презентация "Опыт работы"
презентация к уроку по музыке по теме

крицкая людмила александровна

цели, задачи, примеры упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx1.84 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ музыкально-ритмических способностей у дошкольников опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ д/с №57 Калининского района г. Санкт-петербурга крицкой л.а .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие музыкально- ритмических способностей у дошкольников способствует их общему развитию. Музыка неразрывно связана с ритмом, движением, речью. Часто малыш не хочет просто смотреть, он хочет быть участником любого действия, извлекать звук, исследовать. Ребёнок получает удовольствие от совместной деятельности. Но многим детям, начиная с 2-3-летнеговозраста, это не под силу: либо выполняют движения, либо поют или говорят. Моя работа над развитием чувства ритма помогает детям комфортней чувствовать себя в коллективе, они становятся более уверенными в своих движениях. Известный в музыкально-педагогическом кругу Карл Орф говорил, что неритмичных людей не бывает. Ритм заложен в человека самой природой - ровно стучит сердце, бьётся пульс. Необходимо научить пропускать ритм через своё тело. Применяя стихотворный ритм с движением и музыкой, применяя музыкальные инструменты, у детей развивается и совершенствуется произношение, слуховое внимание, вырабатывается правильное дыхание, что помогает при исполнении песен.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Развитие Координации движений Артикуляционного аппарата Памяти и слуха Ловкости и быстроты реакции Чувства темпа Внимания ЦЕЛИ -Соединение музыки, движения, слова. -Возможность играть на некоторых музыкальных инструментах без предварительного обучения -Большая двигательная активность -Решение различных коммуникативных задач. - Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления

Слайд 4

РАННИЙ ВОЗРАСТ Начинаю с развития внимания Шаг и остановка с музыкой Показать ладошки и спрятать, говорить: "вот" и "нет" ( под ритмичную музыку) Сравниваю быстрый и медленный темп Топ-топ, топ-топ, Это мишенька идёт. Ти - ти -там , ти - ти -там. Скачет зайка по кустам. "Ай-да" муз.Верховинца из сб. "Топ-хлоп, малыши" "Погуляем" муз.Е.Макшанцевой из сб. "Топ-хлоп, малыши" " Погремушечка , звени" Ритмические палочки: Палочки весёлые В руки мы возьмём. Палочкой о палочку Ударять начнём. «ЛОШАДКИ» ударять палочкой о палочку (цок-цок) «ЧАСЫ» чередовать удары по полу (тик-так) Стучать палочками под любую народную мелодию, например, "Калинка"- медленная музыка - качаются или выполняют "пружинку", быстрая - стучат палочками «БУБЕН» Бубен, бубен, позвени, Ребятишек весели. Деточки играют, В бубен ударяют - дети стучат под речь педагога Коммуникативная игра (имя) Таня в бубен бей, Чтобы было веселей, Поиграй, поиграй, Ване бубен передай! Один играет, остальные хлопают, подпевают взрослому ( рус.нар. мел. "Я на горку шла") Этапы работы

Слайд 5

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Приветствие со «звучащими жестами» : « Здравствуйте, ручки", дети хлопают "Здрав- ствуй -те!" "Здравствуйте, ножки" топают и говорят «Здрав- ствуй -те !» Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (сл. и муз.М.Картушиной ) Ригмослоги : ритмичные хлопки, называя изображение на картинке Солист на барабане: все шагают, солист отбивает ритм Марша . Солисты с барабаном, деревянными ложками, с колокольчиками или бубенцами: играют в соответствии с характером музыки, остальные дети двигаются. Ритм с Матрёшкой : назови имя Речевые упражнения с ударными инструментами, звучащими жестами. Пример: 1 вариант Бам-бам , бам-бам , 4 хлопка Барабанит барабан ритмично ударять указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки 2 вариант группа Бам-бам , бам-бам , 4 удара в бубен группа Барабанит барабан деревянные ложки

Слайд 6

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Когда на занятиях ввожу термин "ритм" предлагаю детям сравнить регулярное движение с движением, лишённым чёткости, например, ровно цокать языком и беспорядочно болтать им во рту, ровно хлопать в ладоши и поболтать ими в воздухе, чётко "шагать" пальцами по столу и беспорядочно ими "бегать". Со среднего возраста ввожу систему графического изображения долгих и коротких звуков на карточках: I - долгий звук " ТА" П - короткие звуки "ТИ-ТИ" По этой системе дети составляют ритмические рисунки и прохлопывают их, например: П I П I I П I I I П I Ти - ти -та, ти - ти -та та, ти-ти та, та, та, ти - ти -та Как вариант - ритмические рисунки выкладываем кружочками. Хлопки заменяем игрой на ударных инструментах Во втором полугодии можно проводить игру «Кому играть?» . К нам на занятия "приходит" Матрёшка, которая пляшет на столе и отбивает ритмический рисунок. Дети должны хлопками или также на столе Матрёшкой повторить. Ввожу «звучащие жесты»: ритмичное чередование хлопков, шлепков по коленям, притопов, ритмичный поворот ладоней. «Речевые упражнения» с ударными инструментами под музыку и без. «РИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ» - подстраивать хлопки под звучащую музыку Детям нравится приветствие "Здравствуйте, ладошки" ( сл. и муз.М.Картушиной ) – пение с движением Ритмические игры «Калейдоскоп фигур», «Зоосад», «Мы идём, идём»

Слайд 7

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ У детей подготовительной и старшей группы усложняется ритмический рисунок в упражнениях и тексты, ускоряется быстрота реакции, совершенствуется координация движений . Дети самостоятельно составляют ритмические рисунки По ритму узнают мелодию попевки Выполняют движения в ритме музыки «Ритмические картинки» «Музыкальный квадрат » «Музыкальная дорожка» Совершенствует игру в оркестре Игра «Кому играть» Речевые упражнения со «звучащими» жестами Ритмические игры «Калейдоскоп фигур» «Мы идём» «Дирижёр» «Всадники и упряжки» «Ритмические кубики» «Игра с Гномом »

Слайд 8

"Мы идём, идём" Дети двигаются по кругу топающим шагом и говорят: Мы идём, идём, идём, А устанем - отдохнём, останавливаются лицом в круг Поглядим по сторонам: прикладывают ладонь ко лбу Кто из сказки выйдет к нам ритмичные хлопки С окончанием фразы ребёнок, который вспомнил сказочного героя, выходит в центр круга, прохлопывает его название, все слушают, затем повторяют. Для изображения ритмического рисунка можно использовать деревянные ложки Варианты тем: "кто из леса выйдет к нам”, "кто из грядки выйдет к нам", "вот игрушки вышли к нам", кто навстречу выйдет к нам" «Кому играть?» Цель игры: научить детей концентрировать внимание, обучение игре в оркестре Задачи: развитие чувства ритма Ход игры Дети делятся на группы: 1 – бубны, 2 – ложки, 3 – треугольники и т.д. На фланелеграфе музыкальный руководитель выкладывает любой ритмический рисунок. (как вариант – это делает кто-нибудь из детей, по желанию) Музыкальный руководитель показывает карточку с изображением музыкального инструмента .Играет группа с соответствующими инструментами. Менять карточки надо без остановок. Дети вовремя должны вступить в игру. Когда ритм усвоен, карточки менять может ребёнок, а музыкальный руководитель играет ритмичную мелодию. Как вариант – игра под фонограмму РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 9

’ ’Калейдоскоп фигур" Педагог показывает различные картинки схем фигур человека, дети должны встать по схеме. Показ проводится ритмично в одном темпе: "Раз" - показ картинки, дети встали по схеме. "Два" - картинка убирается, дети принимают исходное положение, расслабляются. Показ второй картинки - «раз-два» и т.д. В старшей и подготовительной группе упражнение можно проводить под музыку. Когда дети осваивают упражнение, показ картинок можно поручить солистам. Это упражнение очень развивает слуховое и зрительное внимание. "Музыкальный квадрат" Используется четыре любых "звучащих" жеста, например: хлопок, притоп, щелчок, показ ладони. Сначала по счёту: 1,2,3,4, затем под музыку, например "Коробейники" ’ ’Ритмические картинки” Дети прохлопывают ритм четверостишья. Игра "Зоосад” Дети стоят по кругу, в кругу на полу разложены картинки животных, птиц, насекомых. Дети двигаются и говорят текст в ритме шага: Мы идём по зоосаду, Птиц, зверей увидеть рады. Посмотрите, там и тут Нас к себе они зовут. Затем бегают под музыку врассыпную, не наступая на картинку. По окончании музыки останавливаются у ближайшей к себе картинки, по очереди прохлопывают ритмический рисунок названия животного или птицы.

Слайд 10

Калейдоскоп фигур

Слайд 11

КАЛЕЙДОСКОП ФИГУР

Слайд 12

Р И Т М И Ч Е С К И Е К А Р Т И Н К И Дети говорят текст в указанном ритме и а) ритмично хлопают б) ритмично играют на ударных инструментах

Слайд 13

рыб-ка зай -ка ко-тик ё- жик Рыб-ка зай -ка ко-тик слон МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети прохлопывают ритмично название картинок. Хлопки можно заменить ударными инструментами: ложками, бубнами Как вариант: 1 строчка – бубны, 2 строчка - ложки

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИИ В своей работе руководствуюсь технологиями Т . Тютюнниковой А.Бурениной и Т.Сауко Т.Суворовой И.Каплуновой и И.Новоскольцевой Н.Ветлугиной К.Орфа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...