Комплексное занятие по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Комплексное занятие по Санкт-Петербургу для детей старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp._zan._spb.docx22.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению детей с  Санкт-Петербургом.

Звучит музыка, дети входят в зал  цепочкой и занимают места на стульчиках.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы проводим ознакомительную экскурсию по нашему городу. В этот день каждый год город Санкт-Петербург празднует свой день рождения. Ребята! А вы знаете, сколько лет исполняется в этом году нашему городу? Дети отвечают.

Ребята, наш город очень красивый. В Санкт-Петербурге много различных памятников, статуй, мостов. Очень часто зодчие украшали наш город скульптурами животных из камня и бронзы: львами, конями, грифонами. А вы знаете стихи об этих чудесных скульптурах?  Дети отвечают. Выходите и прочтите их нам.

Выходят двое детей и читают стихи.

  1. Львы, как живые, стоят у фасадов

Гости им рады и жители рады

Львы у ступенек, львы у дверей

Только не бойтесь вы этих зверей!

  1. Гуляя в центре города, пройдите вдоль Невы.

Стоят вдвоём на набережной каменные львы

Они хранят наш город от наводнений, бед.

Погладьте их за это, плохого в этом нет!

Ведущая. А сейчас мы с вами  посмотрим  картинки с изображением львов. На экране показывают детям львов на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, львы у Русского музея.

Ведущая. И для того, чтобы отправится с вами дальше  гулять по нашему городу, мы сейчас  споём песню.

Выходят дети и встают на цветочки.

Исполняют песню «Удивительный город».

После исполнения песни все садятся на свои места.

Ведущая. Продолжаем наше путешествие! Вот вам загадка.

Чтоб преграду одолеть, чтобы вовремя успеть,

Чтобы речку обмануть, через неё перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал… (Мост)

Ведущая. Ребята, а вы когда-нибудь бывали на выставках? (дети отвечают)

Сегодня мы вас приглашаем на интересную фотовыставку. Она поможет нам больше узнать о петербургских мостах. Только нам с вами нужно сначала решить один вопрос. Чтобы пройти на любую выставку, надо купить билеты в кассе. Но у вас нет денег. Я предлагаю вам купить билеты своими знаниями. И если вы ответите на них, то получите билеты. Согласны? Дети отвечают.

Ведущая. Задаёт вопросы детям.

  1. Какая река в нашем городе главная? (Нева)
  2. Какие вы знаете реки в Санкт-Петербурге (Мойка, Фонтанка, Новая, Дудергофка, Оккервиль и др.)
  3. Какой секрет есть у Дворцового моста (Он разводной)
  4. Кто такой грифон? (крылатый, сказочный лев)
  5. Какой мост охраняют львы? (Львиный)
  6. Зачем разводят мосты? (Чтобы пропустить большие суда)
  7. Какие разводные мосты вы ещё знаете? (Мост Лейтенанта Шмидта, Троицкий, Литейный, мост Петра Великого, мост Александра Невского, Володарский мост)

Ведущая. Ну вот, теперь у каждого есть билет, и мы смело можем отправляться на фотовыставку. На экране для детей показывают слайды с изображением мостов Санкт-Петербурга.

А сейчас ребята, музыкальная пауза!

Вы ребята выходите и оркестр нам покажите!

Выходят дети (играющие в оркестре), звучит  оркестр «Шарманка».

Ведущая. Чтобы дальше нам гулять, предлагаю поиграть!

Ребята, а вы знаете игру «Море волнуется»? Дети. Да. А игру «Паромщики»?

Итак, начинаем!

Игры проводит физкультурный руководитель.

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая. Продолжаем нашу экскурсию, по нашему любимому городу!

Ребята, а вы знаете сказки, в которых есть сказочные кони?

Дети отвечают. «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок»

Послушайте, какие стихи знают наши дети об этих удивительных, волшебных конях.

Выходят  дети, читают стихи.

  1. Предо мною конный ряд: два коня в ряду стоят,

Молодые, вороные, вьются гривы золотые.

В мелки кольца завитой, хвост  струится золотой,

И алмазные копыта, крупным жемчугом обиты.

  1. Кобылица та была, вся, как зимний снег бела.

Грива в землю, золотая, в мелки кольца завитая.

Кобылица молодая, глазами бешенно сверкая,

Змеем голову свила и пустилась, как стрела.

Ведущая. Скажите, ребята, как вы думаете, зачем человеку нужны лошади?

(Дети отвечают: «Красивые, помогают в различных работах, возят  тяжести, на них можно быстро ездить и даже покататься.»)

Ведущая. Раньше в городе Санкт-Петербурге не было ни метро, ни автобусов, даже трамваев не было. Зато был удивительный транспорт. А как он назывался, вы мне скажете, когда послушаете вот эту загадку.

По рельсам, по рельсам лошадки бегут…. (Конка)

Молодцы, правильно угадали. А сейчас я приглашаю вас спеть песенку и прокатиться на этом замечательном транспорте.

Дети выходят и встают на цветочки, исполняют песню «Конка». 

После исполнения песни садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, скажите  пожалуйста, а вы любите мечтать? Дети отвечают.

Ну, тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в «Город мечты» готовы?

Звучит  музыка, дети выходят и встают на свои места.

Исполняют  танец «Город мечты».

После танца занимают свои места.

Ведущая. Замечательная прогулка получилась у нас. Мы продолжаем наше путешествие и в заключении  праздника мы посмотрим небольшой фильм о нашем городе.

Звучит песня Е. Зарицкой «Санкт-Петербург» сопровождаемая презентацией города.

Ведущая. Вот и закончилась  экскурсия по нашему любимому городу. Вам понравилось ребята? Ответы детей.

А нам пора возвращаться в свою группу.

 Дети друг за другом под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"

.  Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Методическая разработка открытого занятия о Санкт-Петербурге. я

Конспект открытого занятия о Санкт-Петербурге, средняя группа. ...

Презентация к занятию "Адмиралтейство Санкт-Петербурга"

Мультимедийная презентация для сопровождения занятия на тему изучения исторически значимых архитектурных памятников города Санкт-Петербурга - часть "Адмиралтейство"...

Конспект занятия "Мосты Санкт-Петербурга"

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...