Учебно-методическое пособие. Программа танцевального кружка "Малышок" (третий год обучения)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Пояснительная записка:

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretiy_god.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа

Использование  технологий:

Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач), 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).

Интеграция образовательных областей:

1. "Музыка"

Цели:

Развивать музыкально-ритмическое чувство,(чувство эмоциональной  выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.

Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.

Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать согласованность ритма, движений и музыки.
  2. Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.
  3. Развивать способность музыкального восприятия.(не только обучение двигательным навыкам)
  4. Добиваться выразительности движений,
  5. их соответствию характеру и ритму музыки.
  6. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.
  7. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
  8. Развивать творческие способности детей.
  9. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2. "Социализация"

  1. формирование гендерной  принадлежности.
  2. формирование патриотических чувств.
  3. развитие игровой деятельности детей

            3.Познание:

  1. расширение кругозора детей
  2. развитие продуктивной деятельности (конструктивной)
  3. формирование элементарных математических представлений

              4."Коммуникация"

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. умение контактировать с партнером, группой детей

              5."Физическая культура"

  1. развитие физических качеств(координации, гибкости, выносливости)
  2. накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)

              6. " Здоровье"

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Содержание программы.

(Третий год обучения – старшая группа)

1 «Азбука танца»:

-Упражнения для кистей, пальцев и рук;

-Упражнения для туловища.

2 «Язык танца»:

Танцевальные элементы, ориентировка в пространстве.

3 «Этикет танца»:

-Поклон.

4 «Игра – начало танца»:

-Упражнения;

-Этюды,

-Инсценировка песен;

-Коммуникативные танцы-игры;

-Характерные и сюжетные танцы;

-Танцы на классическую музыку;

-Пластические композиции

5 «Репертуар»(предлагаемый):

-«Вальс» ( «Качели»);

-«Танец цветов и жуков»;

-«Клоуны» (С шарами);

-«Танец стрелочек» (С часами);

-«Русский перепляс»;

-«Чик и Брик»;

-«Разноцветная игра»;

-«Полька тройками»;

-«Русский чай»;

-«Улыбка»;

-«Большой хоровод»;

-«Дождинки»;

-«Танец с шарами»(«Голубой воздушный шарик»)

-«Танец с ложками»

-«Гопак»

-«Гномы и Белоснежка»

--«Семь богатырей»

-«Валенки»

-«Танец с султанчиками» («Кукарэлла»)

-«Танец сладостей»

-«Танец Снеговиков»

-«Танец с зонтиками»(«Дождя не боимся»)

-«Цирковые лошадки»

-«Во саду ли в огороде» р.т.

-«Миксер»

-«Гопак»

-«Руку правую вперед»

-Танец-игра «Море волнуется»

-Игра «Собери круг» Полька Штрауса (ст.гр.)

-«Кикимора»

-«Если добрый ты»

-«По полю- полю»

-«По секрету»

- «Полька с Д.М.»

-«Вальс с осенними листочками»(вход)

-«Вальс с Осенью» (выход )

-«Ой, снег, снежок»

-«Тигренок»

-Увезу тебя я в тундру»

«Два веселых гуся»

-«Бабушкин вальс» («Бабушка Зоя…»)

«Прялица» р.т.

6 «Развитие творческих способностей»:

-Развитие умений импровизировать несложные плясовые движения и их комбинации;

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

-Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

8 Развитие и тренировка психических процессов:

-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов – умение изменять  движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам.

-Развитие восприятия, внимания,  воли, памяти. Мышления на основе усложнения заданий, продолжения звучания музыки, разнообразия сочетаний движений.

-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть,  страх, удивление, обида и т.д.,  т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде»

9 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-Воспитание умения сочувствовать. Сопереживать другим людям,  животным, игровым персонажам;

-Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий;

-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты:

(Третий год обучения – старшая группа)

К концу года дети пяти  лет будут знать:

-8 программных  танцев, предлагаемых по курсу(на усмотрение педагога ориентированного на возможности детей)

-Большой запас движений;

-5-6 Коммуникативных игр, этюдов, упражнений.

Будут уметь:

Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки;

-Показать достаточный уровень исполнительской выразительности;

-Владеть импровизацией;

-видеть самостоятельно композиционный рисунок.

Содержание занятий:

Раздел «Азбука танца»:

1. Ходьба:

-Различные виды шагов со сменой темпа, характера, направления движения,

в сочетании с другими движениями.

-Ходьба по кругу, колонной, змейкой, звездочкой, по одному, в паре.

2. Бег:

Легкий -  на месте и с продвижением, поднимая колено высоко вперед.

3. Прыжки, проскоки, подскоки:

-Прыжки:

На двух ногах, на одной, с двух на одну, с одной на две, с поворотом вправо и влево, вокруг себя.

Следить за подтянутостью корпуса. Ввести движение головы и рук.

-Проскоки:

А)Вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной ноге.

Исполняем коротко, легко со слегка присогнутым коленом.

Б) Шаг с проскоком – стелющийся характер прыжка, обязательно с продвижением.

-Подскоки:

Акцентированный прыжок вверх, можно с небольшим продвижением.

4. Галоп:

Прямой  галоп. Двигаемся двумя плечами вперед.

Боковой галоп. Не разворачиваем плечи вперед, двигаемся одним боком.Проучиваем сначала в линии. Исполняем соло в паре, в сочетании с хлопками, наклонами, поворотами головы, с различными положениями рук.

5.Упражнениядля рук, кистей и пальцев:

Являются частью разминки, включать в танцевальные элементы, этюды, игры.

Раздел «Танцевальные элементы:

Все виды шагов проучиваем в статичном положении рук.

1.Простой танцевальный шаг:

С ударом ноги в пол.

2. Приставной шаг:

С ударом в пол или с приседанием, в направлениях: вперед, назад, в сторону.

3. Переменный шаг

4. «Ковырялочка»:

Нога опускается на носок, а затем на пятку в одну точку в сторону.

Раздел «Ориентация в пространстве»:

В различных видах деятельности детей использовать все разнообразие композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, плетень, корзиночку, змейку, улитку. Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми. Развивать способность разводить любой рисунок самостоятельно на разнохарактерную музыку.

Раздел «Этюды и законченные композиции»:

Массовые, парные, сольные, парно – массовые.

Создается образ, развивается внимание и фантазия. Раскрываются индивидуальные особенности на основе народных танцев и современных ритм.

Раздел «Репертуар»:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку

-Пластические композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...