ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
методическая разработка по музыке по теме

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen._prazdnik_na_ulitse.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника-путешествия по экологической тропе «Осенняя прогулка»

Составили:

Музыкальный руководитель: Виноградова М.В.

Педагог-организатор: Игнашина С.Е.

ГБДОУ  детский сад №65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.

Задачи:

-развивать умение видеть, как чувства, вызванные осенью (радость, восхищение, удивление, грусть), передаются в картинах, музыке, стихах, речи (колорит, тональность, ритм, эпитеты, интонация речи и т.п.); 

-расширять представления детей об экологической тропе детского сада, посредством игр, бесед, загадок;

-обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного музыкального материала на празднике;

-развивать художественно-речевые способности;

-развивать певческие умения детей;

-развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

-совершенствовать практические умения при украшении каравая из солёного теста, аппликации из листьев;

-расширять представление о родном городе, о его достопримечательностях, понимание детьми необходимости беречь, сохранять его красоту.

Предварительная работа:

1.совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми в группах по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Город  в котором я живу»;

2.рассматривание иллюстраций по данным темам;

3.чтение литературных произведений, стихов;

4.на музыкальных занятиях слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов, музыкальных игр к празднику;

5.индивидуальная работа музыкального руководителя с солистами в танцах и песнях;

6.подбор и изготовление атрибутов к празднику;

7.изготовление и украшение декораций для улицы;

8. привлечение родителей к сотрудничеству в празднике как активных участников.

Оборудование и костюмы:

-изготовление эмблем для групп;

 -накидки для скульптур;

-разноцветные ленты, газовые платочки;

-осенние листья для танца в Летнем саду;

-заготовки караваев из солёного теста;

-осенние листья, клей;

-костюмы для персонажей;

-спортивный инвентарь;

-украшение для улицы.

Сбор всех возрастных групп во внутреннем дворе детского сада. У детей в руках осенние листья.

(Под муз. А Петрова  выходит ведущий)

Ведущий:  

Вот и солнышко проснулось

И рассеяло туман,

Перелётных птиц крикливых

Потянулся караван.

-Здравствуйте,  дорогие ребята и  уважаемые гости. Мы собрались сегодня все вместе, чтобы порадоваться, восхититься красотой нашей природы. Посмотрите, как красиво вокруг, как много разноцветных красок в убранстве  природы: голубое небо, разноцветная листва, ещё зелёная трава.

Я вам сейчас загадаю загадку. А вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Лето жаркое стояло,

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Кто явился на порог?

Дети: Осень!

Ведущий: Молодцы!

Но если по - честному,

Как-то не очень

Грущу я по летней, весёлой поре.

А всё по тому, что красивая осень сегодня у нас во дворе!

Давайте волшебными словами позовем гостью к нам на праздник.

(звучит вступление)

Ведущий:

 Осень, осень в гости просим

 Приходи скорее к нам,

 Очень рады мы гостям.

( теперь все вместе)

Выход осени под музыку.

(исполняется музыкально-танцевальная композиция по показу осени)

Осень: Здравствуйте самые маленькие жители нашего города, здравствуйте уважаемые взрослые. Наступила моя осенняя пора. Полюбуйтесь, как я украсила сады, парки, улицы нашего города.  В каких разноцветных нарядах стоят деревья.

-В каком же замечательном городе мы живём! Скажите, как он называется?

Дети: Санкт – Петербург

Осень: Правильно. Осенью наш город особенно красив. Посмотрите, какие разноцветные клёны вокруг нас. Какого цвета листва на них? (ответы детей)  И в ваших руках осенние листики, давайте мы устроим красивый листопад (1,2,3-подбрасываем листочки), посмотрим, как красиво кружатся листья.

Теперь я приглашаю вас отправиться дальше в осеннее путешествие, ведь на территории нашего садика есть удивительная тропа, на которой и сегодня вас ждут разные сюрпризы. Хотите? (Да)

Ведущий: Осень, посмотри  как нас много, как мы отправимся на прогулку?

Осень: Каждая группа пойдёт по своему особенному маршруту, по своей осенней тропе. Для этого вам в помощь осенние листочки.

(осень раздаёт маршрутные листы)

(Дети ст. и подг. гр.  под музыку расходятся по своим маршрутам. Младший возраст идет отдельным маршрутом)

1-ая остановка «Творческая мастерская»

(Встречают хозяюшки в русском народном костюме, одна запевает русские народные песни (родитель гр. «Буратино»))

Хозяюшка:

Весь год до осени хлеборобы трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом,  на каждый стол пришёл хлеб. В народе говорят о хлебе так: хлеб -  всему голова. А чтобы убрать урожай человеку раньше помогала лошадь. Он запрягал её в плуг и пахал землю или на телеге перевозил зерно. А теперь человеку помогает специальная техника. Какая?

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра речь с движением «Испечём пироги»

Заводим моторы своих тракторов

Тара-тара-тара-ра

Выезжают трактора

Выезжают трактора

Да из каждого двора

(круговые движения согнутыми в локтях руками и притопы)

Будем землю пахать

(имитация вскопки земли)

Будем хлеб засевать

(имитация посева)

Будем рожь молотить

(руки впереди, похлопывания)

Малых детушек кормить

(имитация кормления)

Малых детушек растить

(присесть и медленно подниматься)

Малых детушек учить,

Да воспитывать

(погрозить пальцем)

Дуйте, дуйте, ветры в поле

(раскачивание руками)

Чтобы мельницы мололи

(круговые движения руками)

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пироги

Вот какой пирог у нас получился (достаёт не украшенный каравай), чего в нём не хватает? (ответы детей)

Давайте его украсим.

(украшают каравай природным материалом:  ягоды рябины, клюква и т.д, во время детского творчества исполняется русская народная песня)

(Хозяюшки прощаются с ребятами)

2-ая остановка «Летний сад»

(дети подходят к фрагменту решётки Летнего сада, детей встречает экскурсовод)

Экскурсовод: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод?

Дети: (ответы детей)

Экскурсовод: Ребята, а куда мы с вами попали, вы мне сейчас сами и скажете

Не спешите, остановитесь,

Повнимательней вглядитесь:

Лучшая из всех оград

Украшает… Дети: Летний сад.

Экскурсовод: правильно это фрагмент решетки Летнего сада.

Решётка для Летнего сада.

Формой изящной чарует ограда!

 Летний сад любимое место отдыха взрослых и детей. Кто из вас там был? Что вы видели в летнем саду? (ответы детей) И мы с вами на мгновение представим, что мы находимся на прогулке в Летнем саду.

Зашёл художник в Летний сад,

Порисовать решил с натуры

«Ночь», «Утро», «Полдень» и «Закат».

Так что он рисовал?... Дети: Скульптуры.

(экскурсовод с воспитателем раздаёт накидки )

Как по волшебству в нашем саду появились скульптуры.

Игра на воображение «Ожившие скульптуры» (собственная разработка)

Экскурсовод: Пришло время нам с вами проститься, до свидания.

3-я остановка «Художественная»

(детей встречает художник, на мольберте закреплены ватманы)

Художник:

На палитре осень смешивает краски:

Жёлтый цвет для липы,

Для рябины – красный,

-охра всех оттенков

Для ольхи и ивы –

Все деревья будут

Выглядеть красиво.

Здравствуйте, ребята! Кто я? Какая моя профессия? (ответы детей). Правильно.

А вы, любите рисовать? (да)  Но на улице мы не будем рисовать красками, а создадим пейзаж с помощью настоящих листьев.

(совместное творчество педагога с детьми)

Молодцы, как здорово у вас получается, но вам пора отправляться дальше на прогулку.  

4-ая остановка «Огородники»

(встречает огородник)

Здравствуйте, ребята! Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне?  Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей и фруктов, только он у меня весь перепутался и я не могу разобраться где здесь фрукты, а где овощи. Вы мне поможете? (Да)

Огородник  проводит эстафету «Сбор урожая»

5-ая остановка «Лесная»

(детей встречает тётушка – загадушка)

Загадушка:

Здравствуйте  ребята! Я тётушка-загадушка, живу в этом замечательном лесу.

Здесь живут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Здесь рассветы так румяны,

А туманы так густы.

Как красив осенний лес, как много интересного в нём происходит, звери готовятся к зиме. Каких зверей вы знаете? (ответы детей)

Песня-хоровод  «Осень в гости к нам пришла»

До свидания ребята!

6-ая остановка «Рябинушка»

(детей встречает Рябинушка)

Рябинушка:

Здравствуйте ребята! Я – рябинушка. Какие деревья вы знаете? Вы знаете, как выглядят  плоды у деревьев? Помогите их разобрать?

Игра «Детки на ветке»

Молодцы,  теперь исполним мой любимый хоровод.

Хоровод «Рябинушка»

7-ая остановка «Концертная»

Дети возвращаются на центральную площадку (все группы)

Осень: Все ребята собрались, никого не потеряли? (нет) Мы с вами вернулись на нашу концертную площадку.

Ведущий: А на концертных площадках всегда выступают артисты: поют, танцуют, читают стихи. Давайте и мы, в подарок для Осени исполним песню.

(исполняется «Золотая песенка» Г.Вихорева; на вступление Осень танцует, дети качают руками над головой, на припев дети подпевают все вместе, выполняя руками танцевальные движения)

Осень: Спасибо ребята, за прекрасное исполнение песни. Наше путешествие подошло к концу, и я хочу, что бы вы все были добрыми, дружными и весёлыми, здоровыми примите мои дары.

(Под музыку осень и герои разносит фрукты в корзинах  по группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....

Сценарий экологического праздника "Путешествие в лес"

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чист...

Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес"

« Путешествие в Волшебный лес »(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРАЗДНИК)Музыкальный зал оформлен в виде лесной полянки. Звучит музыка, дети ходят в зал и становятся полукругом. Данное занятие можно проводить с д...

Экологический праздник "Путешествие в заповедный лес"

Цель праздника: познакомить детей с Воронежским государственным заповедником, создать у детей радостное настроение. Задачи праздника:1. Формировать ответственное и бережное отношение к родной при...

Сценарий экологического праздника "Путешествие в летний лес"

Сценарий экологического праздника для средней группы.Создать у детей праздничное настроение Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему ми...