О работе с четырехлетними детьми.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме
Рекомендации воспитателям по работе в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О РАБОТЕ С ЧЕТЫРЕХЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ
Дети этого возраста, как и трехлетние, ещё очень импульсивны в поведении, возбуждение у них сильно преобладает над торможением, мышление конкретно. Видами музыкально-творческой деятельности ребята овладевают в большей части подражательно. Но в этом возрасте дети уже имеют некоторый опыт слушания музыки, имеют более развитое воображение. Они шире и эмоциональнее воспринимают окружающее, а потому и эмоционально выражают в движении музыкальные образы. Развивающая дифференцированность слуховых ощущений позволяет детям самостоятельно различать конкретный характер музыки. У ребят все более развиваются слуховое внимание, музыкальное восприятие, музыкальные способности. В процессе музыкальной деятельности они начинают фантазировать. Развивается любознательность. В ходе систематического музыкального воспитания дети усваивают ряд умений и навыков, позволяющих им сочетать свои движения с характером музыки.
Благодаря достаточной автоматизации основных движений, сознание ребенка все больше обращается к музыке, её эмоциональному содержанию. Дети начинают более свободно реагировать на музыкально-ритмические задания, выполнять некоторые танцевальные движения осмысленно и достаточно выразительно, делать попытки выявить своё настроение в связи с воспринимаемым характером музыки. Поэтому четырехлетним детям по силам творческие задания.
В начале учебного года необходимо восстановить знания и закрепить умения в музыкально-ритмических движениях за прошлый учебный год.
С новыми заданиями дети знакомятся более длительнее. Новая музыка используется для развития слухового внимания ребенка, воспитания остроты музыкального восприятия, способности улавливать характер музыкального произведения, своевременно и правильно реагировать на него.
К концу учебного года дети, слушая музыку, самостоятельно определяют характер музыки, её части, музыкальные фразы и подбирают к ней соответствующие движения.
Умение определять характер музыки и простейшие средства музыкальной выразительности, радует детей и повышает их активность, приучает внимательно слушать музыку. Не всегда детям удается верно отметить характер и средства музыкальной выразительности.
Но важнее верного ответа - это подвести ребенка к осмысленному, простейшему анализу музыкального материала.
Интересно видеть реакцию ребенка на предложенную ему музыкально-ритмическую задачу. После прослушанной мелодии определяем её характер, нюансы и уточняем задание (используем как словесные пояснения, так и показ движений воспитателем).
Уже к середине учебного года дети выразительнее двигаются, сочетают свои действия с характером музыки, с началом и окончанием звучания пьесы.
Только теперь можно ввести метод творческих заданий. При выполнении этих заданий ребенок опирается на имеющийся зрительный опыт и приобретенные навыки.
Первые несложные задания - это передача образов в упражнениях. Дети данного возраста уже играют в сюжетные игры, им знакомы образы медведя, зайца, лошадок, автомобиля, поезда и т.п.
Но длительно сосредоточить внимание на музыкальном образе детям этого возраста ещё трудно. Поэтому предлагаем небольшие упражнения, где дети с удовольствием участвуют и перевоплощаются в ту или иную зверушку.
Обращаем внимание детей на выразительность исполнения движений, помогая при этом словом: «Зайки веселые, дружные, легко прыгают», «Медведь большой, косолапый, ступает тяжело». Сочетание слова, музыки и движений развивают воображение ребенка, закрепляют условно-рефлекторные связи в его сознании, слухо-двигательном и зрительном анализаторах. Необходимо подкрепить знания детей рассказами о животных, характеризующие повадки зверей и их действия. Хорошо при этом использовать видео материалы. (отрывки из мультипликационных фильмов.)
После освоения можно ввести второе творческое задание - простейшую импровизацию движений в пляске. В начале года пляски исполнялись с воспитателем, по его показу, а затем, когда они уже имели навык исполнения танцевальных движений, предлагали им сплясать так же красиво, как танцевала воспитательница. Детям предлагается использовать 3-4 знакомых движения сочетая их с музыкальными фразами.
Следующим творческим этапом является инсценирование песен.
Здесь очень важен образный рассказ сюжета песни.
Конечно, не все ребята одинаково овладевают требуемыми от них музыкально-ритмическими умениями. Степень музыкально-ритмического развития ребенка зависит от степени его подготовленности, его физических данных, и от его желания всему научиться. А нам - взрослым необходимо учитывать все это и индивидуально подходить к каждому ребенку, стараться разнообразить приемы работы с детьми и добиваться усвоения материала каждым ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Особенности и значение начального этапа коррекционной работы. Логопедическая работа с безречевыми детьми.
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражан...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...

Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно ...

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
16 апреля 2025 года прошло районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кавказского района по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игр...
