О работе с четырехлетними детьми.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме

Кирсанова Татьяна Ивановна

Рекомендации воспитателям по работе в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rabote_s_chetyrekhletnimi_detmi.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

О    РАБОТЕ    С  ЧЕТЫРЕХЛЕТНИМИ   ДЕТЬМИ

     

                    Дети  этого  возраста,  как  и  трехлетние,  ещё  очень  импульсивны  в  поведении,  возбуждение  у  них   сильно  преобладает  над  торможением,  мышление  конкретно.  Видами  музыкально-творческой  деятельности  ребята  овладевают  в  большей  части  подражательно.  Но  в  этом  возрасте  дети  уже  имеют  некоторый  опыт  слушания  музыки,  имеют  более  развитое  воображение.  Они  шире  и  эмоциональнее  воспринимают  окружающее,  а  потому  и  эмоционально  выражают  в  движении  музыкальные  образы.  Развивающая  дифференцированность  слуховых  ощущений  позволяет  детям  самостоятельно  различать  конкретный  характер  музыки.  У  ребят  все  более  развиваются  слуховое  внимание,  музыкальное  восприятие,  музыкальные  способности.  В  процессе  музыкальной  деятельности  они  начинают  фантазировать.  Развивается  любознательность.  В  ходе  систематического  музыкального  воспитания  дети  усваивают  ряд  умений  и  навыков,  позволяющих  им  сочетать  свои  движения  с  характером  музыки.

                 Благодаря  достаточной  автоматизации  основных  движений,  сознание  ребенка  все  больше  обращается  к  музыке,  её  эмоциональному  содержанию.  Дети  начинают  более  свободно  реагировать  на  музыкально-ритмические  задания,  выполнять  некоторые  танцевальные  движения  осмысленно  и  достаточно  выразительно,  делать  попытки  выявить  своё  настроение   в  связи  с  воспринимаемым  характером  музыки.  Поэтому   четырехлетним  детям  по  силам  творческие  задания.

                 В   начале  учебного  года  необходимо   восстановить  знания   и  закрепить  умения  в  музыкально-ритмических  движениях  за  прошлый  учебный  год.

                  С  новыми  заданиями  дети   знакомятся  более  длительнее.   Новая  музыка  используется  для  развития  слухового  внимания  ребенка,  воспитания  остроты  музыкального  восприятия,  способности  улавливать  характер  музыкального  произведения,  своевременно  и  правильно  реагировать  на  него.

                К  концу  учебного  года     дети,  слушая   музыку,  самостоятельно  определяют  характер музыки,  её  части,  музыкальные  фразы  и   подбирают  к  ней  соответствующие движения.

              Умение  определять  характер  музыки    и  простейшие  средства  музыкальной  выразительности,  радует  детей  и  повышает  их  активность,   приучает  внимательно  слушать  музыку.  Не  всегда   детям  удается  верно  отметить  характер   и  средства  музыкальной   выразительности.

Но  важнее   верного  ответа  -  это   подвести  ребенка  к  осмысленному,  простейшему  анализу  музыкального  материала.

              Интересно  видеть    реакцию  ребенка  на  предложенную  ему  музыкально-ритмическую  задачу.  После  прослушанной  мелодии  определяем  её  характер,  нюансы   и   уточняем  задание  (используем  как  словесные   пояснения,  так  и  показ  движений  воспитателем).

               Уже   к  середине  учебного  года   дети   выразительнее  двигаются,  сочетают   свои  действия  с  характером  музыки,  с  началом  и  окончанием  звучания  пьесы.  

                Только  теперь  можно  ввести   метод  творческих  заданий.   При  выполнении   этих  заданий  ребенок  опирается  на  имеющийся  зрительный  опыт  и  приобретенные  навыки.

              Первые  несложные  задания -  это  передача  образов  в  упражнениях.  Дети  данного  возраста  уже  играют  в  сюжетные  игры,  им  знакомы    образы  медведя,  зайца,  лошадок,  автомобиля,  поезда  и  т.п.  

Но  длительно  сосредоточить  внимание  на  музыкальном  образе  детям  этого  возраста  ещё  трудно. Поэтому  предлагаем  небольшие  упражнения,  где  дети  с  удовольствием  участвуют  и  перевоплощаются  в  ту  или  иную  зверушку.

              Обращаем  внимание  детей    на  выразительность  исполнения  движений,  помогая  при  этом  словом:  «Зайки  веселые,  дружные,  легко  прыгают»,  «Медведь  большой,  косолапый,  ступает  тяжело».   Сочетание  слова,  музыки  и  движений  развивают  воображение  ребенка,  закрепляют  условно-рефлекторные  связи  в  его  сознании,  слухо-двигательном  и  зрительном  анализаторах.  Необходимо  подкрепить  знания  детей  рассказами  о   животных,  характеризующие  повадки  зверей  и  их  действия.   Хорошо  при  этом  использовать  видео  материалы.  (отрывки  из мультипликационных  фильмов.)

              После  освоения  можно  ввести   второе  творческое  задание -  простейшую  импровизацию  движений  в  пляске.  В  начале  года  пляски  исполнялись  с  воспитателем,  по  его  показу,  а  затем,  когда  они  уже  имели   навык  исполнения  танцевальных  движений,   предлагали  им  сплясать  так  же  красиво,  как   танцевала  воспитательница.   Детям  предлагается  использовать  3-4  знакомых  движения  сочетая  их  с  музыкальными  фразами.

              Следующим  творческим  этапом  является  инсценирование  песен.

Здесь  очень  важен  образный  рассказ  сюжета  песни.

              Конечно,  не  все  ребята  одинаково  овладевают  требуемыми  от  них  музыкально-ритмическими  умениями.  Степень  музыкально-ритмического  развития  ребенка  зависит    от  степени  его  подготовленности,  его   физических  данных,  и  от  его  желания   всему  научиться.   А  нам  -  взрослым  необходимо  учитывать  все  это  и  индивидуально  подходить  к  каждому  ребенку,   стараться  разнообразить  приемы  работы  с  детьми   и  добиваться  усвоения  материала  каждым  ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"

Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...

Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"

Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....

План работы с гиперактивными детьми и детьми, со сниженной активностью.

Поквартальный план составлен с учетом поведенческого и эмоционального поведения детей. Музыкальный репертуар представлен разнообразными народными играми....

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Картотека игр для работы с тревожными детьми и детьми с ОВЗ

Материал содержит правила работы  с тревожными детьми, методы снятия детской тревожности, игры на снятия напряжения и повышения уверенности в себе....

Работа логопеда с детьми , имеющими ОВЗ, в том числе с детьми - инвалидами.

В статье рассказывается об особенностях работы с детьми с ОВЗ и детми- инвалидами, методах и приёмах работы с ними....