план работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

лушкина ирина ивановна

план по самообразованию на 2012-2013 учебный год, содержащий цель, задачи, актуальность, литературу и содержание работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №1  комбинированного вида

ПЛАН РАБОТЫ

по самообразованию музыкального руководителя

Лушкиной Ирины Ивановны

период 2012-2013  учебный год

г.Одинцово

тема:   «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме»

Цель: Моделирование структуры музыкального занятия – как основа для оздоровления детей в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Составить каталог по разделам: дыхательные упражнения, фонопедические, упражнения на артикуляцию и дикцию,  валеологическая  распевка  + вокальные игры, психогимнастика, логоритмика;
2. Разработать  конспекты ООД по данной теме.


Актуальность:

 
Современное понимание проблемы музыкального воспитания  детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит:  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.


Литература:

  1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
  2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
  3. «Вокальные игры с детьми» А.Демченко
  4. «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
  5. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
  6. Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов
  7. Логопедические распевки Т.Овчинникова
  8. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова

Содержание

период

Накопительный материал:

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы

В течение года

Посещение курсов, семинаров, изучение  опыта  по данной теме, представленного  в Интернет-сообществе.

Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание,  вокальные игры, мелодекламация и т.д.

Пополнить  консультационный материал по  данной теме для родителей и педагогов.

Практическая деятельность

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Октябрь

Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий.

Октябрь-ноябрь

Использовать упражнения и игры на НОД  в различных возрастных группах

Ноябрь-май

Выступить с опытом по данной теме на городском методическом объединении музыкальных руководителей

Ноябрь

Обобщить  опыт работы и представить в виде методических рекомендаций, игрового материала.

Апрель-май

Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой

май

Провести самоанализ деятельности по теме, откорректировать планы для дальнейшей работы

май

Перспективы работы:

Продолжить работу по разработке конспектов игровой ОД

2013-2014

Пополнять консультационный материал по теме

Опубликовать разработанный материал  на профессиональном сайте

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...