Главные вкладки

    «Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
    статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

    Бордак Елена Ивановна

     

    Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя  доу в работе с детьми с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.

    Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении  основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

    Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

    Организация работы по взаимодействию основана на :

    - создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;

    - создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

    - развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.

    В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом ( 1865-1950гг.), который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.

    В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.

    Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

    Задачи

    музыкального руководителя


    Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ,

    развитию слухового

    восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать

    музыку,

    привлекать детей к участию в

    доступных видах музыкальной деятельности,

    Способствовать  появлению

    динамики в эмоциональном

    реагировании на музыку.

      инструктора  

    по физической культуре.


    Формировать начальные

    двигательные навыки  детей

    с ОВЗ , повышать их

    двигательную активность,

    способствовать

    формированию двигательной культуры,

     создавать положительный эмоциональный настрой.


    воспитателя  группы детей с ОВЗ.


    Реализация личностно-ориентированного подхода

    в обучении детей с ОВЗ через

    совершенствование методов

    и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы,

    направленной на раскрытие потенциальных возможностей

    развития ребёнка,

    формирование опыта

    эмоционального

    и делового взаимодействия

    ребёнка со взрослым,

    стимулирование

    проявления потребности в контактах.

    Обучение вербальным и невербальным средствам

    общения.


                                             

                                                     ОБЩАЯ    ЦЕЛЬ

    Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2  Петродворцового  района г. Санкт-Петербурга.  

    ФОРМЫ          РАБОТЫ  

    Музыкального руководителя.


    *Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом

    --групповые          

    --индивидуальные

    *праздники, досуги ;

    *различные формы        взаимодействия с семьёй

    Инструктора по физ.культуре


    *Физкультурные занятия

    --групповые        

    --малоподгрупповые

    --индивидуальные

    В помещении, на воздухе.

    *спортивные досуги  

    *плавание в бассейне

    Воспитателя


    *игровые упражнения

    *проблемно-игровые ситуации

    *дидактические игры

    *сюжетно-ролевые игры

    *продуктивная деятельность


    Взаимодействие специалистов и воспитателя

    Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный

    Использование музыки в различных видах деятельности:

    Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления.

    Основной вид детской деятельности: двигательная активность

    Решение задач по общему физическому воспитанию,направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

    Основной вид детской деятельности: игровой

    Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через        интеграцию в повседневную жизнь детей

                   ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ                 РЕЗУЛЬТАТ

    Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:

    *игровую

    *коммуникативну

    *трудовую                                

    *познавательно-исследовательскую

    *продуктивную

    *чтение

    *музыкально-художественную

    *двигательной активность

    Присоединение родителей через органицию семейного клуба

    Цели и задачи семейного клуба:

    1. повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,
    2. выработка общих семейных форм поведения.
    3. психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.

    Формы работы с семьёй:        

    *анкетирование родителей

       *игровые семинары

              *совместные мероприятия

              *индивидуальные маршруты


    Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя

    1.    Интеграция образования
    1. Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей
    2. Соблюдение интересов ребёнка
    3. Системность и непрерывность образовательного процесса
    4. Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

    Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

    Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

        Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

    Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, формы взаимодействия с родителями воспитанников...

    Кинезиология и бионергопластика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Умственная отсталость принадлежит к психическим отклонениям в развитии ребенка. Под этим понятием подразумевается органическое поражение центральной нервной системы, в результате которого идет снижени...

    Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Многие дошкольники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) испытывают трудности в усвоении специальной программы дошкольного образования....