Музыкально-тематическое занятие.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Аносова Ольга Вячеславовна

 

«Космос»

 

Программное содержание

 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.

 2. Познакомить с Солнцем, как  раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях.)

(Дети сидят полукругом, напротив доски с иллюстрациями или проектора)

По ходу слайд-шоу задаются вопросы.

-  Отгадайте загадку:

 Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

 Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

 -Правильно, это звездное небо.

Девочки танцуют танец звезд.

-Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

 - Звезд на небе днем не видно.  А почему днем не видно звезд?

 - Потому что светит Солнце.

 - Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

 В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Проводится игра «Небо и земля»

Педагог произносит слова:  троллейбус, самолет, облака, аэроплан, поезд, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, солнце, детский сад…если слово связано с темой «небо», дети поднимают руки вверх и кричат «небо»,  если с темой «земля»,  дети опускают руки и кричат «земля».

Слайд-шоу продолжается.

-  Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

- Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник , установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

- В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека.

- 12 апреля 1961 года   сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.»

 А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

 Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

 Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет .                                  (поднимают руки вверх и машут)

Слайд-шоу  заканчивается.

Проводятся игра-Нарисуй космический корабль.

Педагог спрашивает: Кто же прилетит к нам на таких космических кораблях?

Дети фантазируют, кто может прилететь.

В заключении «Танец роботов» танцуют мальчики.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...