О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
методическая разработка по музыке по теме

Кирсанова Татьяна Ивановна

Для гармоничного развития ребенка в ДС желательна совместная работа воспитателя и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_sovmestnoy_rabote_muzykalnogo.docx13.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О   СОВМЕСТНОЙ  РАБОТЕ    МУЗЫКАЛЬНОГО

               РУКОВОДИТЕЛЯ   И  ВОСПИТАТЕЛЯ

                    Музыкальное  воспитание  -  одна   из  сторон  гармонического  развития  детей  дошкольного  возраста.  Музыкальным  воспитанием  занимается  как  музыкальный  руководитель,  так  и  воспитатель  каждой  группы.   Важно,  чтобы  воспитатель   знал  свою  роль  в  каждом  виде  деятельности.  Он  должен  помочь  детям  усвоить  программный  репертуар.  При  этом  его  активность  на  занятии  зависит,  прежде  всего,  от  возраста  детей.  Наиболее  активная  роль   принадлежит  воспитателю  младшей  группы.  Например,  при  разучивании  в  этой  группе  игры  «Зайцы  и  медведь»  он  показывает,  как  «зайчики»   прыгают,  а  в  процессе  игры  изображает  медведя.  Игры  такого  же  типа  в  старшей  группе  проходят  более  самостоятельно.  Воспитатель  только  выбирает  ведущего  и  следит  за  детьми,  чтобы  они  правильно  передавали  игровой  образ,  не   нарушали  установленные  правила.  А  в  подготовительной  группе  воспитатель  следит  за  качеством  движений,  делает  по  необходимости  замечания  детям  или  поощряет  тех  из  них,  которые  верно  справляются  с  заданием.

                   Активность  воспитателя  зависит  также  и  от  видов  музыкальной  деятельности.  Если  требуется,  воспитатель  показывает  детям  упражнения,  движения,  пляски,  помогает  отрабатывать  качество  их  исполнения,  применяя  самые  разнообразные  приёмы.

                    Приведу  пример.  Дети  средней  группы  в  начале  года  затруднялись  становиться  парами  по  ровному  кругу.  Проверяя  правильное  расстояние  между  детьми,  воспитатель  стала  проходить  между  парами  и  говорить:  «Я  иду  к  вам  в  гости,  здесь  могу  пройти,  а  здесь  не  пройду,  к  вам  не  попаду».  

                    Наиболее  активна  роль  воспитателя   в  музыкально-двигательной  деятельности  и  более  пассивна  при  слушании  музыки,  при  обучении  пению,  т.е.  в  тех  видах  деятельности,  где  требуется  специальное  музыкальное  образование.

                      Знания,  полученные  на  занятиях,  дети  переносят  в  самостоятельную  музыкальную  деятельность.  В  группе   имеется  музыкальный  уголок,  где  находятся    инструменты  и  музыкально-дидактические  игры.  Эти  игры    активизируют  процесс   музыкально-сенсорного  развития.     Они  разучиваются  на  музыкальном  занятии,  а  затем   в  повседневной  жизни  воспитатель  повторяет,  закрепляет  полученные  детьми  знания   с  помощью  музыкально-дидактических  игр.

                     Основная  линия  поведения  воспитателя  в  руководстве  самостоятельной  музыкальной  деятельностью – это  его  соучастие  в  ней  и  косвенное  руководство  ею.

                     Умения,  знания  и  навыки,  полученные  детьми  на  музыкальных  занятиях,  воспитатели  умело  применяют  на  других  занятиях  и  в  повседневной  жизни  детей.    Часто  воспитатели  при  наблюдении  природы  используют  песни,  хорошо  знакомые  детям.

Например,  убирая  с  детьми  желтые  листья  с  участка,  воспитатель  запевает  с  детьми  песню  Н.Метлова  «Осенью».

                     Знакомя  детей  со  стихотворением  А.Барто  «Лошадка»   воспитатель  предлагает  детям  послушать  музыкальную  пьесу  «Лошадка»  Н.Потоловского.

                       Особенно  содержательную  совместную    работу  проводим  в  ходе  подготовки  к  проведению  комплексных  и  интегрированных  занятий.  Здесь  каждый  их  педагогов  проводит  свою  подготовительную работу  с  детьми  по  данной  теме,  которая  потом  объединяет  все  виды  художественной  деятельности  на  занятии  и  выявляет  знания  детей  в  области  музыки,  живописи,  художественного  слова.  На  таких  занятиях  проверяются  знания  детей,  полученные  ранее  и  умение  их  применить  на  практике.

                       Чтобы  воспитатель  был  первым  помощником  музыкального  руководителя,  с  ним  надо  регулярно  проводить  консультации,  практические  занятия,  где  надо  знакомить  воспитателей  с  репертуаром  и  теми  навыками  и  умениями,  которыми  должны  овладеть  дети  данного  возраста.    

                        Опыт  показывает, что  только  совместная  работа  музыкального  руководителя  и  воспитателя  может  привести  к  желаемым  результатам  в  решении  задач  общего  музыкального  воспитания  дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"

В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю.  в в...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...