Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:
    НОД "Музыкальный зоопарк"

    Сахарова Мария Александровна

    Непосредственно-организованная деятельность в области "музыка" для старших групп. В занятии использован системно-деятельностный подход и  этапы его осуществления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnyy_zoopark.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «МУЗЫКА».

    СТАРШИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ  ВОЗРАСТ.

    ТЕМА: «Музыкальный зоопарк»

    Программное содержание:

    - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

    - развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма;

    - совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

    Демонстрационный материал: плакат «Зоопарк».

    Раздаточный материал: музыкальные инструменты, маски животных, карточки настроений.

    Музыкальный материал:

    - приветствие –распевка;

    - ритмическая разминка «Музыкальный паровоз»;

    - коммуникативная игра «У жирафа пятна…»

    - Камиль Сен-Санс. «Королевский марш льва» из цикла «Карнавал животных»;

    - песня «Дискотека в зоопарке», сл. и муз. П. Ермолаева;

    - оздоровительный самомассаж лица «Преращение»;

    - музыкальная игра «Танцующий зоопарк».

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    - чтение произведений и беседы о животных, живущих в зоопарке;

    - знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса, слушание музыкальных произ-ведений из цикла «Карнавал животных».

    - рисование и раскрашивание животных зоопарка в деятельности;

    - изготовление макета «Зоопарк»;

    - творческое рассказывание по теме «Я пришёл в зоопарк».

    Взаимодействие с семьями воспитанников:

    - привлечь родителей к созданию творческого проекта «Оркестр в зоопарке»;

    - предложить родителям помочь собрать фонотеку по теме «Музыка и песни о животных»;

    - провести мастер-класс «Использование музыкально-дидактических игр для творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста».

    Содержание  деятельности:

    Этапы

    Содержание

    Время

    Процесс  вовле-чения

    Процесс целепо-лагания

    Процесс

    плани-рования

    Процесс

    осуще-ствления дейст-вий

    Рефлек-сия

    Приветствие - распевка «Здравствуйте, ребята!»

    М.р.: Понравилось ли вам, как мы здоровались? Как вы относи-тесь к животным? Сегодня я пришла не одна, посмотрите, кто это?

    Дети: Это сова!

    М.р.: Да, Совушка-сова, мудрая голова,(говорит за сову): Ух-ух! Вы тут гуляете и ничего не знаете! А в нашем зоопарке беда случилась! Все звери куда-то исчезли!

    М.р.: Ребята, а может зоопарк существовать без животных?

             Мы сможем вернуть зверюшек в зоопарк? (выслушать мне-

             ния детей).Конечно, вернём, но сначала до зоопарка нужно доехать на чём-то…

    Дети предлагают различные варианты (М.р. включает звук поезда).

    Дети: На поезде!

    М.р.: Занимаем места… отправляемся!

    Ритмическая разминка «Музыкальный паровоз».

    М.р.: Поглядите, вот и зоопарк. Вам не кажется, что он какой-то странный?

    Дети: Вместо зверей только контуры и названия; все звери ис-чезли; может, их кто-то украл…и т.д.

    М.р.: Посмотрите на этот знак (показывает на скрипичный ключ на воротах зоопарка), зачем он здесь? (подвести к тому, что это ключ-подсказка, что музыка поможет вернуть зверей)

    М.р.: Если услышите в музыке о каком-либо животном, запоми-найте.

    Коммуникативная игра «У жирафа пятна…»

    М.р.: Каких животных мы изображали?

    Дети: Жирафа, слона, зебру, котят.

    М.р.: Найдём и откроем бумажные контуры этих животных?

    Дети открывают контуры.

    М.р.: Посмотрите, вместо котёнка появился лев! Правильно ли это?

    Дети: Лев – это большая кошка.

    М.р.: Французский композитор Камиль Сен-Санс сочинил зоологическую сюиту, назвав её «Карнавал животных». В этой сюите много пьес, и одна из них называется «Королевский марш льва». Я вам предлагаю её сейчас послушать.

    Прослушивание произведения.

    М.р.: Какая музыка по характеру?  Почему марш называется «ко-ролевский»?

    Дети: Так как лев – царь зверей, музыка медленная, торжествен-ная…

    М.р.: Какой инструмент подошёл бы льву?

    Дети: Барабан, потому что звук громкий и ударный.

    М.р.: Вот наши инструменты, возьмём их в руки. У нас получится целый оркестр! Помните. Что музыка помогает воз-вращать зверей, их нужно услышать. Песенка называется «Дискотека в зоопарке», я буду петь куплет а во время припева вы будете играть в такт музыке на инструментах.

    Песня П.Ермолаева «Дискотека в зоопарке».- совместное исполнение.

    М.р.: Каких  животных мы узнали и услышали? Открываем? (дети открывают контуры). Ребята, как вы думаете, почему звери исчезли из зоопарка?

    (дети высказывают предположения).

    М.р.: А вы хотите немножко побыть зверятами? Тогда превращаемся!

    Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»:

    Лепим, лепим ушки – щиплют пальцами раковины ушей

    Слышим хорошо!

    Нарисуем глазки – мягко поглаживают брови, глаза закрыты.

    Видим далеко!

    Носик мы погладим – большими пальцами гладят крылья носа.

    Усики расправим – «рисуют» указательными пальцами усы.

    Теперь мы не ребята, - кружатся.

    А весёлые зверята! – хлопают в ладоши.

    М.р.: Выбирайте, кто каким зверем хочет стать (дети одевают маски). Поиграем в игру, которая называется «Танцующий зоопарк».

    Музыкальная игра «Танцующий зоопарк».

    М.р.: Поглядите, ребята. Даже мудрая сова с нами танцевала! (говорит за сову) Спасибо, друзья, что вернули животных в зоопарк!

    М.р.: Мне очень приятно было с вами путешествовать и делать добрые дела, а нас ждёт паровозик, который вернёт нас в детский сад.

    Ритмическая разминка «Музыкальный паровоз» (1 куплет)

    М.р.: Ребята. Понравилось ли вам наше путешествие в зоопарк? Чтобы угадать ваше настроение, я приготовила картинки с изображением животных. Выберите картинку, а я угадаю ваше настроение (дети выбирают картинки).

    М.р.: Мне приятно, что у многих из вас радостное и весёлое настроение. До свиданья, дети, лучшие на свете!

    Дети: До сви – да – ни – я! (уходят в группу).

    3 мин.

    5 мин.

    3 мин.

    16 мин.

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в небесный зоопарк.

    Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

    " В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности

    Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса....

    Презентация Животные нашего зоопарка

    Закрепление темы Дикие животные...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

    Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

    Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

    Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...