« МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНЫХ ИГРАХ»
статья по музыке (средняя группа)

Хрисанфова Татьяна Вячеславовна

Коммуникативные игры способны  научить ребенка переходить из состояния напряжения к расслаблению и успокоению  с помощью таких действий: широких подтягивающих движений руками, временного пребывания в статической позе – « замирание ». Игры учат детей полезному качеству – саморегуляции и контролю за своим  состоянием, развитию у детей тактильных ощущений, познание силы прикосновений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnye_igry.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ И ТАНЦЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА

« РЫБКИ»

Дети строятся тройками по кругу (руки ,как для игры плетень) – они «рыбки», двое детей водящих – они «рыбаки». Рыбаки под музыку ловят «рыбок» в свои сети. Кого они поймали становятся вместе с «рыбаками» - «рыбками»

рекомендованный музыкальный материал : веселая плясовая музыка. 

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

  1. сотрудничество в группе
  2. умение согласовывать свои действия с действиями других
  3. концентрация внимания

«ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:   ударные инструменты по количеству участников. цветные клавиши из :картона

        Дети делятся .на четыре группы, каждой из которых раздаются муз. Инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.

      Дирижер наступает на одну из клавиш - играет та группа инструментов, которой принадлежит  эта клавиша .Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т.д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты  на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.

Игра повторяется с другими инструментами.

рекомендованный музыкальный материал: любая ритмическая музыка

ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ

  1. преодоление застенчивости через телесный контакт
  2. развитие координаций
  3. способствовать появлению чувства уверенности

«ПУГАЛО»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: небольшие цветные лоскутки, по одному на каждого ребенка

      Дети садятся в круг. Каждый участник выбирает себе лоскут. Один из детей встает  в центр круга, разведя руки в стороны.

Остальные подходят к нему и развешивают свои лоскутки у него на голове, руках,

плечах. Затем все, кроме «пугала», возвращаются на свои места и поют песню:

Пугало вертится и скрипит.

Пугало вертится и скрипит.

Кружится, кружится,

Кружится, кружится

Скоро все вниз полетит.

«Пугало» вертится под пение детей до тех пор, пока все лоскутки не упадут.

рекомендованный музыкальный материал: нотное приложение 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ

 «ПАУТИНКА »

  1. развитие способности общения с коллективом
  2. быть ответственным за действия группы
  3. развитие мелкой моторики

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  клубок вязальных ниток

       Дети стоят в кругу у музыкального руководителя  в руках клубок ниток. Водящий крепко держит конец нити и бросает клубок любому ребенку, согласуя с музыкальными фразами произведения.. Ребенок, поймав, бросает клубок дальше другому ребенку и так повторяется пока нитка не кончится. Получается большая паутина.

Задача детей следить за натяжением нити. В конце игры ведущий предлагает  детям полюбоваться полученным узором.

рекомендованный музыкальный материал: «Во поле береза стояла » р.н. п. Произведение с ярко выраженными  музыкальными фразами

ИГРЫ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

«ЧЕРЕПАХА »

  1. развитие чувства ответственности за свои действия и их последствия
  2. способность выбросу негативных эмоций и снятия агрессии
  3. регулировать мышечный тонус.

   Дети стоят парами, один ребенок подставляет спину – он « черепаха», другой выполняет массажные движения. Затем меняются местами.

 - Шла купаться черепаха – похлопывание по спине собранными пальцами сверху вниз.

 -  И кусала всех от страха:  - энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине

  -  «Кусь –кусь - кусь  - кусь - медленные вибрирующие  движения слегка согнутыми  пальцами.

  - Ни кого я не боюсь. У – У!» -  быстро повернуться и испугать партнера.

рекомендованный музыкальный материал: нотное приложение

ИГРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

«ПРОЩАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ»

  1. развивать слуховое и зрительное внимание
  2. развивать доверие и выдержку
  3. концентрировать внимание

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: : музыкальные инструменты по количеству  детей, большая красивая коробка.

      Дети садятся вокруг пустого ящика. У каждого - в руках музыкальный инструмент

Под музыку дети играют на муз. инструментах. Через некоторое время музыкальный руководитель взглядом или жестом предлагает одному из детей положить свой инструмент в коробку. Вслед за ним свой инструменты кладет следующий ребенок и так далее до тех пор, пока все инструменты не окажутся в коробке. Игра закончена.

рекомендуемый музыкальный материал: «Колыбельная» - Дунаевского «Цирк» 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ДИАЛОГИ

«МАГНИТЫ»

  1. умение определять эмоции другого
  2. понять чувства собеседника
  3. сопереживать партнеру по игре.

           Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся "магниты": теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.

    Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д.

         Важно не уронить "магниты" и чувствовать их "притяжение", то есть приспосабливаться к движениям друг друга, предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.
рекомендуемый музыкальный материал:  Любой медленный вальс. «Настоящий друг» - Шаинского

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ

 НА КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

« КРИСТАЛЛЫ»

      Дети держат в руках резинку, сшитую по кругу и обшитую белой тканью, растягивая ее руками и ногами в разных направлениях.  .

     В процессе звучания музыки дети по сигналу музыкального руководителя, образуют кристаллы, соединяя между собой руки или ноги. (Вначале парами, затем по три, четыре человека пока не соединится вся группа в один большой кристалл).

рекомендованный музыкальный материал: образы зимней природы 

ТАНЦЫ СО СМЕНОЙ ПАРТНЕРОВ

«Семейный вальс» - О.с. Боромыковой

«Полька» - Вересоки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей»

В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...

Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»

Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...

"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....

Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"

Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...