«В гостях у феи музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмической импровизации, рисовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatiya.docx18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

        Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмической импровизации, рисовании.

        Задачи:

1. Знакомство с танцевальным искусством балета.

2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»

3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.

4. Знакомить с нетрадиционными формами рисования. Уметь отразить в рисунке свои впечатления от музыки.

   5.  Продолжать упражнять в ходьбе под музыку с различными заданиями.       Слышать смену музыкальных фраз, развивать внимательность, ловкость, быстроту.

        6. Продолжать развивать певческий голос, добиваясь чистоты интонирования. Учить петь согласованно, умеренно громко, уметь передавать характер песни в пении.

Ход занятия

( Спокойным шагом дети входят музыкальный зал, под спокойную музыку ручья, пение птиц и т.д.)

Здороваемся по музыкальному «Здравствуй, дружочек».

Муз.рук.: Какой сегодня прекрасный день, ярко светит солнышко, весело, потому что на дворе весна. Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ребята, как пахнет весной. Давайте подышим воздухом весны.  

Под спокойную музыку проводится дыхательная гимнастика «Дыхание весны».

Муз.р.: Ребятки, сегодня Фея  Музыки пригласила нас в гости,  в страну волшебных звуков. Но путь туда труден и сложен. Вы должны быть внимательны, со сменой характера музыки, меняются и  ритмические движения. Готовы? Дети отв.: Да. Тогда в путь!

Музыкальные – ритмические упражнения: 1) Марш

                                                                    2) Поскоки

                                                                     3) Лабиринт

Муз.р.: Вот мы и на месте, смотрите, а вот и Фея Музыки.(кар.Феи – музыка). Сегодня Фея Музыки нам хочет рассказать что–то очень интересное. Давайте посмотрим на экран. (портрет П.И.Чайковского).

Муз.р.: Ребята вам знаком этот портрет?

Ответы детей.

Муз.р.: Какие мы слушали его произведения?

Ответы детей.

Муз.р.: А вот сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут в мир ….балета. (Иллюстрация танцовщиц балета).

Познания – разучить новые слова: балет, пуанты, пачки.

Муз.р.: Кто из вас знает, чем занимаются в балете?

Ответы детей: танцуют.

Муз.р.: А танцуют как?

Ответы детей: Легко, изящно, на носочках.

Муз.р.: А вы знаете, как называется танцовщиц балета?

Ответы детей: Балерины.

Муз.р.: Посмотрите на картинку, какие не обычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а спец. пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, для этого и нужны пуанты. Балерины о чем хотят сказать, передают в движениях танца.  Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим отрывок из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов». Прослушав, вы мне скажите, в каком жанре это произведение и какой у него характер.

Слушание: «Вальс цветов»

Ответы детей.

Муз.р.: Ребятки, под музыку можно, петь, танцевать. А как вы думаете, что еще можно делать под музыку?

(Ответы детей)

Муз.рук.: Сейчас, я вам предлагаю под музыку «Вальс цветов»  разукрасить цветы изображенные на бумаге. Вы должны разукрасить цветы так, как чувствуете музыку. Подумайте, какие будете использовать цвета. (Включается видео, сделанное под музыку «Вальса цветов»).

Рисование под музыку, творческое мышление.

Немного поговорить о рисунках детей.

(Звучит музыка дождя, на экране появляется картина грустной феи).

Муз.рук.: Посмотрите, почему наша фея загрустила?

Ответы детей.

Муз.рук.: Ребятки, давайте мы с вами не будем грустить..

Ведь птичьи трели – это музыка, и капели – это  музыка,

Есть особенная музыка – это музыка дождя. А с помощью, каких музыкальных инструментов мы можем изобразить капельки дождя?

Ответы детей.

Муз.рук.: Дождик у нас капает по-разному. То шумным ливнем, то грибным дождиком, то быстро, то медленно, т.е. в разном ритме.

Муз.рук.: Сейчас мы с вами изобразим свой дождик, с помощью ритмической линейки.

Музыкальная - дидактическая игра «Ритмическая линейка».

Муз.рук.: Вот и дождик закончился, и наша Фея музыки снова улыбается. (Картина Феи – Музыки).

Муз.рук.:  Фея – Музыки пожелала нам чтобы у нас все было хорошо. Давайте про это мы споем уже знакомую нам песню.

Песня «Будет все хорошо».

Муз.рук.: Вот и настала пора  возвращаться в детский сад.

Муз.рук.: Для того чтобы нам отправиться обратно, мы с вами возьмем в руки волшебные лучики.( дети берут лучик).

Заглянули к нам в оконце,

Солнечные лучики,

Теплые, весенние,

Подняли настроение.

Импровизация «Волшебные лучики» на мелодию

 Муз.рук.: Вот мы с вами  в музыкальном зале. Вам понравилось наше путешествие.

Ответ детей.

Муз.рук.: Ребятки, а на прощание мне хочется вам сказать такие слова:

Что такое звуки?

За окном метель.

Что такое звуки?

По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром,

Ничего нет в мире,

Музыки чудесней

Потому что музыка живет во всем.

Красивый, грациозный, лёгкий, изящный…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...

Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...