 загадки).

Музыкальный руководитель:

Ну, а теперь я загадаю вам загадку. Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут Звонко песенки поют. Что это?

Дети:

Ноты!

Музыкальный руководитель:

Правильно, в музыке всего 7 нот. Назовите их. (Дети называют ноты).

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы их пропоем. (Дети поют названия нот).

Музыкальный руководитель:

Давайте представим, что мы с вами находимся в горах. А эхо в горах всегда повторяется несколько раз. Сейчас я спою как колокольчик, а вы повторите. («Дин-дон», дети повторяют 2-3 раза). А теперь посмотрите на каких нотках мы будем играть эту песенку.

Дети:

Ми, до.

Музыкальный руководитель:

Правильно, найдите эти нотки на инструментах... (дети играют 2-3 раза). А теперь прохлопаем ритмический рисунок песенки (дети хлопают). Правильно. Теперь мой колокольчик зазвенел в горах... (играют 3-4 раза). А теперь посмотрите на эти ноты. Как движется мелодия?

Дети:

Вверх и вниз.

Музыкальный руководитель:

Правильно, мелодия поднимается вверх как по ступенькам. Назовите ноты.

(Дети называют ноты).

Музыкальный руководитель:

А теперь найдите их на инструменте.

Повторяется игра «Эхо в горах» (2-3 раза).

Музыкальный руководитель:

Пока мы ходили по лесенке Петушок влетел на самую высокую гору и запел песенку. Посмотрите, на каких нотах он пел песенку? Правильно. А кто прохлопает ритмический рисунок песенки? (хлопают). Запел Петушок в горах, а эхо ему отзывается ... «Петушок» (3-4раза).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, зная нотную грамоту вы можете сыграть или спеть любую песенку.

(Под веселую музыку забегает девочка).

Свистулька:

Здравствуйте. Меня зовут Свистулька. А чем вы занимаетесь?

Дети:

Учимся играть по нотам на музыкальных инструментах.

Свистулька:

По нотам? Это же скучно! Можно весело играть и без них! Надо только всем вместе и громко. Поняли? Тогда начали, три, четыре... (дети беспорядочно играют на музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель:

Очень громко получилось, но это не музыка. В музыке есть правила, каждая нота имеет свое место. Придется позвать на помощь Королеву музыки.

(Под музыку входит Королева Музыки).

Королева Музыки:

Здравствуйте, я Королева Музыки. И в моем королевстве всегда должен быть порядок. Ну-ка нотки, не ленитесь, по порядку становитесь!

(Входят дети-нотки).

1. Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота До? Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

 2. Нота Ре, где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумей-ка, под первою линейкой.

 3. Смотри, запомни и пойми - пропела тиихо нота Ми, не хочу высоко лезть, мне неплохо жить и здесь!

 4. Между первой и второй Фа глядит в окошко. Между первой и второй тесно ей немножко.

 5. На второй линейке Соль С нотой Фа встречается, если скажешь Фа и Соль, слово получается!

 6. А вы меня заметили? Спросила нота Ля. Между второй и третьей пою я песни детям - ля, ля, ля, ля, ля, ля!

 7. А на линейке третьей Си На самой середине, Споет, когда ни попроси так звонко, без запинки!

(Дети выкладывают ноты на фланелеграфе).

Королева Музыки:

Все в порядке. А теперь поздоровайтесь (поют 3 нотки «Здрав-ст-вуй-те», каждая свою ноту). А теперь, Свистулька, чтобы лучше запомнить названия нот ты споешь нотную песенку. («Нотная песенка» Л.Абеляна).

Музыкальный руководитель:

Ну, что ж Королева Музыки, ребята вспомнили все ноты, а в награду ты им исполни пьесу на фортепиано. («Маленькая полька»).

Музыкальный руководитель:

Спасибо, тебе, Королева Музыки. А сейчас мы послушаем «Турецкий марш» А. Моцарта в исполнении оркестра.

Королева Музыки:

В исполнении оркестра прозвучат «Вариации На русские народные темы».

Свистулька:

Такая веселая музыка, так хочется потанцевать. Я принесла вам сюрприз - погремушки (киндер-сюрпризы).

Музыкальный руководитель:

Ну, тогда приглашай всех желающих, а зрители пусть помогут вам сопровождением.

 (Детям раздают угощение, они танцуют под современную музыку. Запись).

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята, вот мы и поиграли, но без игрушек, а на разных инструментах. Занятие наше закончилось. До следующей встречи! До свидания! (поют).

Дети выходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Занятие-игра "Магазин игрушек".

В занятии обыгрываются стихи А. Барто. Включены разнообразные виды деятельности ( музыкальные игры, упражнения, пляски)....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...