ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
рабочая программа по музыке (средняя группа) по теме

Криваксина Алевтина Васильевна

 

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления танцевальных способностей, для раскрытия таланта.

На занятиях хореографией ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, различать ритмы музыки и  согласовывать свои движения с музыкой.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал.

Кружковая работа по хореографии ведется с детьми средней группы.

Проводится 1 занятие в неделю  по 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon topotushki.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Утверждаю:

                                   Заведующая МДОУ «Детский сад №1 «Сказка»

                                  общеразвивающего вида» ________Исаева А.И.

 “ТОПОТУШКИ”

ПРОГРАММА

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Руководитель:

Криваксина А.В.

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления танцевальных способностей, для раскрытия таланта.

На занятиях хореографией ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, различать ритмы музыки и  согласовывать свои движения с музыкой.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал.

Занятия по хореографии ведутся с детьми средней группы.

Проводится 1 занятие в неделю  по 20 минут.

Дети должны знать назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Уметь ориентироваться в зале, строиться в шеренги и колоны; уметь исполнять танцевально - ритмические  движенияи комплексные упражнения под музыку.

Выполнять простейшие построения и перестроения (линия, круг, диагональ); уметь хлопать и топать в такт музыке, ритмично двигаться под музыку в разных темпах и исполнять простейший ритмический рисунок.

Цель: Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ПО ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

1 занятие в неделю по 20 минут

Цель программы:  Создание условий для развития хореографических способностей детей, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.

Задачи программы:

научить детей основным, танцевальным движениям;

– работать над техникой и качеством исполнения разученных танцев;

– поддерживать индивидуальные творческие проявления детей в работе над музыкально– двигательными этюдами;

– развивать ориентировку в пространстве;

– учить детей как народным, так и эстрадным танцам, развивать эмоциональное общение в них;

- пробуждать интерес к танцевальному движению;

- прививать ребенку чувство любви к своему телу;

- развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- формировать навыки грациозности, изящества движений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2012-2013 учебный год

Средняя группа


Месяц


Тема


           Содержание

Кол-во

занятии

Приме-чание



С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Разминка



Танцев.

движения




Заключ.

часть

 Поклон

Ритмичные  движения на середине зала: упражнения для рук, для брюшного пояса - наклоны, повороты;

Разучивание движений и постановка

танца «Дождик»

-основной шаг  на носочках, движения рук, положение корпуса (дождики, зонтики)


Вращение по диагонали на носочках

разучивание кружений в медленном темпе (воздушные шарики)






    5



О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Разминка




Танцев.

движения



Заключ.

часть


Комплекс ритмических движений:

Упражнения для развития мышц плечевого сустава – вращение вперед, назад, наклоны в стороны.

Танец «Улыбка» - эмоционально передать характер танца

Танец «Осенний листопад» - разучить рисунок танца с листьями

Вращение по диагонали на носочках

(превращение – листья опадают)






    5




Н

О

Я

Б

Р

Ь




Разминка



Танцев.

движения





Заключ.

часть


Ритмичные  движения на середине зала: упражнения для ног – каблук, носок, приседание, вынос в стороны;

Танец «Красная Шапочка» - мимика, жесты, характер танца.

Танец «Во поле береза стояла» - элементы русского народного танца – разучивание и синхронное исполнение.

Поворот на месте и покачивание со стороны в сторону.

Поклон.







5



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь





Разминка




Танцев.

движения






Заключ.

часть


Комплекс ритмических движений:

упражнения для туловища- наклоны вперед, назад, развороты в стороны;

Танец «Буратино» - рисунок танца, четкие движения и резкость исполнения.

Танец «Тихо падают снежинки» - плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение.

Легкое вращение по кругу -

 «снежинки»  - парное вращение










   5



Я

Н

В

А

Р

Ь


Разминка




Танцев.

движения




Заключ.

часть

Поклон

Комплекс ритмических движений:

Упражнения для развития мышц спины - гибкость, круговое вращение туловища, повороты, наклоны.

Танец «Губки бантиком» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения.

Танец «Горошинки цветные» -

разучивание рисунка танца,

Змейка  «Паровоз-букашка» -

Танцевально-игровая ситуация.

Поклон







5





Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь





Разминка





Танцев.

движения



Заключ.

часть





Ритмичные  движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки по 6ой позиции ног  вверх, соскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен.

Разучивание и постановка парного танца  «Синий платочек» - движения для девочек, движения для мальчиков.

Вращение по диагонали «Кружится снег» - на носочках по 6ой позиции ног, положение рук при вращении, положение головы при повороте.

Поклон.







    5













М

А

Р

Т





Разминка





Танцев.

движения







Заключ.

часть


Комплекс ритмичных  упражнений на середине зала: упражнения для корпуса   - наклоны назад, повороты; движения для стопы - поднимание и опускание на носочки.

Элементы танца «Стирка» - имитация движений под музыкальное сопровождение.

Танец «Мамочка моя» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения.



Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках.








   5




А

П

Р

Е

Л

Ь





Разминка




Танцев.

движения



Заключ.

часть



Музыкально – ритмичные движения на середине зала: упражнения для корпуса, развивающие упражнения для мышц ног, синхронное исполнение.

Разучивание и постановка «Танец с зонтиками» - танцевальные движения с зонтиками – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение.

Вращение в парах – на носочках в правую и левую стороны.







    5













М

А

Й



Разминка





Танцев.

движения








Заключ.

часть


Поклон

Комплекс танцевально -  ритмичных  движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение.


Танец «Должны смеяться дети» - массовый танец по кругу с использованием рисунка «змейка» и линий.

Танец « Лето» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов.

Вращение по диагонали: плавное кружение по 6ой позиции ног под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны.

Поклон.










   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...