План-программа работы с детским хором
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа) по теме

Шубина Диана Владимировна

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по обучению пению в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_horovoy_studii.doc87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-программа работы с детским хором

(старший дошкольный возраст)

2014-2017г.

Музыкальный  руководитель:

Шубина Диана Владимировна

Г. Санкт-Петербург

Период прохождения

 материала

Программное содержание

   Репертуар

Октябрь-ноябрь

Развитие музыкального голоса и слуха

Певческая установка

Усвоение певческих навыков

Работа над дыханием

Работа над дикцией

Работа над ритмом

Песенное творчество

1.Восприятие музыки

-развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера

2. Развитие муз. Слуха и голоса.

-упражнять детей в различении звуков по высоте, чистом интонировании, в умении удерживать интонацию на одном звуке

- учить различать звуки по длительности

- закреплять у детей умение точно передавать ритмический рисунок хлопками

-  слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз и скачкообразное

Певческая установка.

Обращать внимание детей на правильную посадку, сидеть прямо, не прислоняясь к спинке стула, для того. Чтобы активней и удобней работала главная дыхательная мышца – диафрагма.

Ноги твердо стоят на полу, руки свободно лежат вдоль туловища у живота. Голову держать прямо, без напряжения и без вытягивания шеи, рот открывать свободно. Губы подвижны, упруги.

Познакомить с композитором Р. Паулсом,  выразительно

Исполнять песни, стараться пробудить интерес к песне, разобрать непонятные слова, объяснить их значение

- учить брать дыхании своевременно: после вступления и между муз. Фразами

- одновременно начинать и заканчивать песню

- исполнять песни легким звуком, без напряжения в подвижном темпе и и напевно – в умеренном

- закреплять умение детей петь естественным звуком, выразительно выполнять логические ударения в музыкальных фразах

- отчетливо произносить гласные в словах, согласные – в конце слов

- уточнять у детей умение петь с музыкальным сопровождением и без.

Прохлопывание имен, игра на палочках. Выразительное чтение  текста, разъяснение непонятных слов, правильное их произношение.

Произносить слова песен, попевок с разной интонацией: сердито, радостно, тревожно и т.д.

Песенное творчество, продолжать учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст

Ритмические разминки , игры между песнями и в конце занятия

Вокальное музицирование «Приветствие»

«Горошина» Карасевой

«У кота Воркута» (р.н.п)

«Петь красиво и удобно» Кистеня

Стихотворение

«Правила пения»

«Все ветры» Паулса

«Птичка на ветке» Р. Паулса

«Веселая песенка»

Глазковой

«Волшебный клубочек»

(Дыхание)

«Повтори и придумай

ритм»

«Сколько нас поет»

 «Зайка», «Мишка»

Бырченко

Ноябрь- - декабрь

Развитие музыкального голоса и слуха

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Работа над дикцией

Работа над ритмом

Работа над дыханием

Пальчиковая гимнастика

Восприятие музыки

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, шуточного характера

- отмечать на слух правильное и неправильное пение

 Развитие музыкального слуха и голоса

- закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке, точно интонировать скачки на квинту, кварту

- упражнять в точной передаче ритмического рисунка

мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, во время пения

Усвоение певческих навыков

- учить детей петь легким звуком в оживленном темпе

- петь естественным голосом, слаженно, выразительно передавая веселый, шуточный характер песен

- уметь слышать в аккомпанименте и менять в пении динамику, темп звучания

- петь самостоятельно, без помощи взрослого

- петь с солистами, группами и все вместе

- правильно и отчетливо произносить слова

Песенное творчество

- придумать интонации различного характера

- продолжать развивать ладотональный слух

Песенная установка, как в предыдущих занятиях Выразительное чтение текста, рассказать или пропеть слова с различной интонацией.

Скороговорки – для выработки четкой и ясной дикции.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка

мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, во время пения

Продолжать работать над дыханием

Вокальное музицирование «Приветствие»

«Садочек мой»

(р.н.п)

«Вверх, вниз» Тиличеевой

« Гагара да кулик»

 р.н.п

 «Цветики»

Карасевой

«Телега»

Минкова

«Лесной марш»»

повторить ранее выученные песни

Вокальное музицирование «Ты кто?»

«Как тебя зовут»

«Расскажите про покупки»

«Свеча»

«Клубочек»

Февраль – март

Развитие музыкального слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Работа над дикцией

Работа над ритмом

Работа над дыханием

Восприятие музыки

- продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера

- учить слушать, определять и называть жанровую основу песни: вальс, песня – танец, песня- марш

- контролировать качество собственного исполнения и исполнение других детей

- слышать, называть:

вступление, заключение, запев и

припев

- самостоятельно определять характер песни,… высказываться о нем

Развитие муз. Слуха и голоса

- уточнять у детей умение различать высокие, низкие средние звуки

- уметь интонировать мелодию в поступенном ее движении вверх, а также чисто пропевать скачок на квинту и кварту вниз

- уметь точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок,

прохлопать, простучать, спеть

Усвоение певческих навыков

- уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонировать в заданном диапазоне

- учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием

- совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания

- добиваться выразительного исполнения песен различного характера

- петь с музыкальным сопровождением и без него

- закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления

- петь легко, подвижно, естественно, без напряжения

- петь по группам, «цепочкой»,  с закрытым ртом

- петь выразительно. Передавать характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве

Песенное творчество

- уметь проявлять фантазию при выборе интонации на заданный текст и без слов, сочинить песню на свой текст

Артикуляционнаягимнастика.

ритмизация стихов

Певческая установка ,как и прежде

Продолжать закреплять  полученные навыки. Стараться удерживать дыхание как можно дольше, не разрывать фразы.

«Жаворонок-дуда» р.н.п

«Садочек мой» р.н.п

«В детский сад» Теличеевой

«Скок-поскок» (рус. Нар.п.)

«Телега» Минкова

«Песенка о Родине»»

Глазковой

«Музыка всюду живет»  Соснина

«Нотные бусинки» Соснина»

Носорог»

Арутюнова

«Пробуждальная песенка» муз. Пеского

«Весной» муз. Зингера

ля-ля-ля

«Тише, тише, тишина»

«Грустная песенка»

«Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье»

Музыкальный квадрат

«Кто дольше»

«Цветочек»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Апрель –май

Развитие музыкального слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Работа над ритмом

Работа над дыханием

Восприятие музыки

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера

- проверить умение детей самостоятельно дать оценку качеству пения

- уточнить, какие песни  за год они помнят, отметить их умение выделить любимые, за что нравится песня, в чем ее особенность

- продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения

Развитие музыкального слуха и голоса

- закреплять навык звуковысотной ориентировки, добиваться осмысленного, быстрого и точного пропевания  одного  и того же мелодического оборота выше-ниже

- учить детей распознавать на слух движение мелодии,

определять повторность звуков

- упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке (до2,

до2*, ре2)

Усвоение певческих навыков

- закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения

- следить за правильным дыханием

- чисто интонировать в заданном диапазоне постепенное и скачкообразное движение

- уметь дать оценку качеству своего пения, а не только пения других детей

- удерживать интонацию при переходе от одной тональности в другую

- точно передавать пунктирный ритм

- продолжать учить петь выразительно,

осмысливая характер песни, ее содержание, тонко

реагировать на эмоциональную окрашенность песен

(лирическая, шутливая, радостная. ласковая)

- петрь с солистами, группами и вместе

Песенное творчество

- расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций

- развивать ладовый слух, используя вопросо-ответную

форму готового образца

- развивать у детей самостоятельность,

инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации

Ритмические разминки, пальчиковые игры

Сохранять дыхание и правильно его расходовать

Продолжать работу над дикцией.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Песенка про гласные» Абеляна

«Мы поем» муз. Арсеева

«Песенка про дикцию» Кистеня

«Эхо» Теличеевой

«Телега» Минкова

«Песенка о Родине»»

Глазковой

«Музыка всюду живет»  Соснина

«Нотные бусинки» Соснина»

«Носорог»                                                                                                                                                                                                                                                                                   Арутюнова

«Все ветры»

Паулса»

«Птичка на ветке

Паулса

«Пробуждальная песенка» Пеского

«Веселая песенка»

«Грустная песенка»,

муз. Агафонникова,

сл. Ганчева

Музыкальный квадрат

На карточках

«Свеча»

«Кто дольше удержит дыхание»

Репертуар на 2011-2012 уч.г.

  1. «Птичка на ветке» Паулса
  2. «Все ветры» Р.Паулса
  3. «Песенка о Родине» Глазковой
  4. «Лесной марш» муз. Чичкова, сл. Синявского
  5. «Телега» муз. Минкова сл. Пляцковского
  6. «Носорог» Арутюнова сл. Симернина
  7. «О любимом городе» муз. Петровой
  8. «Нотные бусинки» Соснина. сл. Симернина
  9. «Музыка всюду живет» Соснина сл. Симернина

   10 « Пробуждальная песенка» муз.Пеского сл. Синявского

Концертная программа хора

  1. Здравствуйте, мои друзья

Хочу вас познакомить я

С песенкой о красоте и счастье,

Где нет дождя, и нет ненастья.

«Песенка о Родине» сл. И муз. Гладковой

  1. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить ни дня

             Ведь сразу опечалится

             Поющая земля

«Пробуждальная песенка»  муз. Пескова сл.Синявского

     3.  Мы грустим в  порядке исключения

         Лучше петь нам всем до одного

         Песенка нужна для настроения

         Многое зависит от него.

«Все ветры» муз. Паулса сл. Райниса

  1.  Как поётся в нашей песне;

«Ты мой друг и я твой друг»

Взявшись за руки построим

Мы с тобой поющий круг.

«Птичка на ветке» муз.Паулса сл. Райниса

  1. Я эту песню вам дарю,

Пускай она звучит всегда

Так можно подарить зарю

И небо, где дрожит звезда.

«Телега» муз. Минкова сл. Пляцковского

  1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Внлвь сложили песню мы.

Пусть она звенит и льется,

над землею пусть несется.

Пусть раскрасит все дома,

Только в яркие цвета.

Пусть на всей, на всей планете

Будут счастливы все дети! 

«Носорог» Арутюнова сл. Симернина

  1. Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы.

Все вокруг поет тебе о счастье.

Если сам ты полон доброты

                    «Лесной марш» муз. Чичкова сл. Синявского

  1. Ах, эта музыка, музыка.

Где она не знают скуки.

Нужна нам музыка, музыка.

И при встрече и при разлуке.

«Нотные бусинки» муз. Соснина

  1. Много на свете есть городов:

Новгород, Киев, Москва и Ростов,

Но город, в котором все время живем

Для нас – самый лучший,

 О нем и споем.

«Песня о любимом городе» сл. и муз. Ивановой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.

Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....

План - программа кружковой работы по развитию двигательной активности дошкольников

Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также вос...

План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...

План - программа кружковой работы "Природа наш дом"

Кружок "Природа наш дом" имеет экологическую направленность, которая определена актуальностью экологического образования в современном мире...