Сказочные этюды-перевоплощения
материал по музыке по теме

Пономаренко  Марина Владимировна

Эффективным приемом  первоначального ознакомления детей с танцами сказочного характера являются сказочные этюды-перевоплощения.

Хочу поделиться с педагогами подборкой таких упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etyudy_-_perevoploshcheniya.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:






















СКАЗОЧНЫЕ





 ЭТЮДЫ - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ























     Составила:



         Музыкальный руководитель



        Пономаренко М.В.







Г. Кропоткин


 «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»

        Положив руки на пояс, дети встают в исходное положение: пяточки вместе, носочки врозь. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы дети опускаются на всю ступню.

«НЕЗНАЙКА»

        Дети поднимают плечи как можно выше, затем дают им свободно опуститься («бросить плечи вниз»).

«КОШКА ВЫПУСКАЕТ КОГТИ»

        Дети постепенно выпрямляют и сгибают пальцы и кисти рук: руки согнуть в локтях перед грудью или выпрямить, кисти сжать в кулачки, слегка отогнув вверх. Постепенно с усилием выпрямить все пальцы вверх и разводить их до предела, напрягая кисть  («кошка выпускает когти»).

        Затем согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и вернуть кисти в исходное положение.

«ПЬЕРО»

        Дети должны потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев все тело («Пьеро встречает солнышко»). Затем последовательно начинают «падать» кисти рук («спряталось солнышко»), сгибаются руки в локтях и, освободив напряжение мышц спины, шеи и плеч, надо позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («Пьеро плачет»).

«СТРЯХНЕМ ВОДУ С ПЛАТОЧКОВ»

        Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, перед грудью. Дети должны движением предплечья бросить пассивные кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулачки, чтобы почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

«ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»

        Дети выполняют круговые движения плечами: руки согнуты в локтях, локти прижаты к корпусу, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх – назад – вперед. Амплитуда движения максимальная. При движении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Надо следить, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед, т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

«КАРЛСОН»

        Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до кончиков пальцев («изобразить самолет»).

«ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ»

        Дети выполняют свободное круговое движение рук: описывают руками большие круги перед собой, начиная из положения «руки в стороны». Движение маховое: после быстрого толчка руки и плечи освобождаются от напряжения. Они свободно взлетают, описывая круг, и так же свободно падают. Движение повторить в темпе.

«КОТ БАЗИЛИО»

        Дети переносят тяжесть тела с пяток на носки и обратно; руки опущены и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переноситься медленно вперед на переднюю, часть стопы и пальцы, пятки от пола не отрываются, все тело слегка наклоняется вперед. Корпус при этом остается прямым. Затем тяжесть тела переноситься на пятки. Носки от пола не отделяются.

«ПЕТУШОК»

        Дети ходят с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

        «Ходит по двору будильник,

        Разгребает лапкой сор.

        Расправляет с шумом крылья

        И садится на забор».

«ПИНГВИН»

                Дети ходят на прямых ногах, руки за спиной.

        «Лед да лед, лед да лед,

        Смело он по льду идет.

        Лед да лед, лед да лед,

        Но уж он не упадет!»

«КРОКОДИЛ ГЕНА»

                Дети ложатся на пол, руки вдоль туловища. Поочередно

поднимают правую и левую ноги, вытягивая при этом носок и замирая

так на несколько секунд. Упражнение повторяется каждой ногой в

среднем темпе.

«Тем, кто в речку угодил

нос откусит…(крокодил)»

«ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

                

                Дети ставят ноги во вторую позицию. Глубоко приседают, руки

кладут на колени. В таком положении прыгают и весело квакают.

«Скачет зверушка.

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка».

«ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА»

                Дети приседают, опираясь ладонями и пальцами ног о пол,

наклоняют туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой.

Наклоняют корпус вперед и ставят руки на пол так, чтобы локти

упирались в колени. После представляют себе, что хитрая лиса

пытается пролезть под забором. Медленно скользят и передвигаются

 руки и туловище вперед. Прогибаются, выпрямив руки  (ноги немного

 согнутые  в коленях) и  приподняв корпус над полом так высоко, как

только смогут.

«Хвост пушистый,

мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

«ЗАЙЧИШКА ТРУСИШКА»

                Дети прыгают на двух ногах по прямой, по точкам, по диагонали,

по квадрату, в стороны.

«Живу в лесу и на лугу,

Я порчу  в огороде грядки

И удираю без оглядки».

«ОБЕЗЬЯНКА»

                Взять яркие платочки или ленточки – это «хвостики». Заправить

их в шорты и превратиться в маленьких смешных обезьянок.

«С ветки на ветку прыгает, скачет,

упадет – не заплачет».

«ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА»

                Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях. Поставить ноги на

полную ступню, руками упереться в пол на уровне плеч. Пальцы рук

должны быть направлены вперед. Поднять корпус тела как можно выше. Прямые руки и ноги поддерживают тело. Стараться держать их вертикально. Дети делают 3 маленьких шага вперед, назад, в стороны. Этюд выполнять медленно

«Панцирь каменный – рубаха,

а в рубахе… (черепаха)»

«МЕДВЕЖОНОК»

        «Он в берлоге спит зимой

        под большущею сосной.

        А когда придет весна,

        Пробуждается от сна».

                Этюд выполняется на музыку В.Шаинского «Песенка

медвежонка» («Ритмопластика» Бурениной). Дети прослушивают

фрагмент русской народной сказки, показывающий им характер ее

героя – медведя. После им предлагается показать спящего в берлоге

медведя, который вяло  поворачивается с боку на бок. Медвежонок

 просыпается и начинает делать зарядку.

«СОБАЧКА ЖУЧКА»

Дети ложатся на живот, ноги сгибают, носочки вытягивают. Сначала

«собачка виляет хвостиком»  (ноги ложатся по разные стороны от

корпуса), затем ноги начинают двигаться – «собачка побежала».

«С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком».

«СОРОКА – БЕЛОБОКА»

                Ноги на ширине плеч. Дети выполняют маховые движения

руками через стороны вверх и вниз.

«Трещала с самого утра:

Пор – р – Ра! Пор – р – Ра!

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...